Происходило это в Октябре этого года в провинции Нан (Северный Таиланд) во время нашей экспедиции к племени Млабри.
История первая. О биноклях.
Еще в Киеве Эндрю заявил: «Вождю племени нужно что-то подарить. Давай, подарим ему бинокль. Это очень ценный подарок. Будет с его помощью выслеживать тигров».
-- Млабри не охотятся на тигров, это тигры охотятся на Млабри – ответил я.
-- Ничего, все равно подарок ценный. В джунглях незаменимая вещь – продолжал гнуть свою линию Эндрю. – А нам будет режим наибольшего благоприятствования...
Проще было согласиться. И в наш экспедиционный багаж добавился еще и бинокль для вождя.
И вот мы в деревне племени Млабри. Все посмотрели, пообщались, сделали фото и видео, можно было уже уезжать. Но оставалось одно важное дело – вручение бинокля вождю. Вначале вождя нужно было еще найти. Это оказалось непросто. У него явно был неприемный день. Но, в конце концов, привели какого-то маленького мужичка с улыбкой до ушей и хитро бегающими глазками.
Эндрю попросил нас заснять все на фото и видео и торжественно вручил главному млабрийцу бинокль от себя, от нас, от народа Украины и от всего мирового сообщества, озабоченного тяжкой жизнью племени. Улыбка вождя стала еще шире, складывалось впечатление, что он вот-вот рассмеется. Но видимо сдержался и жестом руки поманил Эндрю за собой. Наш друг многозначительно посмотрел на нас. В его гордом взгляде читалось: «Я же говорил...»
Вождь и Эндрю зашли в одну из хижин, откуда через пару минут наш друг вышел сам довольно-таки обескураженный.
На наши расспросы он долго не отвечал, но потом все-таки сдался: «В этой хижине стоял совершенно неуместный там шкаф. Когда вождь его открыл, я опешил...» – сказал Эндрю и замолчал.
-- Давай, давай дальше, что там в этом шкафу? – подзуживали мы его.
-- В этом шкафу полочки, много полочек – ответил Эндрю.
-- А на полочках, на полочках что? – не отставали мы.
Эндрю немного помолчал, а потом признался: «А на полочках бинокли, сотни биноклей...»
********************************************************
История вторая. Как мы искали водопад.
В тайской глубинке не всегда можно найти что-либо по дорожным знакам и указателям. Зачастую они бывают на тайском и понять, что там написано нам пока еще затруднительно. А спросить не всегда удается. Вот и в этот раз мы остановились на развилке, не понимая куда же нам ехать налево или направо? Вокруг не было ни души, узнать было просто не у кого.
-- Мне кажется, нам нужно налево. Дорога в гору идет, скорее всего, водопад там – сказал я.
-- Я тоже склоняюсь к левому варианту – согласился наш командир МБФ (машина боевая фарангов) Эндрю.
-- И мне больше нравится левая дорога – поддержал нас Алекс.
И мы поехали. Чем выше мы забирались, тем хуже становилась дорога, местами пропадая совсем. Но мы не сдавались. Дорога к водопаду и должна быть сложной – говорили мы сами себе.
Но когда мы проехали километров десять, нас стали одолевать сомнения. Водопад, к которому мы ехали не мог быть так далеко. До него от нашего ресорта было километров 10, а мы проехали уже все 30. Если и дальше так, то незаметно для себя въедем в Лаос. Надо было спрашивать дорогу.
Сказано — сделано. Мы остановились рядом с местной крестьянкой, следившей за двумя коровами. Пожилая представительница одного из многочисленных горных народов смотрела на нас с испугом. Эндрю высунув голову в окно, показал ей карту и жестом подозвал. Она сделала шаг назад.
-- Не пугай, старушку своими черными очками – сказал я Эндрю. – Давай я поговорю с ней по-тайски.
Я высунул голову в то же окно и приготовился было сказать «Саватдии кхрап», но бабулька увидев в окне бритый череп с налитыми кровью глазами, сделала еще два шага назад.
– Я ей сейчас все объясню – сказал Алекс и засобирался выйти из машины.
Выйти у него получилось, а объяснить нет. Увидев еще один бритый череп с кровавыми глазами, бабулька бодро припустила вниз в заросли, увлекая за собой коров, которые не могли понять почему так внезапно прервался их обед. Убегая, она что-то прокричала, сидевшему неподалеку мальчику лет пяти. Тот посмотрел на нас и надел на голову ведро?! А еще отбежав от нас на безопасное расстояние старушка, достала мобильный телефон, набрала номер и что-то взволнованно начала кричать.
Надо сказать, что глаза у нас с Алексом были красные по причине инфекции, которую мы предположительно подхватили проводя в Нане фотосессию ласточек, сидевших на проводах. Эндрю в это время отдыхал в номере и теперь выделялся в нашей компании не только наличием растительности на голове, но и природным цветом глаз.
Но продолжим наш рассказ. Мы посокрушались по поводу испуганной старушки и поехали дальше. Происходило что-то странное. Местные жители завидев нашу машину прятались кто куда, а дети все как один были с ведрами на голове. Похоже, в этих краях нам были не рады.
На подъезде к одному из совсем высокогорных селений мы заметили что дорогу нам преграждает десятка два мужчин.
-- Сдается мне, что в руках у них не хлеб-соль – сказал Эндрю.
-- И не букеты орхидей – добавил я.
-- Если мы сейчас развернемся, они нас не догонят – заметил Алекс.
Это было лучшее, что мы могли сделать. В руках у местных были мотыги, дубинки и даже пару винтовок. Водопад таких жертв не стоил.
Самое забавное, что мы его все-таки нашли, когда вернулись, и на той же развилке свернули направо. Водопад был небольшой, но очень живописный и мощный. Мы, с дикими криками, подставляли свои уставшие тела :)) под струи воды и получали один из лучших тайских массажей.
А вечером, пожилой европеец, хозяин нашего ресорта, рассказал нам, что у одного из горных народов есть легенда о белокожих дьяволах с красными глазами, похищающих женщин и детей.
***************************
История третья. Как мы пили кофе.
В нашем ресорте готовят очень вкусно. Но кофе делают, по словам крупного знатока этого напитка Эндрю, неправильный. А в селении есть симпатичная европейского вида кофейня. Мы заприметили ее еще в самый первый день. И подумали, что уж в ней то точно будет правильный кофе. Решили вечером, по завершению дел, в нее заглянуть.
В предвкушении правильного кофе мы приехали к кофейне в шесть часов вечера. Она была уже закрыта. Мягко говоря, мы огорчились.
На следующий день желание испить правильный кофе продолжало довлеть над нами. Мы решили приехать в это место пораньше. И приехали в половину четвертого. Кофейня была уже закрыта.
Кто-то менее стойкий, наверное, на нашем месте уже бы сдался. Но мы не такие:)))
И на третий день мы приезжаем в кофейню еще раньше и, о, чудо, она открыта. Ура! Наша мечта вот-вот осуществится. Мы делам заказ милой девушке за барной стойкой: американо с молоком, капучино, и черный чай с лимоном для меня. На всякий случай, зная, тайские приколы, уточняем, что все это должно быть горячим.
Садимся за столик и ждем, радостно поглядывая друг на друга. Вначале приносят Алексу капучино. Затем Эндрю – американо. и потом мне – мой чай. Наши лица перестают быть радостными. Все напитки – холодные со льдом. Лёд, надо сказать, занимал по три четверти стакана.
Мы молча пьем все это, а потом Эндрю выдает сакраментальное: «Такой американо я еще не пил никогда... Но, наверное, другого кофе в джунглях быть и не может»
Этот и другие материалы об Индии, Непале и странах Юго-Восточной Азии -- на моем сайте http://www.vostokolyub.ru/