Летом я в Таиланде еще не был. В начале сентября был, в середине мая был, а вот летом как-то не получалось. И вот получилось. И как-то даже хорошо так получилось. А дожди...? А их-то было немного. За семь дней всего два раза шел дождь (из них только один подпадал под определение «тропический ливень»). В октябре дожди и то чаще идут. Жарко было, это, да. Но тоже как-то не смертельно, и жарчее бывало...
В аэропорту удивило отсутствие желающих, получить визу по прибытие. Куда подевались туристы из Индии, арабских стран, стран Восточной Европы? Может просто по времени наш самолет так удачно прилетел, что мы с мистером Ю. (мой напарник по поездке) были чуть ли не одни получающие визу он-эрайвел.
Виза по прибытию сейчас бесплатная, но тайские пограничники придумали способ хоть немного заработать себе денег на жизнь. Называется он «фаст трек». Фишка в том, что при наличии очереди вы за 200 бат можете по-быстрому пройти всю процедуру. А если не то, что очереди, но и вообще никого нет? А все равно через фаст трек всех проводить... И какая-та денежка зарабатывается...
Еще один момент несколько неожиданный. Очереди к таксистам нет совсем, зато очередь из таксистов просто огромная. Наш водитель рассказал нам, что он 6 часов стоял, ждал пассажиров.
Вечером того же дня у нас был поезд на Чианг Май. Решили все же взять номер на полдня, покупаться и немного поспать. Останавливаемся около железнодорожного вокзала. Цена на номер в гостинице легко падает с 1000 бат до 400-сот.
Немного отдохнув отправляемся в Чайна таун на прогулку. Ват Тримитр с новым залом для Золотого Будды (пятитонный который) смотрится шикарно.
В самом Чайна тауне ничего не напоминает о недавних беспорядках в Бангкоке. Все как обычно. Далеко заходить, правда, не стали, нужно было еще покушать, собрать вещи и на поезд.
Поезд понравился. Правда, вначале ходили по вагону и не могли найти свои места, пока тайская вагоновожатая не отвела нас к ним. Сели в кресла и сразу поняли от чего мы так тупили – номера мест нарисованы внизу, примерно на уровне колен, а нам как-то и в голову не приходило, что они могут быть именно там.
На ночь наши сидячие места раскладываются, и внизу получается шикарная широкая кровать. Верхняя полка не столь широкая, но тоже вполне удобная. Полки закрываются шторками и получается такой замечательный маленький домик. Очень удобно.
Постоянно предлагают еду и напитки. Цены относительно вменяемы, если сравнивать с нашими ценами в ресторанах в поездах.
Туалеты, правда, маленькие. Один – тайский вариант – с дыркой в полу, второй – европейский. Но и там, и там развернуться можно с трудом.
В Чианг Мае взяли в аренду мотобайки и вперед на Пай. Хорошо, что было пасмурно, обгорели самую малость. Традиционно заскочили в совершенно пустое (??!!) «Кофи ин лав» и съели по тортику с чаем любуясь горами и долиной Пай.
Затем была встреча с Костей и еще пятью (!!!) русскими людьми. И это в практически пустом Пае. Ну, Родион и Вика живут там уже постоянно, а вот еще три человека оказались там именно в это время по разным причинам. Итого, нас русскоязычных в маленьком Пае на территории ресторана «Хорошая жизнь в Пае» оказалось сразу восемь человек. В не сезон. Сильно...
Поболтали, пообщались. На почве Индии много разговаривал со Стасом, живущем там уже семь лет и исколесившем всю страну на своем Роял Энфилде.
На следующий день выехали в Мэ Ау, деревню неподалеку от Мэ Хонг Сонна. Заночевать собирались, кстати, в последнем. Но не сложилось. Ночевали в Бан Рак Тае (тайское название деревни). О цене за бунгало возле озера договаривался с хозяйкой по телефону. Спрашиваю: сколько будет стоить? Она: 800 бат. Я: нет, это очень дорого! Она: хорошо, 400 бат. От такого резкого понижения я настолько опешил, что сразу же согласился. J
Главный аттракцион в деревне (помимо дегустации чая, конечно) хождение на тайско-бирманскую границу и стояние одной ногой в одном, другой – в другом государстве. Когда мы подобным образом забавлялись, со стороны Мьянмы раздались выстрелы, парочка автоматных очередей. Пришлось отложить забавы на другое время.
Так получилось, что я практически все время был в камуфляже. Когда мы выезжали из Пая в Мэ Ау, то решили купить что-то длиннорукавное, чтобы защитить руки. Времени было в обрез. Ну, и купил я рубашку НАТОвскую и носил ее, учась любить нелюбимую страну J. Не могу сказать, что сильно получалось (нашивку US Air Force спорол при первой возможности). А шорты у меня и до того были камуфляжные, вот и получился военный «прикид».
И местные все время принимали нас за военных (а может и за контрабандистов). Крепкие, коротко подстриженные, в форме (мистер Ю. также был в камуфляже, правда, в песочном – воин пустыни, блин J), пьют мало (или не пьют совсем), по девушкам не ходят (да, уставали, так, что какие там девушки). Или военные, или мафия, или шпиёны какие-то. Отношение в связи с этим к нам было очень почтительное J.
Возможно это сыграло свою роль и когда у нас приключилась маленькая авария. У мистера Ю. пробило колесо. Произошло это по дороге из Пая в Чианг Май за полтора километра до чек-поста на перевале. Кое-как мистер Ю. все-таки добрался до контрольного пункта. Но там чинить мотобайк, естественно, было негде и некому. Однако военная и полицейская публика отнеслась к нашей проблеме с пониманием. Единственный относительно говорящий по-английски полицейский сказал, что все будет хорошо и мотобайк с хозяином доставят в ближайшую мастерскую примерно километрах в 50 от чек-поста. Он же остановил проезжавший мимо пикап и мы загрузили в него раненый мотобайк. Полицейские тщательно закрепили его, мистер Ю. забрался в кузов и они поехали. А я поехал за ними. Мастерская нашлась раньше, чем предполагалось, километрах так в тридцати от места аварии.
Мы выгрузили мотобайк и два молодых веселых тайца стали снимать колесо. Тут нас и накрыл тропический ливень с громом и молниями. Слава богу, было где спрятаться. Пока шел сильный дождь наши мастера в колесе поменяли камеру и стали ставить его на место. Но тут, оказалось, что в поспешном бегстве от дождя некоторые детали (гаечки, шурупчики) были оставлены на улице, и там уже была большая лужа. Пришлось механикам их выуживать оттуда. Выудили они и пару лишних деталей, чему были удивлены. Наблюдая за этим, мистер Ю. сказал мне: «Я чего-то боюсь уже ехать на этом мотобайке, а вдруг они чего-то не там прикрутили или что-то в луже не нашли»...
Но ехать было нужно, несмотря на то, что дождь и не собирался заканчиваться. До шести вечера в этот день нам нужно было сдать мотобайки. И мы успели. Причем, за пять минут до закрытия рент-конторы.
На поезд уже не успевали, решили ехать с утра автобусом. Вечером откушали специальный пхад тай (читайте, здесь на сайте мой рассказ «Мастер пхад тая») и сходили на Ночной рынок (купили чего-то там по мелочи).
Почти весь следующий день занял переезд. Только вечером выбрались на Кхаосан, погуляли, пошоппинговали (торговцы на Кхаосане портятся, может потому, что среди них все меньше тайцев и все больше бирманцев и лаосцев?), послушали музыку, пококтейлились чуток и спать.
Утром на такси в аэропорт. Могли и не доехать. Водитель зевал со страшной силой, что аж нам снова спать захотелось. Но это еще не все. Он с размаху лупил себя ладонью левой руки по лбу, чтобы не уснуть. А когда не помогало, начинал биться затылком о сидение. При этом всех обгонял, по хай-вею ехал 130 километров в час в крайнем правом ряду... Мистер Ю предложил ему включить музыку. – Вы хотите послушать музыку? -- Спросил его таксист. – Нет, это вы хотите послушать музыку – ответил мистер Ю., который сидел впереди и видел, что однажды наш водитель даже всхрапнул.
Но доехали, слава Шиве, Будде, Иисусу и Аллаху! Потом был долгий перелет, Москва, поезд, и Харьков.
Этот и другие материалы об Индии, Непале и странах Юго-Восточной Азии -- на моем сайте http://puteshestvennik.net.ua/