Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Йога, восточная медицина › Аюрведа: правильно ли я понял?

Карма 38
16.01.2013
Leyla
Что-то как-то вы всё в мрачных тонах описываете. Прочитала сотни отзывов, в основном на иностранных форумах, в целом люди довольны результатом и плохих отзывов - минимум.

Давно хотел осветить эту тему, тему отзывов. Если пошарить в сети, то окажется, что негативных отзывов - одной руки хватит, ещё и пальцы останутся. Из-за этого кажется, что везде всё сладко. Нет, это далеко не так. Просто после того как тебя умащивали (во всех смыслах) целый месяц, улыбались, гладили твоё тело, т.е. вообще были в интимном контакте с тобой четыре недели - очень трудно во-первых: держать в себе эти негативные эмоции ("стокгольмский синдром" - возникает и за два дня), во-вторых: бежать и всем об этом рассказывать ("порядочные люди рвут отношения по-тихому").

Надо понимать ещё, что европейцам капиталистического мира, вообще чуждо доброе и сердечное отношение друг к другу, поэтому одно уже нахождение в дружелюбной атмосфере им как бальзам на душу. Попробую показать: Уровень первичной вежливости у них действительно выше, чем у славян. Этим и поражала заграница наших "первопроходцев", приветливыми лицами на улицах. Но это лишь формальные издержки западного менталитета. Приветливость эта ничего ровным счётом не выражает, кроме демонстрации воспитания.

Безликое "Хэлло", а тем паче "Хай" - это как гудок клаксона на дороге, обозначение присутствия - "я вас вижу - я вас тоже". У нас при встрече принято не просто обозначаться, но и непременно выражать свою дружелюбную позицию. В частности, пожеланием здоровья т.е. "Здрав буде, боярин", "Здравствуйте". Ну, или как минимум "приветствовать". "Аве цезарь, идущие на смерть, приветствуют тебя!")))))) Даже в простом нашем "Привет!" заложено чувств больше, чем в десяти "Хэлло".

Совсем недавно прочитал любопытное эссе одного не очень мной любимого писателя. Там он как раз раз разбирает интересный факт. Улыбка как таковая, а особенно при встрече с незнакомцами, напрочь чужда рускому менталитету. "Что ты лыбишься как идиот?" или "Смех без причины - признак дурачины" и т.п. Не буду всю её пересказывать, надеюсь смысл понятен. У нас в чести демонстрация серьёзности и внутренней собранности. И в самом деле, наша страна испокон веков пребывает в кольце самых разнообразных врагов, которые совершенно не таят того, что спят и видят как придут и всех нас убьют. Что в общем-то и делают время от времени, несмотря на регулярные обломы. То, что мы не улыбаемся так же часто как американцы - это совершенно нормально и не делает нас злобными и угрюмыми. В то же время, польза улыбки(даже и через силу) доказана научно.

Так что, в цепочке отношений знакомство - приятельство - дружба - сердечная привязанность, у славян труден как раз первый пункт и он, в традиции, преодолевается как раз повышенным акцентом на первые знаки внимания (нагруженные смыслом слова приветствия, объятия, поцелуи и т.д.). В восточной традиции этот вопрос разрешился очень давно и сложилась такая система понятий, как "восточное гостеприимство".

Зато у нас, когда первый пункт пройден, остальные этапы развития отношений проходят гораздо быстрее, чем в других культурах. Лишь только сломлен лёд первого взаимного недоверия, дальше всё может пойти непредсказуемо быстро. На западе же, да и на востоке, изначальный тёплый приём вовсе не означает интерес и приглашение к развитию отношений. Поэтому, когда мы начали улыбаться и на всех парах переходим к следующему этапу, иностранец дивится такой несказанно щедрой душевности, дичится и оказывается не готов к таким галопам.

Так и нам непонятно и не нравится, когда мы понимаем, что не нравимся человеку, а он нам улыбается. Это воспринимается как отвратительное лицемерие. "Что, смешно? Тебе, сука, смешно?" Исторически обусловленное неумение и нерасположенность к лёгким путям решения проблем не позволяет нам так же легко обратить всё в шутку. Нам гораздо легче без всяких хиханек, спокойно и по-деловому обсудить и решить проблему, а вот потом можно и весело поржать. "Делу время - потехе час" (хоть это и интернациональное, но смысл, надеюсь, ясен).

Опять же, экономический аспект. Если бы я получал процедуры по цене 2-х литров пива, как получает их здесь житель Альбиона, я бы тоже меньше бы парился и экспериментировал бы вовсю, не напрягаясь.

Так что, понимая их восторги, особого внимания на швейцарские оды я не обращаю. "Что русскому хорошо, то..."- и наоборот. Единственные обзоры, которые я бы почитал внимательно - это впечатления евреев об аюрведе. Но их нет. Потому что у них тоже свой менталитет и делиться чем-то хорошим с чужими они никогда не станут. И вообще, что-то я не видел евреев, интересующихся аюрведой, интересно почему? Видел в интернете, что у себя они её практикуют, но особой увлечённости не заметил. Понятно, что Мёртвое море под боком и всякие свои традиции, но факт есть факт. Если бы аюрведа была бы такая крутая, то уж эти бы не упустили бы, так что ли? Или опять я что-то не так понял?
Карма 61
16.01.2013
MAKAKA
Если бы аюрведа была бы такая крутая, то уж эти бы не упустили бы, так что ли?

Если они такие умные,

почему они в столовую строем не ходят

и тельняшку не носят?
Карма 525
16.01.2013
MAKAKA
Единственные обзоры, которые я бы почитал внимательно - это впечатления евреев об аюрведе.

Могу дать вам ссылку на блог мой подруги-израильтянки, которая уже несколько лет подряд делает панчакарму в Ришикеше.

И это несмотря на то, что в Израиле у нее есть знакомый вайдья-индиец. Она как-то не смогла в Индию съездить и у него делала, в Израиле. И я думаю, что она не единственная его клиентка.

Так что, всякое бывает.
Карма 38
16.01.2013
poisoned
Могу дать вам ссылку на блог мой подруги-израильтянки, которая уже несколько лет подряд делает панчакарму в Ришикеше.

MAKAKA
Единственные обзоры, которые я бы почитал внимательно - это впечатления евреев об аюрведе.

Да, дайте, пожалуйста.
Карма 525
16.01.2013
пожалуйста.

http://janesindiajournals.wordpress.com/category/panchakarma/

это страница с последними постами, а справа , где разбивка по категориям выбираете panchakarma и читаете, то, что вам интересно

Правда, Джейн человек далекий от диалектического материализма))), поэтому у вас, вероятно, взгляды на многие вопросы не совпадают.

(А еще вордпрессовские страницы (не только блог Джейн, а любые вообще) у меня с месяц никак не хотели открываться, а после нового года опять стали открываться, но оооочень мееееедленно. Не знаю, с чем это связано.)
Карма 38
17.01.2013
MAKAKA
Я в Индии далеко не впервые, но, о небо! сколько же придётся провести адски мутных тёрок с претендентами.

Да уж... Я знал, что будет нелегко, но всё равно силёнок стало не хватать. Вроде и коммуникабельность у меня как раз нужного типа (старт-ап, эффект первого впечатления), и некоторый опыт кадровой работы, и интуиция... Вынужден признать, что слегка «подукатали сивку крутые горки». Хорошо что попадаются ещё места где можно отдохнуть душой и телом. А именно:

Greens ayur center, Azhiyur.

В эту клинику мы заехали исключительно для того, чтобы самим увидеть что же вызывает у пациентов такую преданность и почтение. Потому что, по итогам предварительной переписки с начальных 65 Б\день удалось получить финальные 50. О своём отношении к подённой оплате я уже писал, а цена в 50 изначально была неприемлема. Протупив слегка с поездами — умудрились вписаться в единственный поезд за день, у которого Кожикод является конечной станцией. Махе — ближайшая станция к клинике, на 3-4 остановки дальше. Пока ждали местную электричку какую-то, пока она ползла как черепаха (30 км. ехали больше часа)... В клинику прибыли часам к 6-ти вечера, пыльные, грязные, уставшие и голодные.

Представляли мы её совсем по-другому, не лучше — не хуже, просто по-другому. Центр расположен в муслимской деревушке, типичного малабарского вида: много зелени, деревья взрослые и разнообразные, узкие дорожки, сплошь частный сектор, народу мало, транспорт редок. Если типичный гоанский участок это номинальная изгородь по колено и, вдалеке между пальмами, вилла, кусты или цветы за редким исключением всегда в кадках, то в Керале зелени гораздо больше и поразнообразнее, дома поменьше, заборы повыше. Прогуляться по округе интересно и приятно.

Несмотря на то, что мы в письме чётко предупредили, что заедем на секундочку и только пообщаться, узрев наш вид, нам тут же предоставили комнату и пригласили присоединиться к ужину. Забегая вперёд, скажу, что всё это было абсолютно бесплатно и было видно, что этим самым они не плюсы какие-то к репутации зарабатывают, а всё по-настоящему и чистосердечно. Отмечаю этот момент потому, что уже сталкивались с ситуацией когда подобное гостеприимство оборачивалось холодно-равнодушным гостиничным счётом.

Пока ожидали доктора, потрещали с пациентами. Соотношение 10:2 в пользу русскоязычных. Местный препод йоги тоже вроде русский, но он не палился, только уши грел. Многие не в первый раз. Молодёжь/пенсионеры — 50/50.

Само здание большое и как-то странно устроено. Лабиринт прям какой-то. Но это даже и удобно: хочешь общения — можешь подняться на самый верх, там большущая площадка, где за столом все ужинают, гамаки и т.д., всегда кто-нибудь тусит, а когда мы были в комнате и рядом с ней бродили — было ощущение, что во всём здании вообще никого нет. Кроме основного корпуса есть ещё здания, как жилые, так и производственные.

Нас везде поводили, всё показали изнутри и снаружи. Заценили оборудование - всё на уровне.( это я, например, о столе, чтоб как минимум цельный был, из анжили он или окуме или... -это уже вопрос дискуссионный). Мне лично больше всего понравился цех лекарственного производства. Настоящее гнездо колдуньи, какое штампует киноиндустрия: полумрак, запах трав, большой котёл с томящимся ароматным варевом.

Территория своя небольшая и как-то малоосвоенная. Садик-дорожки-беседки — этого нет.

Так как жена у меня языками иностранными не владеет и не понимает, то вся нагрузка по чувственной оценке была возложена на неё. А то у меня уже и глаз замылился и чувства притупились. Я по смыслу и конкретике, она за глазами, поведению и общий настрой отслеживает. Из десятка увиденных ею врачей — доктор Asghar понравился ей больше всех. (на втором месте — доктор из «400-хлетнего дворца»). В самом деле, он излучает настоящую заинтересованность, причём это даже не просто профессиональный интерес доктора, но и живой человечный интерес. Очень внимательный, приятный в общении, конструктивный в диалоге, этот доктор обстоятельно и профессионально ответил на все мои придирчиво-каверзные вопросы. Обсудил я с ним и вопрос цены. И здесь доктор настолько аргументированно отстоял запросы клиники, что возразить мне попросту было нечего. Всё обоснованно и по делу. Единственное место, где 50-65/день не выглядел разводом и обдираловкой.

Кстати, при прохождении обучения, те же процедуры идут с существенным дисконтом. В сумме может выйдет ещё подороже, но для людей серьёзно увлечённых аюрведой это может стать очень хорошим вариантом.

Если уж надо включить инспектора и обязательно к чему-нибудь придраться, то: в метрах 200-300 проходит трасса (ночью спали нормально, ничего не слышали, днём — если специально её не выглядывать, то и не замечаешь вроде), WI-FI у нас в комнате ловил очень слабо (роутер в коридоре висел, видел не раз как кое-кто выходит с ноутом в коридор, а может ему и просто скучно было), питание необычно устроено — все едят с одного котла, сколько заблагорассудится (даже если и питание, типа, подобрано для всех дош универсальное, как количество не регулировать для обжор-то?), опять же про питание: одна мадам пожаловалась на «спайси» - на следующий день всем пришлось жевать «бумагу» даже без соли.

Так что, кому бюджет позволяет, рекомендую смело — доктор реально рулит!

На этой мажорной ноте позитивные отчёты заканчиваются, оставшиеся 3 места, при всех прочих и немалых достоинствах вызвали у нас серьёзные нарекания. А одно «идеальное и распрекрасное» так и вообще, обернулось для нас ловушкой прям какой-то из которой, надеюсь, выберемся завтра.

Обязательно распишу всё сегодня, ситуация неоднозначная, очень надеюсь на Ваши советы.
Карма 38
17.01.2013
Да, ещё забыл, из "претензий": в Гринс'е мы впервые столкнулись с кроватями-полуторками. Одному много, вдвоём мало. Но, вполне может быть это был сингл( на двери оставалась табличка предыдущего гостя - одно имя) или они могут поменять. Все вопросы к бывалым.
a112  м
Карма 169
17.01.2013
MAKAKA

Отзыв о Гринс приятный))

Ашгар, действительно, замечательный человечище!!!
Карма 0
18.01.2013
Спасибо, за такой подробный отчет :) Ждем продолжения.
Карма 38
18.01.2013
a112

a112
Отзыв о Гринс приятный))

Я что вижу, о том и пишу.

a112
Ашгар, действительно, замечательный человечище!!!

Поэтому, очень хочется, вкратце, рассмотреть такую наиважнейшную тему как врач, личность врача, его роль в аюрведическом лечении.

Примечательно, что в английском языке (наиболее в американской культуре) к понятию "профессия" относятся всего два вида деятельности, соответственно есть только две прфессии: врач и юрист(адвокат). Всё остальное, это - "job" т.е. ты просто нашёл человека, который оплачивает твой "occupation".

С юристами всё ясно. Конкурентная среда капиталистического общества множит повсеместную грызню. Каждый день кто-нибудь кого-нибудь жрёт и кусает. Разобраться в этих огрызках призвана несметная армия шакалья и стервятников с юридическими дипломами, куда ж без них. Пусть трудятся. Кстати, о труде. Далеко неслучайны слова «job» и «occupation».

Понятие "labor" - труд, всячески дискредитируется, например привязками к непопулярным политсистемам и потихоньку изживается. Ну, это и понятно, радость созидательного труда - чувство неуместное в мире капитала и наживы. Если человек хочет заниматься тем чем ему нравится, то это - прихоть, каприз, "hobby" так сказать. Поклоняться и служить Мамоне - вот диктуемый образ действия, как единственно пригодный для успешной социальной адаптации в нынешнее время.

Возвращаясь к врачам, надо сказать, что в своём труде "Чарака самхита", Чарака достаточно подробно описал какими качествами должен обладать аюрведический врач. Более того, привёл примеры недопустимого поведения. Также он подробно описал степень и характер необходимых знаний и подготовки.

Всё это доступно в интернете, как и масса других, очень полезных характеристик и слов-маркеров.

Поисковик Вам в помощь, я же могу сказать, что для меня есть только две просто священные профессии: врач и педагог. В аюрведе доктор зачастую объединяет в себе эти два Труда.

По моему глубочайшему убеждению, плохих врачей не бывает. Есть врач и не-врач. Есть человек, который по зову сердца и велению души посвящает свою жизнь спасению людей, избавлению их от страданий, исцелению от напастей и т.п., и есть оборотень, который специально приобретает ценные знания о врачевании, чтобы потом продавать их.

Примером подобного конъюктурного отношения к медицине служит стоматология и пластическая хирургия. Там процент подобных оборотней в разы выше, чем редкие исключения в других областях. И то, в других областях это будут скорее просто бесталанные люди, чем подонки в белых халатах. Со стоматологией всё предельно ясно, ноги всего две, а зубов 32 и шанс оказаться у стоматолога в десятки раз выше, чем у хирурга. И пофессионально расти стоматологу особо не надо, достаточно быть в курсе достижений, соответствовать им и своевременно повышать квалификацию. Многие стоматологи, впрочем, и без этого обходятся.

Аюрведическое лечение предъявляет свои специфические требования к личности аюрврача. В интернете полно их. В основном, всё по делу.

"Всех превосходит тот, кто лечит из сострадания к всем существам, а не во имя выгоды или вознаграждения"

"Если врач не способен войти в сердце пациента со светом мудрости и любви, то даже глубокие познания не помогут ему исцелить больного"

Это всё тот же Чарака.

Для меня, необходимость наличия святости внутренних этических принципов, не подлежит никакому сомнению. Если этого нет, для меня это не врач.

Врач, пожарный, менджер... Всем надо как-то питаться. Возможность завести свой хуторок и жить автономно, без магазинов, есть у единиц. И, если «художник должен быть голодным», то врач должен быть сытым и благодушным. В западном мире, система продажи врачом своих услуг как была так и остаётся единственной существующей моделью. Системы мед.страхования и т.п. это те же яйца, только сбоку. У нас же в России, с середины 19-го века ситуация была кардинально изменена. Российская традиция медицины вообще отличается тем, что врачи, в большинстве своём, были прежде всего людьми науки, а не шли туда за длинным рублём.

Тяга к знаниям, желание развивать отрасль, стремление к распространению этих знаний (в сравнении к западному стремлению ограничить доступ к ним) привело к созданию Общества русских врачей, которое позже, после образования системы земских собраний и изменило само отношение врача к социуму и социма к врачу. На доступ к медицинским услугам скидывались таким образом «всем миром», обеспечивая таковой всем без исключения независимо от достатка.

После революции, Советская власть взяла на себя содержание врача, по-прежнему обеспечивая свободный и равный доступ к медицине для всех без исключения. Это я всё к тому, что история уже знает альтернативы методу: есть деньги — выздоравливай, а нет денег — помирай.

И, вообще, деньгам место на базаре, а в отношениях: врач — больной, мужчина — женщина, друг — друг, взрослый — ребёнок, учитель — ученик, деньгам делать нечего. Более того, их наличие в этих отношениях всегда уродует их, искажает их истинную природу и ведёт к отвратительным патологиям.

В нынешнее время, всё уже по десять раз перевёрнуто с ног на голову, поэтому оставим сферу материального на личную ответственность каждого.

sorento
А если пациент настаивает: " Лечи меня так, как я хочу или так, как я прочитал в книжке", индусы умывают руки и далее начинается:" Вы же сами хотели, вы же сами к нам пришли, мы сделали только то, что вы cами хотели"

Это не-врач. Если врач говорит: "Сделаем как ты скажешь", то зачем он такой нужен. Кто здесь врач-то? Я ж не в магазин пришёл выбирать что-то. Я к тебе пришёл, верю тебе, а ему оказывается всё равно что делать! Меня лечить надо, а не угождать мне. Конечно, это не касается тех случаев, когда ты предупреждаешь, например, об аллергии на какие-то препараты. Если он на них настаивает, то значит пусть убедит тебя в отсутствии аллергии.

Да, я прочитал в книжке, что Чарака офигеть как аргументированно рекомендует виречану проводить во время активности питы-доши. Если мне её назначают в другое время, я хочу знать почему. Что я не имею права знать почему и как меня лечат? Книжка здесь вовсе не причём. Да, я прочитал и понял принцип и назначение промасливания, зачем оно нужно и через какой срок нужно проводить последующую очистительную процедуру. Я понял, мне всё нравится и я верю в успех. Если доктор использует другую методику, то пусть расскажет мне о ней так, чтобы я понял и поверил. Я не такой уж прям дурак и аюрведа далеко не сопромат.

«....Пациент, в понимании аюрведической медицины – чем-то удрученный человек. Незнание порождает обеспокоенность, на время лечения пациент становится учеником врача.

Но больше всего врач рассказывает, почему пациент заболел, что он в своей жизни делал не так. Он объясняет, какой образ жизни должен быть у пациента после лечения. Так он лечит каждого своего пациента.

Аюрведическая клиника – это единственное место, где пациента напутствуют словами: «Уходите и не возвращайтесь». Это не значит, что пациента не хотят видеть. Его научили жить правильно, пациенту остается только следовать указаниям врача и не возвращаться к болезни.....»

Я за такой подход. А то слёг с аппендицитом, врач приходит известить об операции и говорит: удалим тебе аппендикс, два пальца на руке и ухо. И чё? Я должен кивнуть: «оукей»? Да уж будьте уверены — спрошу обязательно: причём здесь ухо и можно ли разрулить как-нибудь иначе? И если он будет раздражён моими вопросами, то будет послан, коновал хренов. Я в книжке читал, что аппендикс не в ухе, а в брюхе.

sorento
Предостерегаю пациентов ставить себя в такую скльзкую ситуацию, когда индусы снимают с себя даже минимальную ответственность за то, что они делают.


Полностью согласен. Начали лечение в одной клинике, всё начиналось замечательно, но потом контакт был безвозвратно утрачен и на следующий же день притащили нам на подпись бумагу о полном снятии с себя какой-либо ответственности, об извещении нас о возможных рисках, осложнениях побочных эффектах. ППЦ! Какие ещё риски, какие осложнения? Мы что в эксперименте каком участвуем что-ли, да ещё и за свои немалые деньги. Как это освобождаем от ответственности? Я понимаю, что зачастую, такой документ простая формальность, но подписывать ничего не стали, клинику покидаем. Смысл лечения меняется в очень пло*** сторону. Пациент становится клиентом.

Типа, "Голова болит? Вот купите припарку."- "А поможет?" -"Да пёс его знает, может ваще ослепнешь, мне-то как-то по барабану. Ну, чё, бери две, дело верное."

Лечение - это процесс, по окончании которого можно наблюдать результат. Какой он будет это уже дело второе. Но если врач прямо в лоб, на бумаге заявляет о своём равнодушии к нему, а уж тем более хочет от этого результата застраховаться, при этом продолжает толкать свои услуги.... Вот как раз здесь тот случай, где мне, без всяких советов, всё предельно ясно.

Да и, потом...Ну как объяснишь этому врачу, что у нас в суд ходят одни терпилы и даже если я всё им подпишу, а у меня отвалится рука, то отвечать им всё равно придётся. Может ссылку им дать на историю про чеченского дедушку, который потерял в авиакатастрофе всех своих родных. Иностранный самолёт разбился по вине швейцарского авиадиспетчера, а европейский суд его оправдал. Но, в кавказских горах другие понятия об ответственности. Старичок продал своих овец, сделал визу, купил билет в швейцарию, нашёл эту маленькую деревушку где, в своём шале у озера, живёт человек, отнявший у него смысл жизни и всех кого он любил и недрогнувшей рукой зарезал его по-простому так. Потому что трудно спокойно жить на этом свете, зная что зло творится безнаказанно.

Ну, кавказ есть кавказ. Подобные истории нам не пример, а уж тем более не руководство к действию. Индия как народ, и Ганди в частности, впервые в мире показали и доказали всему миру действенность принципа непротивления злу насилием. Но, если я правильно понимаю понятие «ахимса», то отсутствие насилия не означает отсутствия противостояния злу. Так что, Родионовские вопросы «Тварь ли я или право имею?» здесь не стоят. Я - человек на этой земле и если какой-нибудь Гитлер, никого особо не спрашивая, проталкивает свои взгляды на жизнь, то я тоже не стесняюсь обозначать свои. Ошибаюсь я или нет, пусть потомки разбираются, а не судьи самозванные. У вас же, дорогие форумчане, как всегда прошу совета: что я не так понял? На этот раз про врачей. Есть же медики на ресурсе?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики