Сумасшедший пастух Рузза Турсун заде, на войне меня учил - что бы ты на себя ни надел, на каком языке ты ни говорил бы, ты никогда здесь не будешь своим. Коран, говорил Рузза, предписывает говорить со всеми на их языке, но он же учит нас нести язык аллаха. Это значит, говорил Рузза, если ты будешь думать, как думают в тех местах, куда ты пришел, чувствовать, как принято чувствовать там, - ни твой язык, ни твои волосы, ни цвет глаз, ни вера не помешают тебе найти друзей в любом краю.
Я благодарен старику Руззе за то, что выжил, вернулся целым, только лишь с задницей, простреленой шальной пулей. Я твердо знаю, благодаря ему, что если, конечно, речь не идет об экстремальных ситуациях, - искренность, доброжелательность и честное уважение к собеседнику открывает любые двери. Индия - это Азия. Если Ваша вторая-третья фраза в разговоре с незнакомцем; "I'd like to know your good name, my friend", и если после этого Вы в состоянии пару мнут поговорить с ним о его дочерях, которых нужно выдавать замуж, о дороговизне, о школе, где учится его сын и еще о множестве, на самом деле изумительно важных и интересных вещей, - он проводит Вас в гест "своего брата", за исключительно сладкие деньги, в магазин шелка, "где работает племянник" и Вы прозреете. Даже вокзальный тук-тукер поможет Вам сдать билет на безнадежно опаздывающий поезд и поменять на ближайший, не опаздывающий, вместо того, чтобы взять свою честную таксу до автовокзала.
Мы, феранги, всегда будем чужими, и не важно, говорим мы на русском, английском, арабском, фарси, хинди или одном из неисчислимых индийских наречий. В Азии за то, что Вы уважаете уважают Вас, искренне, на столько, на сколько искренне Ваше уважение, бескорыстно на столько, на сколько Вы бескорыстны, гстепреиимно на столько, на сколько Вы открыты.
Конечно, в Азии полно мудаков, не меньше, чем у нас. Перспектива нарваться на мудака вероятна не меньше, чем в московском метро. Но разве Вы не умеете селектировать мудаков, - этот опыт ведь, экстериториален и транснационален, не правда ли?
Да, я чувствую себя в Индии ЧУЖИМ. Но я приезжаю туда для того, чтобы быть чужим, эдаким ноунэйм, в охоте за advanture and exciting, играющим вабанк одну за другой партии-блиц. Там, в Азии, что в Киргизии, что в Азербайджане, что в Египте попсовом, что в Индии - это Вам не Зажопинск родной, там, перед тем, как в морду дать, посмотрят, что Вы за человек (ну, если без экстрима, иначе, "хороший человек - не профессия", как везде, тут ничего исключительного)
По-моему, офигинительно хорошо быть чужим, - увлекательная игра "чужой против хищника"
|