Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Всякая всячина › Почему индийцы не любят котов?

Карма 1708
6.01.2012
oxl
При этом собак очень много, и отношение к ним достаточно уважительное,

По личным наблюдениям - большинство индийцев собак боится ( может быть, из-за довольно частых случаев бешенства). Перед началом высокого сезона очень часто на пляжах в Гоа и Керале собак попросту отстреливают, стерилизацией и прочими глупостями никто не заморачивается. Иногда встречаются собаки с явными следами ритуальных или психопатических пыток.. так что не все так однозначно

Лена
Карма 182
6.01.2012
У меня всегда портится настроения при виде несчастных животных во многих странах ЮВА. Худые изможденные коровы, обезьяны с оторванными лапами, тощие, покрытые язвами собаки... это так ужасно и говорит о том, что эти общества не созрели экономически и морально до заботы о животных, самим бы выжить. А в 21 веке это оч печально.
Карма 378
6.01.2012
Janes
У меня всегда портится настроения при виде несчастных животных

А от того, что в нашем климате больные, да и многие здоровые, животные просто не выживают настроение не портится? Мои друзья-зоологи уже много лет изучают городские популяции животных в Харькове. Например, есть достаточно большая, от 100 до 200 в разные годы, популяция сычей, которые живут на технических верхних этажах университета и кормятся рядом в зоопарке. Они обнаружили, что в центре города, где много общепитов и продуктовых мгазинов, в каждом дворе живет по крайней мере пара хорьков, которые жрут крыс, которые плодятся на общепитовских мусорках. Но это лирика. Средняя продолжительность жизни кошки из уличной популяции в Харькове около 18 месяцев, собаки - около 30. Больше половины собак и кошек не переживают первую зиму. За почти 10 лет наблюдений они обнаружили только 6 уличных котов, переживших 3 зимы.

Иными словами, наши городские животные просто мрут молодыми, поэтому не успевают приобрести такой потасканый вид, как их собратья в теплых краях. Кроме того, наши люди жрут мясо, поэтому городским хищникам на мусорках есть чего поискать, поэтому рацион у них получше и вид соответственно тоже. И, наконец, нет таких страшных конкурентов, как мангусты. Я очень сомневаюсь, да что там, ч категорически не согласен с тем, что относительно приличный вид наших городских животных - это заслуга "созревшего общества". Наше общество относится ни сколько не лучше к бродячему зверью, чем азиатское, только похоже на востоке это делают честнее, без либерального ханжества и разговоров о гуманной стерилизации.
Карма 26
6.01.2012
Janes
эти общества не созрели экономически и морально до заботы о животных, самим бы выжить.

я радуюсь тому, что эти общества (говорю только об Индии) не созрели до скотобоен и транспортировки коров и лошадей в адских условиях. Причем делается это массово, в промышленных масштабах. Вся разница - мы этого не видим, не слышим.

У нас нет на улицах бездомных и обшарпанных собак, кошки есть. Собаки все отловлены и в приютах сидят, но не до конца своих дней, сроки на адопцию ограничены. Я была в таком приюте, там есть вода и еда, но несчастнее собак увидеть трудно. До сих пор в ушах стоит их вой, и разборки у них покруче чем у тех, что на воле.
si83  ж
Карма 22
6.01.2012
от гида в Гоа слышала, что мыши - тоже священные животные в Индии. И вроде как они относятся к богу Ганешу (могу ошибаться). Соответственно, нелюбовь к кошкам от того, что они едят священных животных
Карма 737
6.01.2012
si83
И вроде как они относятся к богу Ганешу (могу ошибаться)

Не ошибаетесь. Мышонок - лучший друг Ганеши.

http://www.magicfengshui.ru/ganesha.html
Карма 91
6.01.2012
Prem
Мышонок - лучший друг Ганеши.

я бы даже сказала, его средство передвижения))!
Карма 378
6.01.2012
Prem
Не ошибаетесь. Мышонок - лучший друг Ганеши.

Ну, не то, чтобы друг, он транспорт Ганеши и не смотря на мелкие размеры обречен возить на спине пузатого Ганешу в наказание за обман и мошенничество.

si83
нелюбовь к кошкам от того, что они едят священных животных

А что есть в Индии не священного? Видели бы вы, как собаки загоняют этих священных животных и устаривают драки за убитую крыску. Не, нифига. Позволю себе высказать весьма пардоксальную гипотезу о том, почему котам не ашлось места в индийской культуре.

Всякое домашнее животное имело свою функцию. Корова давала молоко, собака охраняла дом, лошадь возила, слон перемещал тяжести и пр. Дикие животные встраивались в мифологический контекст также в соответствии со своей ролью во взаимоотношениях человека и природы. В связи с этим не удивительно, что, например майна, которая весьма широко распространена в Индии не получила своей особой мифологической роли. Она - просто птица, она не обладает достаточно функциональными особенностями, чтобы стать героем мифа. Дикая кошка - животное ночное, скрытное и незаметное. Практически не пересекается с человеком и хозяйственной ценности не имеет. Домашняя - совсем другое дело. И именно здесь тот самый парадоксальный ответ, почему кошка не вросла в индийский культурный контекст.

Классик исторической науки о средневековой Европе Гуревич приводит достаточно фактов, подтверждающих то, что в средние века в Европе кошек держали для ... Для еды. Кошка кормится сама, кошка общительна и живет с человеком. И, главное, кошка возле человека прекрасно выживает зимой, питаясь грызунами и насекомыми, которые сожительствуют с человеком в изобилии. Особенно популярны в качестве "зимних припасов" мяса кошки были в северной Европе. По мере насыщения пищевых потребностей голодной Европы кошки перестали быть едой, но остались жить с людьми.

Малик аль Ислам, в 11 веке, путешествуя через восточный Кавказ писал, что жители Апшерона не едят кошек, предпочитая им степную дичь. Во многих текстах "Тысячи и одной ночи" прослеживается отношение к кошкам, позволяющее предположить, что их держали для еды. Знаменитая ведьма-кошатница, держала множество кошек и их продавала в огромных количествах. Это тоже свидететлствует о гастрономической роли кошек в средневековом ближневосточном мире. И, наконец в поздних хадисах периодически встречаются фразы типа "он не мог предложить гостям ничего кроме кошки". В передне- и среднеазиатской культуре по мере развития цивилизации и уравновешивания количества населенеия и производства продовольствия, кошки, как пищевая скотинка тоже вышли из употребления но остались жить вместе с людьми.

Так вот, в это самое время, не мусульманская Индия была вполне вегетарианской, а небольшие потребности в мясе вполне удовлетворялись козами, баранами и курами. Таким образом, кошки не жили с людьми повсеместно в средние века и, соответственно не прижились.
Карма 165
7.01.2012
А вегетарианство ( кажется к животным это слово не подходит?) коров, обезьян и слонов ( еще рыбу можно сюда присобачить) может быть причиной, что им уделено такое значение и внимание в мифологии?

Собаки и кошки же хищники. Кто-нибудь из хищников попадает в категорию священных животных?

Вроде змея играет заметную роль в мифологии.
Карма 26
7.01.2012
si83
мыши - тоже священные животные в Индии

мне продвинутый в индуизме индиец говорил, что священны только и только коровы (но и быки, как их мужья). Потом идут чистые - кони, слоны и верблюды... а остальные - так себе, если сильно не вредят, то пусть живут. Но и с его слов, кормить кошек и собак - благое дело во благо кармы, кормящего ессно.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики