Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Непал › Индия - Непал - Индия на мотоциклах. Реально?

Карма 7
3.07.2009
В Индии не впервой, но в основном юг. Есть задумка на этот год, и прошу уважаемых посетителей поделится опытом или высказать критические замечания. В плане:

1) Прилетаем в Нью Дели в конце октября

2) Арендуем (в крайнем случае покупаем с последующей продажей) мотоциклы и все необходимое.

3) Едем на границу с Непалом.

4) Катаемся.

5) Возвращаемся в Нью Дели.

6) Оттуда на Гоа, но это уже не важно...

Вопросы, вдруг есть опыт:

1) Как будет с погодой в Непале в это время. Я в курсе что там и жарко и холодно в горах, но какой климат будет преобладать?

2) Насколько легко обзавестись мотоциклами в Нбю Дели? Возможна ли аренда до приезда? Нюансы покупки? Оптимальный путь? Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...

3) Нюансы пересечения границы на мотоцикле? Будет российский загпаспорт с надеюсь двухкратным въездом в Индию.

4) Специфика Непала по сравнению с Индией?

Оговорюсь, что в Индии пробыл 5 месяцев, опыт есть, но все же лучше экспромты готовить заранее) Спасибо!
Карма 51
3.07.2009
sas
Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...


об этом не беспокойтесь - найдете легко (говорю исходя из личного опыта))
Карма 678
3.07.2009
sas
1) Как будет с погодой в Непале в это время. Я в курсе что там и жарко и холодно в горах, но какой климат будет преобладать?

Нет, как раз будет не жарко и не очень холодно. Октябрь - это самое приятное время в Непале. Ноябрь чуть прохладнее.[

quote=sas]4) Специфика Непала по сравнению с Индией?[/quote]
Серпантины, резкие повороты, расплющенные в два раза по ширине грузовики на обочинах.

Мотоцикл нужен видимо максимальной кубаторы из индийских.
Карма 7
3.07.2009
У них есть

- Энфилды - любовь байкера-мазохиста - плохая штука, во всяком случае Bullet. Много грохота - мало мощности, нет электро стартера, тяжеленный и вообще.... Я за комфорт.

- Bajaj - или Pulsar или Avenger - движки кажется одинаковые, одноцилиндровые маломощные имхо. Avenger с претензией на чёппер, но скорее выглядит как китайский субститут)) Я не тонкий ценитель, но тут уж хочется что-то без проблем и хорошее.

Есть что-то еще? Все-таки я думаю покупать их только на 2 недели - смысле нету.
Карма 5089
3.07.2009
sas
- Энфилды - любовь байкера-мазохиста - плохая штука, во всяком случае Bullet. Много грохота - мало мощности, нет электро стартера, тяжеленный и вообще.... Я за комфорт.

- Bajaj - или Pulsar или Avenger - движки кажется одинаковые, одноцилиндровые маломощные имхо. Avenger с претензией на чёппер, но скорее выглядит как китайский субститут)) Я не тонкий ценитель, но тут уж хочется что-то без проблем и хорошее.

А ничего больше и нет. По крайней мере в прокате.
Карма 351
3.07.2009
sas
2) Насколько легко обзавестись мотоциклами в Нбю Дели? Возможна ли аренда до приезда? Нюансы покупки? Оптимальный путь? Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...

Купить подержанный Энфильд не проблема.

По документам - обязательно нужен техпаспорт ("ар-си бук" на англ. ), на чье имя неважно, но там указаны номера байка и двигателя. Весьма желательно чтобы была действующая страховка. Можно ездить без нее, но она входит в перечень обязательных документов (оформляется на год, стоит около 1000 рупий). Права международного образца лучше иметь. Процедура покупки поддержанного мотоцикла представляет собой передачу документов на байк (ар-си бук и страховки) новому владельцу. Переоформления не нужно.

По тех.состоянию - надо смотреть на месте. В зависимости от этого цена колеблется, в Дели это от 15-18 до 30-35 тыс рупий.

Причиндалы приобрести не проблема.

sas
3) Нюансы пересечения границы на мотоцикле? Будет российский загпаспорт с надеюсь двухкратным въездом в Индию.

Если это Сонаули-Бхайрава:

Сначала штампуете выезд с индийской стороны (50 м не доезжая границы). Потом перезжаете границу, там справа сразу непальский Immigration office. Берете визу, это занимает минут пять. Платить нужно в долларах. Они принимают индийские рупии, но по завышенному курсу, так что лучше сходить в ближайший обменник (50 метров по той же стороне улицы) и поменять их на доллары, если у вас только индийские рупии.

По закону, байк нужно оформить на таможне (она напротив Имигрэшн офиса) и заплатить налог - примерно доллар за каждый день прибывания. Процедура проста - предъявляете "ар-си бук", права, отдаете им ксерокопии их обоих и говорите сколько собираетесь пробыть в Непале. Кажется одно фото тоже просили, но я точно уже не помню. Платите налог и они выдают вам бумажку об уплате таможенного сбора. Все довольно быстро и без проволочек. Там с индийской стороны крутятся хелперы, которые напрашиваются помочь с этим за денюжку, но все можно прекрасно сделать самому, если знать куда идти. По идее, эта бумажка обязательна, и ее спрашивают при пересечении на обратном пути, но у меня за два раза ни разу не спросили нигде, ни полиция в Катманду, ни на посту при выезде из Катманду, ни на границе при пересечении обратно. Так что не знаю насколько обязательно ее оформлять. Но я всякий раз говорил на таможне меньший срок чем реально был, потому что сам не знал насколько задержусь, так что по крайней мере это сходит с рук.

В Катманду нужен шлем и лучше не нарушать правила, а то оштрафуют. Меня один раз оштрафовали на Тамеле за езду по улице с односторонним движением против шерсти. Но я сам виноват - совсем обнаглел и ехал даже после того как увидел полицейский пост, хотя можно было развернуться и объехать. Им это очень не понравилось. Отвели в участок (там же, поблизости), и попросили 500 рупий. Я сторговался до 200.

Мастерская для Энфилдов находится в Катманду прямо возле израильского посольства, совсем рядом с Тамелем. Но имейте ввиду что импортные пошлины на Энфилды и запчасти к ним в Непале 100% и выше, так что ремонт обойдется вам раза в два -три дороже чем в Индии.

Дорога от Сонаули до Катманду местами необыкновенной красоты, но часто идет серпантином и на встречу порой выруливают грузовики, так что желательно смотреть еще и на дорогу, а не только по сторонам.

Из особенностей - политическая обстановка. Периодически могут случаться забастовки ("банд" или "банда" на непальском языке), а в местных реалиях это означает что активисты партии, объявившей забастовку принуждают к ней всех кому до нее нет дела. Т.е. если кто-то выехал в этот день на мотоцикле, его могут остановить, а мотоцикл повредить. Тоже и с машинами. В газетах периодически пишут о стычках на этой почве между активистами и местными жителями. Один раз даже прошло сообщение что досталось и одному англичанину - он ехал из парка Читван в Катманду на мотоцикле и нарвался на такой "банд". Вроде как его избили и дело закончилось реанимацией. Проблема в том что заранее об этих забастовках не пишут в газетах, и предсказать какое шоссе завтра перекроют очередные активисты довольно сложно. Но правда эта проблема стала актуальна буквально недавно, после того как маоисты ушли в оппозицию в парламенте - и вот тут они и начали бузить по всему Непалу. Год назад такой проблемы не было, была другая - не было бензина. Вернее он был, но только на черном рынке, предельно разбавленный и по 2 долл за литр. Сейчас с бензином все хорошо, но снова не все хорошо с маоистами.
Карма 351
3.07.2009
sas
Все-таки я думаю покупать их только на 2 недели - смысле нету.

Да, смысла нет. Тогда остается Пульсар или Авенджер, может еще Ямаха FZ, если его будут давать в аренду. Если только водитель и вещи, без пассажира, то вполне можно прокатиться даже и по серпантину. Видел как местные там ездили на таких мотоциклах с пассажиром, но без вещей. По ценам аренды в Дели не в курсе.
Карма 7
3.07.2009
Спасибо за информацию! Здорово!

Про забастовки - воодушевило!
Карма 351
3.07.2009
sas
Про забастовки - воодушевило!

А вы почитывайте сайт какой-нибудь непальской англоязычной газеты, например The Kathmandu Post , до октября времени много, все еще устаканится. Там вроде шли попытки договориться с маоистами. Правда лидер маоистов - Прачандра - такое впечатление что человек довольно упертый, но при этом сам не знает чего хочет, так что не знаю что там будет.
Карма 100
5.07.2009
sas
2) Насколько легко обзавестись мотоциклами в Нбю Дели? Возможна ли аренда до приезда? Нюансы покупки? Оптимальный путь? Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...

У меня был тот же вопрос. всё элементарно.

sas
- Bajaj - или Pulsar или Avenger - движки кажется одинаковые, одноцилиндровые маломощные имхо. Avenger с претензией на чёппер, но скорее выглядит как китайский субститут)) Я не тонкий ценитель, но тут уж хочется что-то без проблем и хорошее.

ЭЭэээээ.....Ну хорошего вам долгого турне на Пульсаре по Непалу :) По мне уж лучше быть мазохистом-любителем Энфилдов и знать, что машинка будет работать даже в самых экстримальных условиях, даже 350 CC. Avenger DTS-i неплохой вариант для хороших дорог, но с такой вилкой по бездорожью будет жесть.

sas
Про забастовки - воодушевило!

Друзья в Непале пишут, что оставили сейчас машину в Индии, от греха подальше. Я помню в прошлом году эти "бандиты" стекла били в машинах и иностранцев за рулем. Хотя это всё частные случаи.

Someone
В Катманду нужен шлем и лучше не нарушать правила, а то оштрафуют.

Ага, полицейские там дотошные.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики