Первое романтическое о Гоа...
Когда-то этот отрывок был написан, чтобы открывать серию очерков об Индии, которую я теперь публикую под названием "Хеллоу, Бхарата"!
../blog/99_4145_0.htmlНо времена поменялись, как поменялось и моё первое независимое, хотя и зашоренное романтизмом и жаждой "другой жизни" впечатление о Гоа. И сейчас я воспринимаю его почти как анахронизм вкупе с терминами "дауншифтер", "хиппи" и т.д..
Нет, впервые я попал в Гоа в 2003-м, но это «путешествие» никак нельзя назвать самостоятельным, хотя и тогда я вполне самостоятельно исследовал побережье на мотобайке и активно используя мускульную силу ног. Тремя годами спустя, период, к которому относится данный отрывок, я уже ехал в Индию почти не обременённый потребительским восприятием и финансовой подушкой из ежемесячных подачек крупной коммерческой организации. По этой причине – несмотря на очевидную пристрастность – считаю отрывок достойным публикации.
==========================
Океан... Океан, песок и пальмы. Разве я знаю, зачем я приехал сюда? Я всегда стремился в эту страну, мечтал, грезил о ней, готовился к встрече, а теперь... не знаю зачем... Зачем я здесь? Кто меня здесь ждёт и кому я здесь нужен? Зачем я бросил Москву, работу, выгодное предложение, успешную карьеру, безбедное существование?... Ради сомнительного удовольствия созерцать голых садху и вдыхать дым погребальных костров?
Северное Гоа – пустынные когда-то пляжи, заполненные убогими хижинами, мотоциклистами–потомками хиппи, марихуаной и воспоминаниями о золотом времени психоделической музыки... Я не курю марихуану, я не ищу тусовок и транса я упал здесь с мотоцикла... Я хочу тишины...
Зачем я здесь?...
...Чтобы окунуть себя в океане, омыть ноги, очистить свой дух и тело, смыть с себя груз и тяжесть последних месяцев и погрузиться в то неведомое, что ждёт меня за полосой прибоя, в этой манящей, так никем и не познанной стране...
...Я приехал сюда потому, что не мог не приехать...
Анджуна... Жалкое зрелище. Грязный пляж, несколько десятков убогих отелей и огромный рынок, переполненный по средам народом. Что здесь находили когда-то целые поколения «отверженных»? Я не хочу рынок – я хочу тишины. Бага, Колонгут, Морджим, Арамболь, Кверим... Ашвем. Крайняя продувная хижина, в которой три «обдолбанных» хиппи приходят в себя после ночного «раскумара». Один пытается дуть в диджериду. В углу – барабаны. На стене картинка – три переплетённых мухомора... Вопрос: «У вас есть свободное бунгало?», – Ответ лаконичен: «Спроси у парня в соседней хижине, ...но он сейчас... спит... спит... так что ...попозже... попозже»... Я решил. Я остаюсь здесь.
Совсем недавно вычитал, что те кто ТАК поступает называются дауншифтеры... Даун... хорошее название... Или в конце предложения надо ставить вопросительный знак? Или восклицательный? Наверное, иногда надо падать в грязь, чтобы понять, что ты всего этого заслужил, что ты всего лишь офисный мудак, возомнивший о себе Бог знает что, и которого всё это время пытались заставить лизать ж... начальству за «вразумительные деньги». И что они в сравнении с тем, что ты теряешь?? Благо здесь в Индии этой грязи навалом и тебя в неё регулярно и методически опускают в полном соответствии с твоими прошлыми заслугами и вездесущим Законом, который всё здесь и определяет. Видимо моя карма в удручающем состоянии... Даже симптомы клаустрофобии отпускают не сразу – чтобы поселиться на пляже в продуваемой всеми ветрами хижине мне понадобилось пять дней.
От Гоа до Мумбаи ночь на поезде... Смесь местного колорита и колониальной архитектуры, экзотики и нищеты. Сверкающие здания офисов и банков. Пьянящие колоритом рынки и жуткие трущобы на окраинах. Красота и убожество. Сверкающий колониальным лоском Марин-Драйв. Толпы на Колабе. «Ворота Индии» и закат над заливом... Снова поезд, выжженная земля и коровы на рельсах...