ПОДРАМНИК ИЗ КРАСНОГО МАНГО.
В Арамболе проще найти ганджу и барабан, чем масляные краски и подрамники. Это знает каждый. Я засомневался. Холст был куплен в Мапусе. Краски, кроме оранжевой и белой, долетели в багаже. Масляная белая жидкая краска была в банке и ее просто расперло на высоте. В итоге все зарядки, что беспечно лежали рядом стали белого насыщенного цвета. Впрочем как и свитер. На не тоже поселилось гнездо емких бескомпромиссных белых пятен. Кто сталкивался с масляной жидкой краской думаю знает, как ее выводить из одежды. На жаре краска подсохла. Пятна улыбались странными иероглифами на животе свитера. Они напоминали о бренности всего сущего и бесконечной глупости любого планирования жизненных актуалий. Хозяин геста Лоренс показал на пальцах 30 рупий. Что означало , что у него есть знакомые "Вош-специалисты в стирке. Свитер конечно не отстирался, а после был потерян, а возможно украден в аэропорту Даболима. Но это, как водится, другая история. Вош-специалисты взяли 30 рупий. Свитер вернулся через четыре дня, слегка замученный , с едва уловимыми произвольными следами струй-мантр краски. Лоренс, как всегда, широко улыбался по-Джокондовски как-то, протягивая его.
Если не присматриваться особо, то можно было принять их за неосторожные следы кефира, или проворного ласси.
В общем в Гоа на эти мелочи обращать внимания не стоило. Я вышел на поливаемую водой из бутылок центральную улицу. И конечно же путь мой лежал к лавке с люминесцирующими картинками тревожных снов растаманов, Мика Джагера и вечно молодого бородатого коммуниста Чегевары.
-Хелоу! Ай эм из пайнтинг артист. Хэлп ми? Каркас фор канвас. Вуд каркас. Из дерева- С надеждой на понимание начал я, вычерчивая прямоугольники в воздузе для верности.
-Хай! Йес. Ноу проблем.- отвечал серьезный упитанный человек в лавке. Он настойчиво приглашал вглубь своего чилаута.
Я зашел внутрь, предварительно сняв сандали. Индус приглашал сесть. Рядом с ним сидела беспричинно улыбающаяся москвичка. Она ничего не мыслила в подрамниках. Ей было и так хорошо. Хозяин многозначительно присел напротив на нечто похожее на коврик постеленный прямо на красной земле и попросил повторить мой вопрос. Я снова произнес что умел и знал на тему дерева и каркасов для холста.
Индус замотал головой вверх вниз. Мне показалось он понимал, что мне нужно.
-Ком бек ту тэн монинг. Йес?Окей?
-0кей. В десять-тэн монинг я у вас.-Ответил я натягивая свои черные бомбейские сандалии. Вопрос цены почему-то был замят им.
Я уходил чувствуя веселые взгляды москвички и индуса у себя за спиной.
Естественно,ни в 10 утра , ни даже в 12 никаких подрамников я не получил. Лавка просто была закрыта на надежный, расписанный ролет. Я понял, что надо искать дальше. Лоренс на вопрос где есть поблизости вуд-строй маркет, сказал, что есть. Возле автовокзала. Кто был в Арамболе уже наверняка знает, что никакого автовокзала нет. Есть перекресток возле школы в километрах трех-четырех от дома.
В обед я на всякий случай заглянул в лавку кислотных живописцев. На пороге стоял совершенно другой парень.
-Хай! Вери ю босс?- надеялся я узнать где вчерашний дяденька.
-Хелоу. Кам ин литл гоу, заходи мой мальенький магазин!- Парень явно готовился продать мне пару картин с мухоморами.
Я рассказывал ему подробную историю про подрамники, как свою биографию любимой. Для надежности конечно тыкая пальцем на задник его картин, где торчал желанный подрамник из такого близкого, но чужого темного дерева.
-Вуд! Дерево! -Я нарисовал на бумаге любимые размеры так необходимых мне подрамников.
-Ноу проблем! Тсри таузенд рупийс. Уан каркас.
-Три таузенд? За один подрамник? Тьфу. Каркас?
-Йес! Бьютефул! Гуд канвас! Гуд пайнтинг!
Я начал усиленно потеть, переводя цифры в доллар. Получалось около 50 долларов за один подрамник. Я начал уважать наши родные сосны и ели. На родине это дешевле раз в двадцать. Мы обменялись улыбками уважения к труду художника. Ничего не оставалось, как идти в путешествие на поиски строительного магазина. Где должны быть какие-нибудь деревянные рейки. Как же я был тогда наивен!
Дорога под палящем солнцем петляла. В кармане притаилась тысяча рупий. Где бас стейшен я понял. По пути я спрашивал индусов в магазинчиках, если впереди строительный маркет. Они все улыбались и качая головой показывали вперед. По их мнению заветный магазин есть. И до него всего один километр. Минут через сорок я начал сомневаться в верном направлении. Я свернул налево от перекрестка возле школы. Шустрые дети играли в футбол на красной земле стадиона. Они были счастливы, шумны и проворны. Сигналящие без всякого повода машины и байки обгоняли меня. У меня была цель. И я уверенными шагами шел к ней. Пальмы махали мне своей сочной зеленой листвой, роняя спелые кокосы. Жилистое древо-баньян приглашало посидеть на его гостеприимных ветках. Белозубые индусы в придорожных лавках уверенно показывали вперед на мои вопросы о деревянном магазине. Я стучал по ближайшим веткам деревьев, пытаясь им доказать что мне нужно.
-Вуд! Вуд каркас, пайнтинг! Дистанс? Уан киломитерс?
-Фуд? Гуд! Файф хандред митерс!
Еще через час и пять-шесть улыбчивых семей и продавцов лавочек я понял, что этот загадочный строй-маркет похож на Бермудский треугольник. Его просто не видно. Все обещали в один голос , что вот-вот, через 500 метров я буду у цели. Однажды на дороге я действительно набрел на двухэтажный дом, похожий на строительную лавку. Возле входа лежали стопки плитки и камня. Конечно же он был закрыт. Я не сдавался. Поднялся на второй этаж. На мой стук вышел совсем маленький мальчик. Он объяснил, что у них нет деревяшек. Он посоветовал ... пройти вперед пять минут. Полкилометра вперед. Мой взгляд хватался за любые торчащие доски в ближайшей деревне. Попадались огромные бруски вроде шпал. Мозг уже пилил эти шпалы на тонкие рейки. Возможно от солнечного перегрева и отчаяния. Я проклинал себя за то, что не взял с собой из Беларуси пару подрамников.
После третьей деревни силы начали покидать меня. На ногах ныли свеженькие мозоли. Заботливые индусы предлагали за сто рупий подвести меня до желанного призрака-строймаркета. Я же шел по инерции. Просто шел к иллюзорной цели. Мимо ярких домов, внезапных парикмахерских и усталых придорожных коров. Солнце уже готовилось нырнуть в фазу подготовки к сансету. Пальмы попадались все толще и гуще. В очередной деревушке справа я увидел три двухэтажных дома. Возле дальнего горел костер. И о Боги! Женщина палила деревяшки. Я как сумасшедший идиот шел на запах костра и мистический огонь. Со стороны наверное я выглядел одержимым фанатиком. Я взахлеб рассказывал женщине о деревяшечках. Показывал на валяющиеся на земле куски реек. Женшина улыбнулась, достала мобильник, набрала и протянула мне. Понятное дело. Либо полицию вызывает, либо мужу звонит. Муж из трубки тоже мало что понял. Я отдал ее телефон. Вокруг костра с едой и меня кружились дети. Их было очень много. Все веселые и любопытные. Трогали меня руками и протягивали конфетки. Женщина зашла в дом и вынесла мне кресло. Снова я ощущал себя желанным пришельцем из космоса.
-Файф минитс!
-Окей. Тэнкс, мэм!
Пять минут повторились еще по четыре раза, а муж ее все не приезжал. Все это напоминало сюрреалистичные картины Гогена. Приближающийся закат, я сидящий на пластиковом синем кресле, женщина у костра в ярком сари, кружка с водой для меня, и рассматривающие меня глазастые детишки. Передо мной мелькала девочка на велосипеде нарезающая круги. И вот наконец подъехала белая "Сузуки" хозяина. Поздоровались и сразу пошли за дом. Там лежали рейки из красного дерева манго разной толщины. Я сказал что мне нужно. Хозяин жестом дал знать, чтобы я выбирал сколько мне нужно реек. Он готов был продать мне весь свой запас. Мне хватало денег только на два подрамника. Сошлись на том, что я запиливаю этих восемь заготовок и он меня завозит до Арамболя за моих 1000 рупий. Он помог выбрать бруски получше, открыл придорожный роллет, оказавшейся мастерской окон. И мы начали пилить. Казалось это никогда не закончится. Ножовка была по металлу, а дерево манго оказалось нереально твердым. Мы стали похожи. Мокрые и уставшие. Мы пилили это мое деревянное сокровище по очереди. Начали подъезжать родственники и друзья. Фотографировались на фоне работающего меня и прижимающего рейки ногой к полу его. Праздник в этой маленькой деревне. Индусы по очереди помогали мне пилить. Мне было неистово радостно и тревожно слегка, что они попросят еще тысячу рупий, которых у меня не было. За час мы закончили. Хозяин завез меня на своем мотоцикле в Арамболь. Чудесный человек. Не взял лишнего. Правда хотел меня высадить далеко от дома. Лоренс улыбнулся и сказал, что "БОШ-машин" дрели у него нет. И нет вообще в округе ни у кого. А гвоздем прибить твердое дерево не реально. Только идти к бас стейшен. Меня можно было пристрелить, но я не готов был снова идти на поиски дрель-машины, и поэтому внезапно придумал скрепить каркас подрамника полосками нарезанными из пластиковых бутылок и канцелярских кнопок из соседнего магазина. Такие вот дела приключились. И потом писалось очень хорошо. По две картин в день. Продавцы из художественной лавки каждый день уважительно кланялись и приглашали в гости. Как будто они знали какую-то глубокую тайну о манговых деревьях. Перед вылетом домой я отдал подрамники Лоренсу. И наверняка он их сжег, готовя Доса Масалу.