Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Фото-репортажи › Как поживаешь, Стокгольм?

Карма 147
19.05.2011
Ira07
представишь что это корабль именно тот самый и так можно сказать что история - дрожь по телу идет)))

Да, это самый древний корабль из всех, сохранившихся до наших дней. Немного расскажу потом как его мыли-чистили-реставрировали-консервировали. Музей "Васа"- самый посещаемый музей Швеции, расположенный в очаровательном местечке. На "соседей" "Васы" можете посмотреть вот на этих снимках..
Карма 743
19.05.2011
ShadMulk
Исторический музей

наверно замком каким та был в древности. Архитектура интересная.

ShadMulk
441.JPG

а это озеро???? как красиво все таки.
Карма 147
19.05.2011
Ira07
а это озеро???? как красиво все таки.

Это - Балтийское море.
tat  ж
Карма 717
20.05.2011
ShadMulk
это самый древний корабль из всех, сохранившихся до наших дней

А корабли викингов ? А папирусная лодка в Египте ?
Карма 147
20.05.2011
tat
ShadMulk

это самый древний корабль из всех, сохранившихся до наших дней

А корабли викингов ? А папирусная лодка в Египте ?

Тат, спасибо, что указали на ошибку.

Сорри, хотела написать : "это самый старый корабль из всех,столь хорошо сохранившихся до наших дней"

Дело в том, что до того как подняли это судно со дна морского, самым старым и при этом лучше всех сохранимшихся был английский корабль "Виктория", но он на 137 лет моложе "Васы". Инфу взяла в сети. Не знаю,увы, по каким именно критериям сравнивали состояние судов, чтобы сделать такое заключение.

Я, кстати, сделала ещё одну ошибку, опечаталась просто: корабль утонул не 5 августа , а 10 августа. Ошибку заметила, когда перечитывала написанное. Но уже исправить нельзя было.

Да, и недоразумение со скелетами вышло. После исследований останки жертв, то бишь их скелеты, были захоронены. Так что скелеты в музее-это копии, а не подленники. И слава Богу, надо бы сказать.

Остальные факты, упомянутые мной, вполне достоверны.
Карма 846
20.05.2011
ShadMulk
Короли и корабли

Спасибо! Очень интересно!
Карма 147
20.05.2011
irinanik
Спасибо! Очень интересно!

Спасибо за вашу оценку! Сегодня постараюсь дописать..
Карма 846
20.05.2011
ShadMulk
Сегодня постараюсь дописать..

Да я не тороплю. :))) У меня все равно ночь уже, баюшки пора. Завтра с утречка под кофеек.. ммм. двойное удовольствие!
Карма 594
20.05.2011
Анечка, спасибо тебе за столь интересный рассказ-экскурсию в Музей Васа.

Помню, когда я была в Швеции на экскурсии, то наш гид предлагал посетить музей, но народ отказался, о чем я жалею.
Карма 147
21.05.2011
Итак, 10 августа 1628 года затонул флагман шведского флота, самый большой корабль того времени, "Васа". А время шло своим чередом: люди воевали, умирали и рождались, державы заключали союзы, выигрывали и проигрывали войны, но там, на глубине более чем 30 метров, на дне Балтийского моря, дожидался продолжения своей истории красавец-трёхмачтовик. Нельзя сказать, что время для него остановилось, но оно явно замедлило свой бег-корабль разрушался куда более медленными темпами, чем если бы он утонул в каком-то другом месте. Всё дело в том, что в холодной и относительно малосолёной воде, где затонул парусник, не водится ракушка-древоточец, который любит полакомиться деревом и весьма активен в других морях. Вобщем, повезло "Васа" в " загробной жизни".

Надо отметить, что сразу после гибели корабля делались отчаянные попытки поднять его, но это всё кажется наивным до невозможности после того, как его подняли уже в 20-м веке- столько усилий и научно-технических ресурсов понадобилось. Конечно, это было совершенно не по зубам современникам "Васа"!

... Он был энтузиастом и экспертом по затонувшим старинным кораблям, этот "ботаник". Вылавливал старые дамские велосипеды один за другим, рождественские ёлки и дохлых кошек, но упорно продолжал свой поиск. Он сам изобрёл и изготовил свой пробоотборник и упрямо искал корабль. Звали его Андерс Франсен и было ему 38 лет. Поиски он начал в 51 году и только спустя 5 года он нашёл то, что искал.

Я не буду утомлять вас описанием того, как поднимали корабль. Скажу только, что подняли его "традиционно", при помощи понтонов. Кого интересуют подробности, в сети полно инфы на русском языке. А ещё лучше и интереснее поехать в Стокгольм и в музее "Васа", кроме всего прочего, посмотреть документальный фильм, интересный, недлинный и неутомительный, который повествует о ключевых моментах из жизни этого судна. Фильм можно посмотреть на 16 языках, в том числе, конечно же, и на русском.

Что вам сказать? "Ох, и нелёгкая это работа" - со дна Балтики тащить такого ... нда... "Бегемотик" был немелким и к тому же основательно порос грязью, металлические крепления пришли в полную негодность... Прежде чем поднять его, пришлось основательно потрудится на протяжении 5 лет! Но нашлись смельчаки-водолазы, и , рискуя собственной жизнью, подготовили "Васа"к всплытию. К счастью, обошлось без жертв, но риск погибнуть был ОЧЕНЬ велик. Кстати, некоторые работали совершенно бесплатно. Государство, конечно, вложило значительные суммы, были и пожертвования. Вобщем, "всем миром" вытаскивали кораблик, и в 1961 году "Васа" снова увидел солнце и небо. К сожалению, от людей, отплывших когда-то на его борту, остались лишь кости, да и то не ото всех...

А дальше начались долгие-предолгие годы реставрации-каждая, даже мельчайшая находка, бережно очищалась от грязи, реставировалась, консевировалась, получала вторую жизнь. В течении 17 лет, денно и нощно, орошали корабль полтэтиленглюколем,составом, заменяющим воду, дабы он не растрескался при высыхании. После этого несколько лет ушло на сушку. Были подняты со дна морского и паруса, и бережно сохранены при помощи современных технологий. Параллельно реставрировались тысячи найденных на месте катастрофы предметов - обувь, посуда, орудия труда и прочая и прочая. Работа была проведена огромная! 15 июня 1990 года парусник перебрался из своего временного пристанища на ПМЖ в Музей Васы, специально для него выстроенный.

Из 13 шведских кораблей, построенных в конце 1620- годов, только 2 погибли на войне. Остальные затонули по причине своей неустойчивости. Всё могут короли, они даже в посделнее время начали жениться по любви, а вот с кораблями дело-дрянь. Ну разве что Пётр наш Алексеевич составил счастливое исключение, он преуспел как в первом, так и во втором.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики