Женский инфантицид (убийство младенцев женского пола) и дородовый выбор пола ребенка (в Индии это аборт плода женского пола) – прямые порождения института даури (традиционного приданого невесты) и повальной бедности вкупе с невежественностью. Инфантицид, выбор пола и даури запрещены законом, так же, как и кастовая система, кстати, но практикуются по-прежнему, сплошь и рядом.
Как это выглядит.
Даури оговаривается до заключения брака и даже до официальной помолвки и т.п. Составляется список, в котором, помимо расходов на свадьбу и связанных с ней ритуалов и проч., неизбежно фигурируют граммы/килограммы серебра и золота, машины/мотоциклы/велосипеды, коровы/козы/бараны, посуда и др. домашняя утварь, подарки многочисленным родственникам жениха и невесты, дорогим гостям и т.д., - все это со стороны семьи невесты. И конкретная сумма денег (очень крупная), передаваемая родителями невесты семье жениха. Соответственно, если что-то из этого списка не материализуется в назначенное время, свадьба может отмениться уже во время собственно ее проведения (кстати, в последние годы зафиксированы и всячески разрекламированы СМИ случаи, когда девушка отправлялась в полицию прямиком с расстроившейся по этому поводу свадьбы, чтобы возбудить уголовное дело по факту требования даури против семьи бывшего жениха).
Более того, молодая жена зачастую терроризируется требованиями со стороны семьи мужа принести от родителей больше вещей/денег. В связи с этим, существует закон, по которому в случае смерти женщины, приключившейся в течение семи лет после свадьбы, полиция обязана расследовать причины на предмет требований даури/доведения до суицида/прямого ее убийства. При этом учитывается и пол рожденных ею детей. Потому что женщина, не способная произвести на свет мальчика – позор семьи. Наиболее распространенным способом уничтожения неугодной жены является сожжение ее заживо. Женщина обливается керосином и поджигается, а в полицию сообщают, что край ее одежды вспыхнул, попав в пламя керосинки во время приготовления пищи. Такие случаи тоже бывают, и довольно часто. Если женщина при этом умирает не сразу и в состоянии что-то сказать, полиция обязана завести уголовное дело по факту ее последних слов (т.н. dying declaration). С другой стороны, если у такой женщины при этом остаются дети (а если это мальчики, то они, скорее всего, будут жить дальше в семье мужа ), она может и не рассказать, что ее сожгли. И с третьей стороны, в настоящее время существует социальное движение, приверженцы которого требуют отменить пункт о dying declaration на том основании, что умирающая может попросту оговорить семью своего мужа.
Женщина, которая рожает только дочерей, переносит социальную стигму и на семью своих родителей. Если у нее есть сестры, выдать их замуж становится чрезвычайно трудно. «Ее сестра не может родить мальчика» - это клеймо. Кому в небогатых семьях хочется вкалывать всю жизнь, чтобы заработать на свадьбу дочери? А если их несколько? А если при этом нет сыновей, которые компенсируют потраченное собственной свадьбой? Контрацепция в бедных семьях не распространена, поэтому женщины продолжают рожать до тех пор, пока не появится наследник. А лучше два. И вообще, чем больше, тем лучше. Девочка же с самого рождения считается принадлежащей семье будущего мужа и причиной неимоверных расходов, и обращаются с ней соответственно.
Определение пола ребенка до родов у нас запрещено и является уголовным преступлением. Врачи обходят этот закон довольно просто. Наиболее распространенный способ – использование чернил разного цвета при подписи рецептов и проч. Если красной ручкой – врач на УЗИ видел девочку, если синей – мальчика. Родители платят за услугу и, если это девочка, отправляются на очередной аборт. Это в лучшем случае.
Что бывает в худшем. Рождается нежеланная девочка. Матери дают понять, что она опозорила семью и может быть отослана обратно в дом родителей. Не факт еще, что родители возьмут ее обратно. Потому что в этом случае клеймо ляжет не только на них, но и на всех остальных их детей. Поэтому младенца просто уничтожают, и неудавшаяся мама возвращается к мужу. Убивают новорожденных девочек по-разному в разных штатах. На севере им ломают спинки или засовывают в глотку свернутые табачные листья. На юге – засовывают зерна определенных злаков или топят в ведрах с водой. Люди изобретательны. Младенцев закапывают живыми в землю. Душат. Травят. Просто перестают кормить. Заворачивают в мокрые полотенца и кладут на сквозняк. А то и просто выбрасывают. И происходит это не только в сельской местности, но и в городах, и даже в мегаполисах. Говорят «Если родишь девчонку, не возвращайся домой». Количество женских суицидов на этой почве тоже неимоверно.
Разумеется, с этим пытаются бороться. Существует масса различных организаций и программ для распространения идеи контрацепции и планирования семьи в сельской местности. В отдельных штатах матерям, родившим девочек, платят определенную сумму и на имя девочки открывают счет в банке, куда кладутся деньги, снять которые сможет только эта девочка по достижении определенного возраста. Образование в государственных школах сделано бесплатным для девочек вплоть до десятого класса (классов у нас двенадцать). И т.д., и т.п. Помимо законов, запрещающих дородовое опеределение пола младенца, недавно принят специальный указ о мерах по предотвращению женского инфантицида. Почитать его можно тут, кстати: http://164.100.24.208/ls/Bills/54,2006.pdf
Тем временем же нехватка женщин в отдельных районах выливается в кражи женщин и насильственную полиандрию в рамках одной семьи. Потому что женщин элементарно не хватает. По официальной статистике, женский инфантицид составляет 8% от смертей всех младенцев по стране в целом. (с)
http://runa-aruna.livejournal.com/135862.html