Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Йога, восточная медицина › философия в Аюрведе

Карма 2
24.06.2005
В этом разделе будут затрагиваться митовоззренческие вопросы болезнь-здоровье
Образ жизни и мысли.
Карма 2
24.06.2005
Как практикующий диетолог, постепенно постигающий азы Аюрведы, хочу поделиться одной мыслью. В широких массах поддерживается мнение, что Аюрведа - это индийская система лечения индийскими травами. Непростительно мало уделяется внимания основам философии (их обычно опускают, как введение). Теряется основной смысл: аюрведа это не застывшая в камне догма, а развивающаяся система, именно система, которая двигается, подчиняясь определенным законам. Даже обидно за Аюрведу.
Поясню на близком мне примере - диетологии. Для того, чтобы правильно с точки зрения Аюрведы питаться, совсем не обязательно переходить на ведическое питание. Более того, "родная" для индийцев, эта пища, А ГЛАВНОЕ - ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕЗОНАМ будут чужды европейцам. Пардон, как минимум несварение ("все эти далы...") При попытке СЛЕПО СЛЕДОВАТЬ принятому у индийцев питанию забывается основа Аюрведы, т е основные доши и как их поддерживать при помощи родных продуктов. Грубо говоря, разложить российскую продуктову корзину на 3 кучки (вата-пита-капха) и черпать оттуда понемногу лучшего для своего типа. Это будет куда более полезно и более аюрведично, чем непременно искать исконно индийскую экзотику, чуждую нашей ферментативной системе. И мне кажется, нужно больше пропагадировать и обучать именно тому, как находить Аюрведу вокруг себя.
Пример 1. Я живу на юге, Черноморье. Привыкла к жаре и специям. Могу для утоления жажды пить "из горла" местный такой ткемали (соус из кислой алычи со специями, жгучий), от отдного запаха которого у приезжего из Сургута текут слезы. Кто из нас "неправильный"? - Ответ: каждому - свое.
Пример 2. Многие сезонные рекомендации Аюрведы исходят из того, что во второй половине лета начинается муссон (задачка для начинающих - к какой доше отнесем погоду?) Соответственно рекомендации по образу жизни и питания исходят из индийских реалий. Россия. Лето.Жарко. В августе у нас бывает очень жарко и очень сухо, ветренно (суховеи). Нужно учитывать местный сезонный фактор, т.е. рекомендации по образу жизни будут не соответствовать Аюрведическим по Индии (см. Гисметео).
То же и с травами. Если имеется, скажем, дисбаланс Ваты и этот дисбаланс можно гармонизировать с помощью местного растения, то стоит ли непременно другую траву везти из Индии? Понятно, что индийские уже наработанны, а с местными еще разбираться нужно, к какой "кучке" его сложить. Возиться неохота. Проще взать готовые прописи. Но только применение местных трав, подобранных по основным принципам Аюрведы не будет ошибкой, а только новаторством.
Почему я поднимаю этот вопрос? Исходя из результатов общения с некоторыми людьми, дающими советы (!) как знатоки Аюрведы (!!), в основе этих советов лежит слепое цитирование книг.
Карма 2
24.06.2005
Я с этим замечанием полностью согласен.
В основном про Аюрведу говорят «аюрведисты», которые делятся на несколько категорий:
• Книжники – начитавшиеся , как правило, книг с тройным прямым переводом санскрит-хинди-английский-русский, либо научно-популярной литературы.
• Дилетанты – ничего не знают, но обо всём говорят с уверенностью.
• Шаромыжники – самое страшное. Ото всюду по чуть-чуть узнал + присочинил про своих учителей + самопровозгласил себя гуру и начал учить и лечить.

Хочу сообщить ещё одну интересную новость – Аюрведа не индийская наука, а Арийская !!!!!
Как она попала в Индию ? См. глобальное переселение народов.
Здесь же можно рассказать про конфликт Дравидийской (ныне Тамилнаду) и Арийской цивилизаций, но это отдельная тема.
Аюрведа в Индии, как раз адаптированный для Индии вариант.


Я (наверное, напишу про себя потом подробнее) занимаюсь народной медициной с 1993 года (знахарство, траволечение, гомеопатия, иглорефлексотерапия, различные национальные массажи). И в 2004 году совершенно НЕ случайно встретился и разговорился с аюрведическим врачом из Кералы. Проговорили мы почти 4 часа, и я понял, что всё чем занимался я ранее тоже была Аюрведа.

В нашем Аюрведа Центре мы практикуем как раз НЕ книжный вариант этой могучей науки.

Я уже писал в форуме, что это не математика.
Сколько ваты нужно добавить и капхи отнять, в процентах, чтобы получилась хорошая пракрити?
Карма 2
30.06.2005
Тема как-то повисла в воздухе

и плавно растеклась по другим темам, в частности разлизличные ..........
Карма 347
30.06.2005
Интересная тема -- применение Аюрведы в местных условиях. Я немного изучал ее, но буквально чуть-чуть -- начал читать одну из книг. Вопросов, естественно, море. Так вот -- действительно, многое из Аюрведы, из компонентов, сложно прямо перенести на нашу почву. И как тогда разложить именно все по дошам -- питта, капха, вата)? Какие травы у нас будут заменителями индийских? Тут, по-моему, непочатый край работы для кучи специалистов...
7.07.2005
Цитата: "непочатый край работы для кучи специалистов..."


Специалисты, Ау-у-у-у-у-у-у......
Карма 16
8.07.2005
Цитата: "Интересная тема -- применение Аюрведы в местных условиях"

Я верю в то, что человек должен есть и лечиться тем, что растет, живет (и вообще обитает) на той земле где он живет
Карма 5
8.07.2005
jyothi
Цитата: "Я верю в то, что человек должен есть и лечиться тем, что растет, живет (и вообще обитает) на той земле где он живет"

Енто точно. Но лучше - не болеть... А еще неплохо, осознать, за что тебе дана эта болячка.
Карма 1
8.07.2005
А еще неплохо, осознать, за что тебе дана эта болячка.\\\

Это к сожалению не всегда помогает вылечиться от неё.
Карма 1
8.07.2005
Кстати,вопрос по философии Аюрведы.
Я слыхала такое мнение,что каждой несбалансированной доши соответствуют свои качества характера.То есть для высокой питы это например неверная восприимчивость,а кто знает об этом подробнее?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики