Если проквакали и таткаль и вообще всё на свете, купите прям перед поездом в кассе General, это типа просто оплата километража и лезьте в поезд. Не наглейте и залезайте в слиппер-класс, придёт контролёр, проверит по своему списку кто скоро выходит, если есть места - доплатите до стоимости места хоть в слипер, хоть в 2АС, а нет мест - он попросит вас слиться в последний вагон-общак, где все такие умники и едут. Исполнять это не обязательно. Если ехать недалеко, то можно и в тамбуре потусить, если недалеко и днём - смело присаживайтесь куда-нибудь - все будут только рады поглазеть и пообщаться, а то и залезайте на самый верх, коли поспать надо. Ночью сложнее т.к. все места заняты. Но вдруг кто выйдет - вы сразу наперегонки с такими же искателями, прыг туда и спать скорее, пока не погонят. Так бывает очень часто, потому что кассы продают билеты только до крупных станций, а люди выходят на промежуточных. Например, из Дели до гоанского Тивима билет вам не продадут и заставят заплатить до Маргао, чтобы от Тивима до Маргао воздух не возить.
Пример: в ноябре поехали вчетвером из Кочина в Гоа, билетов нет до января. Залезли в вагон и улеглись на первые попавшиеся места, проспали без проблем до Мангалора - это 9 часов из 17. Потом пришлось поскакать с места на место, конечно, но всё же....
Кондукторы в поезде всегда очень дружелюбны и стремятся вас всячески пристроить. Правда кондукторы в 2АС строгие и если нет мест, то не дадут вам тусить даже в тамбуре, погонят очень настойчиво. Логично, не для того люди тыщщи платят чтобы с бомжами под боком путешествовать. На ночь эта межклассовая вагонная дверь вообще на ключ запирается. Ну, а в слипере, даже на тамбур всегда куча желающих. И все только и заняты тем, что пасут когда кто сходит.
Через неделю, возвращаясь обратно, впухли уже поконкретней. На четверых было 2 билета, их отдали семейной паре, а мы с другом до утра медитировали в тамбуре. Лишь к утру появились две полки, куда мы залезли, слегка оттирая локтями конкурентов.
Итого, с начала ноября, было поездов 15-20 уже. Билеты получилось купить заранее только 2 раза. Серьёзное мыканье было только 1 раз. Раза 4 билет вообще никто не проверял.
Самое главное - это иметь хотя бы этот Дженерал квиток, то есть показать что ты бы только рад купить билет, да их нет / перепутал кассы / неправильно понял / ноинглиш и т.п. Кондуктор всё равно его тебе выпишет, но это будет минус ещё 500 рупасов сверху (в квитанции обозначается как плата за экстренную покупку).
Пример: Из Кочина до Варкалы, опаздывали на поезд, решили ничем не морочиться и сесть внаглую вообще без билета. В результате, помимо 170 рупасов за два билета, попали ещё на 500 за такие движения. Так и то, мы в два горла пели про обстоятельства непреодолимой силы. Уверен, индусу бы просто бы записали безбилетный проезд и взяли бы штраф, который недавно резко поднялся до четырёхзначной цифры. Типа, с 200 до 1000, а то и 2000. Не помню точно, но помню удивился, читая объявление об этом.