А почему бы и нет, подумал я, надо же обкатывать мопед. Тем более, что дальше с.Комсомол по северному побережью я никогда не забирался. А на южном берегу вообще был только один раз. Взял с собой набор ключей (пригодился), литр бензина (пригодился), плавки-шорты-полотенце (очень пригодились), надел куртку, шлем - и вперед!
Выехал в час дня. С таким намерением, что бы к вечеру быть на Иссык-Куле. Через 1,2 часа проехал Токмак, остановился в поселке попить воды на колонке и размяться. Еду не быстро – 50-60км/ч. Дорога началась широкая – ехать удобно. А вот перед Боомским ущельем сужается. Останавливаюсь подтянуть цепь и дать немного остыть мопедке перед подъемом. Один раз уже подтягивал, когда проехал 60км после покупки. Сейчас на одометре чуть за 300км. Отдыхаю и сам. После проезда 40-50 км начинает затекать зад, после 70-100км – просто деревенеет. Остановки необходимы. Кстати об остановках. На мопеде – одно удовольствие. Останавливается за 10 сек. Выходит на крейсерскую скорость секунд за 7. Поэтому нет проблем куда-то заехать или что-то сфотографировать. Да и остановиться по дороге можно практически в любом месте.
По дороге встречаются наплывы асфальта, ямы, вообще дорога не фонтан. Радует, что колеса большие, не скутерные, по такой дороге в самый раз. На передней корзинке замок сделан отвратно, на кочках открывается. Останавливаюсь, нахожу брошенный пакет, завязываю ее – теперь не откроется. Только заехал в ущелье – стало ощутимо холоднее – застегиваю куртку. В долине была жара.
Через 150км въезд в г.Балыкчи. На въезде памятник Семенову-Таньшанскому. Сколько проезжал на машине – всегда хотелось выйти посмотреть. Но как обычно – когда едем на ИК – хочется быстрее на озеро. Обратно – быстрее домой. Подъезжаю – гуляю у памятника. Перед этим пункт оплаты за экологию. Бравые ребята у шлагбаума не знают, сколько брать с меня денег. Ну-ка покажи-ка номера. Нету номеров... Ну, нету номера – значит нету денег – езжай бесплатно. В самом Балыкчи заправляюсь. Входит чуть больше 3л. Дома заправлял полный бак. 3л на 150км – очень не плохо. Рядом заправляется парень. Не верит, что на 3л. можно столько проехать. Наверное, у тебя бак не 3 литара, а четыре! В мои планы не входит его в чем-то убеждать, легко соглашаюсь на 4 литра. Километров через 15-20 должен быть поворот на «Маяк» - хочу остановиться там, слышал про них хорошие отзывы, надо посмотреть, может быть приехать туда семьей. Нахожу поворот, но туда ведет 2-3 км. грунтовки. А ну его, этот Маяк, не охота по грунтовке, поеду до Тамчи. Интересно, в поселке, практически в каждом доме сдаются комнаты. Есть частные мини пансионаты. Цены от 100-150сом до 600 за комнату с человека. Вообще, поселок за последние пару лет, когда я там был в последний раз, вырос раза в полтора по берегу. Заезжаем, 10 минут на осмотр железного коня, проверка затяжки гаек и всего прочего. Ничего не отвалилось. В сравнении со старым советским мопедостроением, китайское – на голову выше. Хотя, наверняка это просто копия какой-то известной модели. Ну, двигатель – 100% копия Honda Cub. По дороге устойчиво идет 70-80км/ч, дальше не разгонял - страшно. Заводится на горячую всегда с полпинка. На холодную – на подсосе и раза с третьего-пятого. Хоть ножкой, хоть электростартером. Механика с автоматическим сцеплением – тоже приятная вещь. Для города, наверное, вариатор приятнее, на трассе хорошо на механике. А в городе велосипед даже лучше. Кстати, пока ехал насчитал 4-х велотуристов. Двое в паре и двое одиночек. Переодеваюсь – и на озеро. Какой кайф – плаваю минут 10, пока не замерзаю. Потом еще разок. Погода хмурится – над озером дальше к югу мелькают молнии. Гуляю по поселку, кормлюсь в кафешке, делать больше нечего. Надо было книжку что-ли прихватить. Плюс одиночных поездок – полная независимость – едешь с той скоростью, которой хочешь, останавливаешься – где хочешь и на сколько сможешь. Минус – что делать вечерами в не самом шумном поселке в неудачный сезон. Да еще и дождик начал накрапывать. Поэтому отбой в 10 часов.
Просыпаюсь в 6 часов с копейками. Еще слишком рано, пытаюсь заснуть. Не хочется. Встаю и иду на озеро. Вчерашняя холодная вода по сравнению с сегодняшней температурой земли и воздуха – как парное молоко. Долго купаюсь. На удивление много людей на берегу. Правда, купающихся - я и еще три человека. Ну тогда в дорогу. В планах доехать до Чолпон-Аты, там в музей, поесть, отдохнуть и дальше ехать, что бы переночевать в Караколе. Дорога в 7 утра почти пуста, доезжаю за час. В самом городе – все еще закрыто. На улицах дворники и таксисты. Поеду дальше – нравится. Около часа до того места, которое я люблю – здесь горы подходят к самому озеру и дорога делает плавный изгиб между ними. Останавливаюсь, любуюсь пейзажем. Еще полчаса – вот спуск к реке, до которого я как-то доезжал на велосипеде. Дольше я еще по этой дороге не ездил. Пейзаж изменился – стал более зеленым. Вчерашние три капли в Бостери, здесь прошли хорошим дождем, на обочинах лужи. Дорога уходит все дальше от озера, появляются большие поля. Люди с косами и вилами. Проехали конные грабли – надо же, они еще используются. Обгоняю очередную вереницу из трех комбайнов. Интересна реакция местного населения. Вот в зеркале заднего вида показалась машина – быстро приближается. Беру чуть правее, уступаю дорогу. Он не торопится. Некоторое время едет чуть сзади, разглядывает. Я и сам себе нравлюсь. На блестящем мопеде в новой красной куртке с обилием наклеек и заклепок, в таком же ярком и тонированном шлеме. Потом он газует и поехал дальше. Встречные мальчишки поднимают руку в знак приветствия – киваю в ответ. На остановках подбегают, разглядывают. По-русски почти не говорят. Моего знания киргизского хватает спросить как его зовут, как дела, сколько ему лет и т.п. Одного прокатил метров 100 – для него это целое событие. А дорога все удаляется от озера и вот оно совсем пропадает. На последок фотографирую «ту» оконечность озера. Ехать стало как-то скучнее, что ли. Как будто ты ехал вместе с другом, разговаривали, а ему нужно сойти на половине дороги. Вроде бы ничего и не поменялось, но его не хватает.