Обратно в Дэли я ехал по Национальному хайвэю №1, избегая Стэйт хайвэев, потому что меня порядком измотала прогулка по горным тропам и хотелось просто ехать и вдыхать Индию всей грудью. NH1 пролегал через штат Пенджаб где живет больше 70% всех сикхов Индии, мне было интересно посмотреть как они живут, хотя иностранные туристы предостерегали меня, рассказывая про сикхов разные страшилки. Сикхи, по крайней мере, те, что мне попадались в Пенджабе, оказались все довольно милые люди. В этом штате повсюду пахнет коноплей, она растет везде, как в Ростове-на-Дону, только гораздо ароматней, мужчины вдоль дорог плетут из нее канаты, а женщины сушат на разделительной полосе коровьи какашки, чтоб потом лепить из них, причудливой формы домики на обочине. Двое бородатых парней в дастарах на голове, ехавшие на Энфилде по встречке, специально развернулись, когда я остановился перекурить, подъехали и объяснили мне что подмигивать не очень хорошо (я им подмигнул проезжая мимо), меня могут не правильно понять, почему именно, объяснить у них не хватило английского. Там же меня угостили очень вкусными шариками, наполненными овощами, острыми специями и соусом, отлично утоляют голод и жажду, их продают прямо вдоль дороги. Парни в дастарах на голове посоветовали заехать в город Чандигарх, довольно красивый современный город, соседствующий с жилищами из какашек. В Чандигархе останавливаться я не стал, солнце было еще высоко и я надеялся переночевать в Нью-Дели на Мэйн-Базаре. В Пенджабе я видел девушек, сидящих вторым номером, верхом на спорт-байке, а не свесив набок ноги, как большинство женщин в Индии. NH1 видимо еще не достроен, местами дорога двухполосная, а местами приходилось съезжать на грунтовку, но в общем для Индии, да и по российским меркам, очень достойная трасса. Спрашивать у местных, где Дели с ударением на первый срок бесполезно, они не знают, надо спрашивать, где ДелИ.
На въезде в Дели есть какие-то крутые клубы, причем это большие комплексы со зданиями, сооружениями и открытыми площадками, к ним подъезжают дорогие автомобили, а внутри, в живую поют хинди-поп, пляшут и веселятся. Почти сразу их сменяют нищие кварталы, где живут рикши, разнорабочие и разный непонятный народ, который смотрел на меня как на инопланетянина, когда я пытался купить там воды и сигарет. Люди в этих кварталах спят прямо на улице, вдоль дороги, рядом спят коровы и собаки, мне даже стало немного стыдно, что я въехал в их жилище на мотоцикле и мешаю спать.
Мэйн-базар уже спал, но за рольставнями Даймонда горел свет, меня накормили тем что оставалось на кухне, напоили пивом и отправили парнишку искать мне комнату, пацан нашел недорогой номер в Нью Кинг с парковкой, совсем рядом и по указанию Сунила помог донести вещи, за что и получил свой бакшиш. Когда я вернулся обратно, индусы курили и спорили о преимуществе тех или иных моделей мотоциклов, они разговаривали на хинди, но я почему-то четко улавливал смысл разговора, и то и дело поддерживал на английском то одного, то другого. На мой вопрос про крутые увеселительные заведенья на въезде в Дели Камран ответил, что ему не по классу и он не знает что там происходит. Засидевшийся гость из Казахстана по имени Серик Бримов, не знавший ни английского, ни хинди, даже спрашивал откуда я знаю хинди.
За завтраком в кафе Тадка (очень советую) я познакомился с китаянкой Шаншан Чен, работающей гастарбайтером в штатах. Она искала в интернете какой-то район Дели, где живут самые нищие люди на земле, называла его ислам или как-то так, забавный у нее акцент. Я рассказал что видел что-то подобное вчерашней ночью, и так как делать мне было нечего мы сели на мот и поехали искать то место. Днем там все выглядело иначе, потому что все были на работе и дом пустовал, даже коровы куда-то разбрелись. В общем, в поисках самых нищих людей на земле мы провели весь день, раздали всю мелочь и даже все десятируппиевые банкноты нищим попрошайкам в надежде выведать где они обитают, но все было тщетно. Пока мы катались, индусы проявляли к нам интерес, мы были не похожи не на них ни друг на друга. Молодые мотоциклисты на Херо Хондах постоянно закусывались, провоцировали погоняться, я поддерживал, если индусов больше одного, у меня было преимущество, Шаншан весила около 40 кг. Однажды мы так увлеклись гонкой что проскочили на красный, за перекрестком стоял полисмен, он как вратарь выбежал на проезжую часть и начал нас ловить, коп поймал индийских гонщиков и я из солидарности остановился, хотя Шаншан кричала, валим, валим. Полицейский, увидев, что мы туристы, отругал меня за проезд на красный, погрозил пальцем и принялся за своих соотечественников, у меня даже документы не проверили.
Вечером Шаншан предложила мне Хавайя бэбироуз сидс, как я потом узнал, это семена какой-то лианы, которая называется гавайская роза, сказала, что они вкусные и волшебные. Семена действительно оказались волшебными и очень сексуальными, следующие сутки я не спал и наслаждался хорошими мыслями, и визуальными эффектами. Потом моя китайская знакомая уехала на север, где познакомилась с моим другом Маурицио, они мне писали письма про йогу, Будду и музыку души. Шаншан оставила мне несколько семян, которые я подарил шведской художнице Зингер, ее зовут как-то по-другому, созвучно, но она мне разрешила звать ее Зингер. За день до моего отъезда, проездом на юг в Дели появилась Джейда и мы нашли Лоди Гарден. Там еще больше бурундучков и есть ресторан, где нас накормили паштетом из куриного ливера и горстью баранины с листом салата за деньги, на которые я мог питаться три-четыре дня. Пока мы гуляли по парку у меня, расслабившегося по части контроля ситуации украли шлем на парковке, я забыл его пристегнуть к мотоциклу. Это было единственное, что у меня украли за всю поездку, хотя я уже почти ни когда не закрывал комнату на замок, если уходил не далеко и не на весь день, оставлял мотоцикл в самых неожиданных местах. В поисках нового шлема нас занесло к дому правительства или дворцу премьер министра, где кишило полицейскими. Остановивший меня, нарушителя, полицейский, выслушав историю про кражу в Лоди Гардене, сказал что очень сожалеет и показал в каком направлении можно купить шлем.
Вечером я сдал мотоцикл Раджу, он удержал немного денег за сломанные дуги, царапанный пластик, разорванное сиденье и сломанное сцепление, вернул мне задаток и пожелал счастливого перелета. Ночью я улетал домой в алибабах и телогрейке которую я снял с тибетца, продавца одежды, второй такой у него не было и он продал мне свою. Как я уже писал одежда, в которой я прилетел, была испорчена.
В дьютифри аэропорта Индира Ганди у иностранцев не принимают рупии и нет обменников после прохождения таможни. Чтобы истратить оставшиеся от депозита за мотоцикл несколько тысяч мне, пришлось искать индуса с паспортом, который согласился расплатиться за меня в кассе. На таможне у меня отобрали перочинный ножик, складные маникюрные ножницы, купленные на Мэйне и все зажигалки. Но ни чего мне не испортило настроения и впечатления об Индии, я уже продумывал маршрут мотопрогулки на юг полуострова.
Комната в Нью Кинг – 300 рупий, вайфай 120 рупий в день
Обед Ресторане Лоди Гарден – 1500 рупий
Плата за повреждения мотоцикла – 1000 рупий
Средний счет в Тадке 200-300 рупий на человека
Средний счет в Даймонде 200-300 рупий на человека.
|