Когда я был еще ребенком, появились первые компьютерные игры. Они были очень примитивны. Виртуальный мир состоял из пикселей-квадратиков, но это не было проблемой - воображение дорисовывало недостающие подробности. Многие мои сверстники сразу погрузились в новые миры, новые вселенные, где нужно было сражаться с чудовищами, искать сокровища, спасать принцесс.
Меня тоже заинтересовала возможность войти в новую реальность. Я стал играть. Но игры быстро потеряли для меня интерес. Выполнение одних и тех же механических действий, нажатие одних и тех же кнопок ради накопления баллов или достижения нового уровня... гонка, соревнование, опережение... Это было не совсем то, что могло бы меня заинтересовать надолго.
Наигравшись вдоволь, я часто переставал играть и просто бродил по виртуальным мирам. Мне нравилось уходить с дорожек и бесцельно брести к горизонту. К сожалению, горизонт в компьютерных играх часто был слишком близко. Программа не позволяла уклоняться слишком далеко от заданных программистами маршрутов.
Но можно было просто гулять по коридорам каких-нибудь дворцов и подземелий, населенных чудиками, иногда уклоняясь от их попыток уничтожить тебя. Особенно прикольно было видеть реакцию других игроков в сети, когда ты спокойно уходил в сторону, оставляя свой пост, который все так долго удерживали всеми силами. И это перед атакой очередной партии монстров, которую нужно было во что бы то ни стало отбить. Предатель!
Угу. Я покинул свой виртуальный пост в виртуальном мире, презрев виртуальные обязанности по отношению к виртуальным друзьям. И вот я стал странником в компьютерной игре. Жить мне осталось мало, скоро я увижу экран Game Over и частичку пути, забрызганную моей же виртуальной кровью и моим виртуальным мозгом. Но за несколько секунд до этого останется лишь горизонт и путь, путь чистый, свободный путь. И это будет несколько секунд радости и полета. Виртуальный горизонт, к которому ведет невиртуальный Путь.
Я уже давно не играл в компьютерные игры. Может уже десять лет. С тех пор многое изменилось. Появились новые крутые технологии, навороты, спецэффекты, но суть скорее всего осталась та же... Хотя, я не знаю. Я же говорю, что уже давно не играл. Но недавно, пару дней назад, мы шли по трековому маршруту в горах Непала. Стоял зной и дул холодный ветер, пейзажи были совершенно нереальный, полный Три-Дэ. Я шел по дорожке, по которой до меня прошли тысячи туристов. Что-то было в этом... Это что-то напомнило мне... Что-то из детства... Из юности... Я сошел с дорожки, отошел в сторону, сел посреди высокогорной пустыни... И так я сидел довольно долго, я поднимал руку и бросал вперед камешки, вглядываясь в их медленный полет. Просто так. В небе висела нереально большая Луна, сбоку нависал восьмитысячник Дхаулагири. К горизонту уходили еле-видные тропки.