Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Можно ли НЕ бронировать билеты на поезда??

Карма 38
6.01.2013
Если проквакали и таткаль и вообще всё на свете, купите прям перед поездом в кассе General, это типа просто оплата километража и лезьте в поезд. Не наглейте и залезайте в слиппер-класс, придёт контролёр, проверит по своему списку кто скоро выходит, если есть места - доплатите до стоимости места хоть в слипер, хоть в 2АС, а нет мест - он попросит вас слиться в последний вагон-общак, где все такие умники и едут. Исполнять это не обязательно. Если ехать недалеко, то можно и в тамбуре потусить, если недалеко и днём - смело присаживайтесь куда-нибудь - все будут только рады поглазеть и пообщаться, а то и залезайте на самый верх, коли поспать надо. Ночью сложнее т.к. все места заняты. Но вдруг кто выйдет - вы сразу наперегонки с такими же искателями, прыг туда и спать скорее, пока не погонят. Так бывает очень часто, потому что кассы продают билеты только до крупных станций, а люди выходят на промежуточных. Например, из Дели до гоанского Тивима билет вам не продадут и заставят заплатить до Маргао, чтобы от Тивима до Маргао воздух не возить.

Пример: в ноябре поехали вчетвером из Кочина в Гоа, билетов нет до января. Залезли в вагон и улеглись на первые попавшиеся места, проспали без проблем до Мангалора - это 9 часов из 17. Потом пришлось поскакать с места на место, конечно, но всё же....

Кондукторы в поезде всегда очень дружелюбны и стремятся вас всячески пристроить. Правда кондукторы в 2АС строгие и если нет мест, то не дадут вам тусить даже в тамбуре, погонят очень настойчиво. Логично, не для того люди тыщщи платят чтобы с бомжами под боком путешествовать. На ночь эта межклассовая вагонная дверь вообще на ключ запирается. Ну, а в слипере, даже на тамбур всегда куча желающих. И все только и заняты тем, что пасут когда кто сходит.

Через неделю, возвращаясь обратно, впухли уже поконкретней. На четверых было 2 билета, их отдали семейной паре, а мы с другом до утра медитировали в тамбуре. Лишь к утру появились две полки, куда мы залезли, слегка оттирая локтями конкурентов.

Итого, с начала ноября, было поездов 15-20 уже. Билеты получилось купить заранее только 2 раза. Серьёзное мыканье было только 1 раз. Раза 4 билет вообще никто не проверял.

Самое главное - это иметь хотя бы этот Дженерал квиток, то есть показать что ты бы только рад купить билет, да их нет / перепутал кассы / неправильно понял / ноинглиш и т.п. Кондуктор всё равно его тебе выпишет, но это будет минус ещё 500 рупасов сверху (в квитанции обозначается как плата за экстренную покупку).

Пример: Из Кочина до Варкалы, опаздывали на поезд, решили ничем не морочиться и сесть внаглую вообще без билета. В результате, помимо 170 рупасов за два билета, попали ещё на 500 за такие движения. Так и то, мы в два горла пели про обстоятельства непреодолимой силы. Уверен, индусу бы просто бы записали безбилетный проезд и взяли бы штраф, который недавно резко поднялся до четырёхзначной цифры. Типа, с 200 до 1000, а то и 2000. Не помню точно, но помню удивился, читая объявление об этом.
Карма 416
7.01.2013
MAKAKA
Если проквакали и таткаль и вообще всё на свете, купите прям перед поездом в кассе General

Есть еще один ход конем, которым пользуемся мы - это надежнее чем дженерал. Если на тот маршрут, что нужен вам, билетов нет - смотрите на другие станции, на другую "от" и другую "до". Например, вам нужно Дели - Гоа, проверяйте все станции, которые поезд проходит - Дели - Матхура, Дели - Агра, Дели - Индор, Агра-Индор, Агра-Гоа, Индор-Гоа, и тд. На какой-нибудь участок да и будет билет. Особенно если поезд со многими остановками. Ну а дальше все так же как и в описанном выше случае - если у вас есть билет от станции назначения до середины пути - просите тити (кондуктора) дать вам место оттуда. Или наоборот - если у вас нет билета на начальный участок, проситесь на этот кусочек куда-нибудь. И конечно, по пути разузнаете, кто из соседей когда выходит - ведь пустое место тити продаст самым шустрым "ожидающим".

Индийцы оооочень часто путешествуют с билетами вейт-лист - а что делать- ехать-то надо! И вроде как дорогу же оплатил. Поэтому за кондукторами можно наблюдать целый хвост таскающихся туда-сюда за ним людей. Все они хотят место :)
Карма 796
7.01.2013
Aakanksha
Если на тот маршрут, что нужен вам, билетов нет - смотрите на другие станции, на другую "от" и другую "до". Например, вам нужно Дели - Гоа, проверяйте все станции, которые поезд проходит - Дели - Матхура, Дели - Агра, Дели - Индор, Агра-Индор, Агра-Гоа, Индор-Гоа, и тд. На какой-нибудь участок да и будет билет. Особенно если поезд со многими остановками.

А мы тоже щас по такому принципу билеты купили- на нужный поезд не продаёт система Амритсар-Амбала, а Амритсар-Дели уже продаёт. Пришлось купить до Дели, а выйдем гораздо раньше. Как потом посмотрел в описании поезда на erail.in, на первые 500 км следования поезда билеты не продаются- бывает и так).
Карма 38
7.01.2013
Aakanksha
это надежнее чем дженерал.

Да, знаю, так тоже можно, НО...

это когда интернет под рукой и сидишь дома, планируешь. Я вот что-то не нашёл как посмотреть постанционный маршрут на клиртрипе, только на самом ж\д сайте. В кассе так особо не поспрашиваешь. Тем более, как я и писал, в кассе они стараются сами такие отрезки заполнить.

Пример: спрашиваю в кассе Варкала - Кочин, говорит - так нет билетов, а есть если возьмёшь Варкала - Чалакуди(?), это на пару станций дальше Кочина и всего на 20 рупасов дороже.

Т.е. кто-то уже купил билет Чалакуди - Триссур и кассир забивает мной этот невостребованный отрезок Кочин - Чалакуди, на который как я понял вы и охотитесь.

Согласен, конечно хорошо гарантировать себе место для отдыха хотя бы на какой-то отрезок. Вот, сейчас поеду Каннур-Даболим-Каннур, надо уложиться в сутки. Вэйт-листы все везде за сотню. Конечно, прочесал все отрезки, 9 часов для тамбура многовато. Ничего нет. Поеду "на дурака".

Так что, "надёжнее" - не факт.
Карма 38
7.01.2013
Tibeliuss
Пришлось купить до Дели, а выйдем гораздо раньше.

Вот-вот, вы выйдете, а я прилягу))))
Карма 38
7.01.2013
Tibeliuss
на первые 500 км следования поезда билеты не продаются

Насколько я помню, минимальное ограничение - 200 км, такое объявление висит у касс на всех станциях. Легко посмотреть самим, я точность не гарантирую.
Карма 100
7.01.2013
MAKAKA
Я вот что-то не нашёл как посмотреть постанционный маршрут на клиртрипе,

Там не только маршрут, там и карту посмотреть можно. Я еще через телефон вбивала в гугле название поезда и сохраняла страницу в телефон на случай отсутствия инета. Чтобы знать какая станция примерно. Еще бывает, что поезд останавливается на мелких станциях, которых нет в маршруте и народ там тоже выходит.
Карма 796
7.01.2013
Tibeliuss
Как потом посмотрел в описании поезда на erail.in, на первые 500 км следования поезда билеты не продаются

MAKAKA
Насколько я помню, минимальное ограничение - 200 км

Есть поезда и без ограничений.
500 км
500 км
Карма 38
7.01.2013
Radhika

Вот чудеса! И вправду показывает. А я раньше кликал-кликал - никак ничего не грузилось, на сайт ж\д ходил смотреть.

Индия не Тай, ЖПС в телефоне всяко лучше.
Карма 38
7.01.2013
Tibeliuss

Ну и? Ваша версия, что здесь написано?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики