Решил пройтись старым маршрутом, по которому собрался вести группу на ближайших, а может следующих, выходных. Удачно получилось.
Стартовал от ВДНХ, потом через лес, мимо обсерватории, потом к Феофании, к священным источникам. Судя по названию, которое дали урочищу монахи - бывшие запорожцы в начале 19-го века, - Лазаревщина, эти источники уже тогда воскрешали к жизни. Два источника вполне романтичные - обложеные бревнышками, мостками, образАми и т.д., а два других еле нашел в свежеотремонтированной набережной ставков парка Феофании (лет через пятнадцать, когда этот новодел превратится в руины, он будет, наверное, даже симпатичным). Вода в этих источниках не хуже, зато отсутствует толпа болезных и не очень граждан, выстроившихся в очередь к источнику Пантелеймона и купели "слез Пресвятой Богородицы".
На мой взгляд, в эту взбаламученную десятками болезненных тел лохань слез можно залезть только если все остальные средства исцеления исчерпаны. Но туда радостно и даже несколько просветленно плюхались целые семьи, отталкивая друг друга и слегка огрызаясь.
Набрав отличной воды и не встретив в этот раз ни одной гадюки, я навестил церковь Пантелеймона и женский монастырь поблизости. Роскошно живут. Красиво, даже с шиком отстроили церковь и прилегающую территорию. Сдуру покрасили золотой и красной краской алтарь. Он был очень красивым, пока это было просто светлое резное дерево. Сейчас ведь есть куча средств сохранить древесину не нарушая естественного цвета. Но тяга к золоту оказалась сильнее.
Оттуда прошел через Пирогово. Поздоровался со своей пироговской любимицей - деревянной карпатской церковью с необычным трехчастным кованным крестом (?) с ветками по бокам и солнцем наверху. Она очень похожа на гималайские храмы Богини-Матери.
Уже на выходе из Пирогова меня нагнала гроза. Я попробовал помедитировать под елкой, но хлестало со всех сторон и пришлось идти. Зонтик бы не помог, даже если бы и был. Деревья такие потоки не держали и оставалось просто со вкусом наслаждаться ливнем, улываться молниям и поойкивать особо крупным градинам. Град был с хорошую вишню.
В лесу встретил стайку велосипедистов, которые зачем-то жались под деревцем. Они честно признались, что прячутся в тенек, чтобы не напекло, поскольку попытка спрятаться от такой добротной грозы под деревом выглядела бы по меньшей мере странно.
Уже под моросящим дождиком пришел в Китаево и получил почти серфингистское удовольствие спускаясь с Китаевских гор по потокам воды и глине.
Навестил разоренные курганы когда-то непобедимого Пересечня, следов деятельности сатанистов в этот раз не видел, может просто грозой смыло. Прыгая по оврагам от курганов к крепости, понимаешь, почему Свенельд три года этот город взять не мог. А ведь от Киева всего полдня верхом. От пня-трона, на котором еще несколько лет назад изгоняли дьявола, остались только гнилушки.
Вышел к центровой пещере Пересечня, где сейчас подземная церковь. Монахи там привязали цепного пса, который меня честно службистски обгавкал, предлагая обойти с "оцивилизованной" стороны. Подъем для богомольцев там сейчас удобный, но, поменяв направление подъема, монахи уничтожили смысл укрепления - дорога раньше вилась вверх по часовой, вынуждая врага при угрозе обстрела сверху перекидывать щиты на правую руку.
Пещеру, которая имела стратегическое значение в 10-м веке, и в которой жил старец-девица Досифей в 18-м веке, красиво обставили, пристроили вход и скамеечки с видом на монастырь, разбили клумбы. Но романтика и аура нетронутости и "настоящести" места пропали.
Зашел в церковь к архангелу с гадательным зеркалом - феномен православной иконографии и мокрый, но бодрый вернулся в родной Город.
И дороги всей было - четыре с половиной часа без привалов и хорошим шагом. Теперь и ребят можно вести. :0)