Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Moony › Артхаус и нетленка: лучшие фильмы всех времен

Карма 2135
Ответить
4.06.2022
209. Всё Прошло Хорошо (Tout s'est bien passé), Франсуа Озон, 2022 Казалось бы простая история. И вроде бы с каждым может случиться. Непростой папа - коллекционер искусcтва, еврей и bougre. Нелюбимая жена - скульптор с болезнью Паркинсона, в вечной депрессии, но с неповторимыми глазами Шарлотты Рэмплинг, считающая что серый - это тоже цвет. Две дочки. Одна - музыкант. Другая - писатель, прекрасная собой как Софи Марсо. Хотя он всегда хотел сыновей, да и вообще мальчиков. Никогда такого не было, и вдруг инсульт. И вдруг просыпается воистину самурайский дух. Оказать "последнюю услугу". И взрослым девочкам приходится становиться дочерями самурая. Выжечь в себе все чувства, эмоции и переживания. И поднести вдруг возникшему Сократу чашу цикуты. "Этой ночью я принял решение!". Фильм, в котором так погружаешься в ситуацию, что полностью забываешь где ты и кто ты. Писательница напишет роман. Роман станет фильмом. Всё прошло хорошо и что ни делается - к лучшему. А вам Счастливо Оставаться!

Карма 2135
Ответить
13.06.2022
210. Бей Первым, Фредди! (Slå først, Frede), Эрик Баллинг, 1965. Ненене! Надо смотреть не только серьёзные фильмы! Надо иногда давать себе возможность не думать, а то хуже будет! Первое, что удивляет, - этот фильм датский. Кто помнит, что на севере Европы умеют снимать не только жестяные триллеры и фильмы про пьянство? Кроме того всегда импонирует то, что архетип Ивана Дурака работает не только у нас. Но только у нас комедии про датского Фредди или английского Мистера Питкина собирают зрителей в количествах, превышающих население стран, где они были сняты. Этот фильм - пародия на Джеймса Бонда, который изначально был пародией на шпионские детективы. Пародия на пародию на пародию. Говорят, Бриллиантовая Рука - пародия на Фредди. В любом случае не нужно себе отказывать в удовольствии посмотреть на гонки на красивых машинах, мужчин в белом, сражающихся с мужчинами в чёрном, красоток с аппетитными формами в обтягивающем, баллистическими ракетами, летящими на Москву и туу мач оф бадабум!

Карма 2135
Ответить
5.08.2022
211. Фестиваль Рифкина (Rifkin's Festival), Вуди Аллен, 2020. Новейший фильм Вуди Аллена. Как нынче модно говорить - Маст Си! Сюжет весьма типичный для Аллена. Герой - типичный Вуди. Все влюбляются и изменяют друг другу. В этом смысле ничего нового от Вуди и не ждём. Но этот фильм радикально отличается от его фильмов последней пары-тройки десятилетий и возвращается к раннему творчеству Маэстро. Здесь дело вообще не в сюжете. Морт Рифкин - преподаватель истории кино приехал на кинофестиваль в Сан-Себастьяне, но настоящий фестиваль происходит внутри головы Рифкина. Главное начинается тогда, когда кадр становится чёрно-белым и приходят великие Мастера - Федерико Феллини, Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль, Ингмар Бергман. Как бы то ни было, но Вуди Аллен - уже один из них. Есть шанс встретить их всех вместе. Ведь ради этого мы и собрались в Артхаусе и Нетленке. Кино, страсть, любовь, да и вообще жизнь - великая тайна. И не на все вопросы нужно знать ответы.

Карма 2135
Ответить
9.09.2022
212. Седьмая Печать (Det Sjunde Inseglet), Ингмар Бергман, 1957. В этом тотально парадоксальном мире нет правил! Здесь невозможно на что-то положиться, что-то схватить, определить, назвать и передать как непререкаемый опыт. В современном мире ничуть не менее, чем в тёмное средневековье реален только Танец, только Игра, только непосредственно происходящий случающийся Акт Творчества. Искатели истины, религиозные фанатики, колдуны и ведьмы, наслаждающиеся жизнью, одержимые страстями, простые работяги, тупые агрессивные невежи, воры, лжецы, убийцы, верные супруги, неверные супруги - все воспринимают эту жизнь слишком серьёзно. А блаженны визионеры, артисты, лицедеи, играющие не от ума, не из желания выиграть. В джунглях или фьордах самых разнообразных взглядов и убеждений, можно только Танцевать, давая возможность разнообразным формам Истины возникнуть, и не стоять у них на пути, когда придёт им время уйти. Самотерапия Бергмана, исцелившая его от страха смерти. Терапия для воспринявших.

Карма 2135
Ответить
29.11.2022
213. Конвой (Convoy), Сэм Пекинпа, 1978. Дальнобойщики конфликтуют с местным гаишником — мошенником и взяточником. Спонтанно они образуют колонну из грузовиков, мчащую по дорогам Америки, увеличиваясь и удлиняясь. Во главе становится бородатый красавец по прозвищу Резиновый Утёнок в исполнении музыканта и актёра Криса Кристофферсона на огромном грузовике, тянущем цистерну с тоннами взрывчатки. Есть в Северной Америке такая традиция: протестовать против коррумпированной власти, собираясь в конвои дальнобойщиков. Фильм стал самым успешным в карьере Сэма Пекинпы — одного из значимых новаторов кинематографа XX века и собрал в прокате огромную сумму. Однако репутация свободолюбивого режиссёра была испорчена, и, закончив фильм, он оказался без работы. Ничего серьёзного он больше так не снял и через 6 лет умер от алкоголизма. Как пелось в знаменитой песне Кристоферсона: Свобода - это другое слово для "больше нечего терять".

Карма 2135
Ответить
6.12.2022
214. Затмение (L' Eclisse), Микеланджело Антониони, 1962. Памяти Моники Витти. Заключительный фильм чёрно-белой Трилогии Отчуждения. У маэстро Антониони все фильмы об отчуждении. Даже те, что вроде бы не об этом. Ядерный век. Мир неустойчив. На бирже паника. Котировки падают. Старый мир плавных линий и классического искусства и новый мир прямых углов чужды друг другу. Расставания, встречи, работа, отдых, квартиры,кафе... Обыденность пропитана неопределённостью и тревожностью. Люди чужие. Всё напряжено и саспенс покруче чем у Хичкока, хотя вроде бы ничего страшного произойти не должно. Между напряжением - недолгим расслаблением и вновь напряжением доля секунды. А вы с твоим женихом понимали друг друга? - Если любишь, то понимаешь. Тогда и понимать нечего. Поцелуи с Аленом Делоном через стекло. Я хотела бы или не любить тебя, или любить сильнее. Чужая душа - экзистенциальные потёмки. То самое время, то самое место. Никто не пришёл. Затмение сердца. Ещё не темно, но всё к тому идёт.

Карма 2135
Ответить
22.12.2022
215. Сядь за Руль Моей машины (Doraibu mai ka), Рюсукэ Хамагути, 2021. Оскар, Золотой Глобус, Сезар за лучший фильм на иностранном языке и Приз Каннского фестиваля за лучший сценарий совершенно справедливы! Несомненный шедевр! По рассказу Харуки Мураками. Название взято у песни The Beatles - Drive My Car. Прямой отсылки к песне в фильме нет, зато косвенных - сколько угодно. Женщина без мужчины - признак "бесовщины", мужчина без женщины - признак интеллигентщины. Потаённые тёмные уголки человеческих душ - тёмное царство, куда редко заглядывает луч света. Неяпонская Япония - виниловые пластинки с европейской музыкой, чеховский Дядя Ваня, старый леворульный красный шведский СААБ среди серых Мазд. И долгая счастливая жизнь каждому из нас. Жизнь с постоянными думами о мёртвых. Внутренняя и внешняя сцена человеческих душ. Терапия боли и внутреннего ада. Хиросима людских душ. И длинные долгие дороги с крутыми поворотами, мостами, тоннелями и паромами на другой берег.

Карма 2135
Ответить
26.12.2022
216. ОТРЫВ (Taking Off), Милош Форман, 1971. Милош Форман, сбежав из Чехословакии в Америку, пару лет ничего не снимал, потому что не было достойного его сценария и жил, питаясь одним бургером со стаканом колы в день. Но зато уж потом он снял Отрыв, в котором оторвался по полной. Ели вам кажется, что всё, что происходит вокруг вас, реально, почитайте газеты двадцати-тридцатилетней давности. Этот фильм тоже имеет смысл посмотреть. И с удовольствием послушать песни. Фильм о проблеме взаимоотношений Отцов и Детей, снятый полвека назад, имеет к нашей жизни ровно такое же отношение, как Отцы и Дети Тургенева. А именно никакого. Но зато отрываются все... Кто как может. Нам бы снова научиться так отрываться. Какая у этой басни мораль? А морали нет никакой. В этом фильме нет ни одного отрицательного героя. Все хорошие. Но не идеальные. Есть что ещё усовершенствовать. Но с позиции нашего времени этот фильм о том, что меняется всё! Не меняется только Тина Тёрнер.

Карма 2135
Ответить
28.01.2023
217. ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК (The French Dispatch), Уэс Андерсон, 2021. Постмодернизм - хоть имя дико, но мне ласкает слух оно! Французский Вестник - приложение к газете Вечернее Солнце Канзаса, описывающий для жителей этого штата, считающих свою родину скучнейшим местом в мире, фееричную жизнь далёкого заокеанского города под названием Скука-Над-Апатией. Трудно понять: является ли это едкой сатирой над Обществом Тотального Спектакля, или признанием ему в любви. Я полагаю: и то, и другое. Говорят, постмодернизм умер в феврале прошлого года. В этом смысле данный фильм - чистое пророчество. Не зря он начинается и заканчивается завещанием и некрологом главного редактора зрелища, от которого невозможно оторваться. Теперь этот фильм-текст останется в новой эпохе текстом-следом-свидетельством старого доброго зла, где весь мир в глазах его обитателей был Канзасом, а шоубиз - Французским Вестником, где несуществующая жизнь гротескна и бьёт ключом. Усталость профессионалов обычно кончается смертью.

Карма 2135
Ответить
28.02.2023
218. В ПРОШЛОМ ГОДУ В МАРИЕНБАДЕ (L'année dernière à Marienbad), Ален Рене, 1961. Экспериментальная работа Алена Рене, шедевр французской "новой волны". Призрачная история о мужчине и женщине, которые, возможно встречались год назад, а может быть и никогда не были знакомы. Все происходящее предстает как лихорадочный сон, гипноз, с бесконечными флешбеками, чем-то знакомым, тревожным и щемящим. Мы это только видели? Или были там? Кто были мы? Сноподобное повествование, отсыл к стилю немого кино создает у зрителя ощущение неуловимости причинно-следственных связей между событиями, теряясь в пространстве и времени, вариативности интерпретаций. Главные герои попадают в бесконечную рекурсию, оказываясь в своих воспоминаниях, которые становятся для них настоящим.

Черные зеркала, нескончаемые коридоры сменяются коридорами – безмолвными, пустынными, перегруженными сумрачным холодным убранством, пустынные гостиные, нарисованные на земле тени застывших людей. Завораживающая магия сюрреализма.

Следить за новыми рецензиями лучших фильмов удобно в нашем телеграм-канале артхауса и авторского кино «Артхаус & Нетленка». У нас также есть чат для обсуждений.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме