hime
расскажите, пожалуйста!
Пожалуйста.
День себе как день. Один из тысячи, проведенных в Индии. Вдруг зовут: "Вам звонят из Москвы!" и называют фамилию. Припоминаю с трудом: блин, да это же сосед по Москве. Что за звонок? Сразу тревога - неужели с сыном что-то случилось, возраст-то как раз для приключений...
Добегаю до трубы - действительно, сосед. Выручай, говорит. Да и не говорит даже, а чуть не плачет. Жена, мол в беде, спасать надо. Нет проблем, говорю, только я не в Москве, а в Дели. Так и она тоже в Дели и дает номер ее мобильника.
Я давай названивать. С какого-то раза пробился. Надя, говорЮ, ты где? Что с тобой?
А она в ответ плачет, хрен знает где, говорит, отель такой-то.Не плачь, говорю, щас спасем. Как Чип и Дейл .
А я не одна, с подружкой, говорит. Спасем как Чип и Дейл и с подружкой, гордо отвечаю.
А то как? Не каждый ведь день подвиг совершишь, сколько не планируй их с утра.
Берем с Касей машину, загружаем в нее аллюминиевую теннисную ракетку (оружие), бутылку джина, лаймов, тоника, побольше влажных салфеток, чистые стаканы, ананас - и вперед!
Первая поганая мыслишка затеплилась, когда нашал на карте указанный девчонками ориентир. Это ровно в центре треугольника, нижней гранью которого является Мэйн Базар Роуд. Т.е. самое чрево... Не-е-е-е.. Не Парижа... Если бы Парижа. Олд Дели, матери их трущоб. Но вариантов нет. Ура! Вперед!
От Мэйн Базара немного попетляли, пока машина не застряла между крыльцом дома и кушеткой с доживающий свой век бабушкой. Собрав кое-как пожитки (прежде всего спортинвентать и средства неотолжной дезинфекции и релаксации) снимаем Баджадж-трехколесник, объясняем ориентиры. На всякий случай вывожу на дисплей мобилы номер консульского отдела посольства.
Водила опять попетлял слегка и выскочил на большую дорогу, а потом с разгона нырнул в чрево с другого бока треугольника. Кстати, проезжали мимо BRIDGЕ VIEW
HOTEL - узкая, метра четыре в ширину пяти-с-половинойэтажка, покрытые вековой грязью окна которой были в двух-трех метрах от насыпи виадука, засыпанной мусором по всем индийским канонам.
Короче, едем. Дорога между небоскребами (10 и более этажей) постепенно, а то и резко сужается. Вот уже метра полтора, метр двадцать, десять... И это с учетом ступенек, стульев с парализованными дедушками, со всеми котелками с каким-то варевом, спящими на земле черными людьми, малолетними карапузами, курицами, гадящими собаками, зелеными лужами. ..
Да, кстати, давайте сразу договоримся, что запахов не было вообще.
При этом мы постоянно на связи с терпящими бедствие россиянками. Они, кстати, в Лондоне работали и в Нью-Йорке - жизнь, типа, видели. Загрузились по-полной и попались на удочку банды проходимцев, пославших их в тур в Нагар на две недели в декабре в паршивый гестик без обогрева и без еды. Два месяца ждали в очереди путевки. А как же - мастер-класс для художников, преподаватели из Италии. А потом на три дня бросили опять-таки без еды в клоаке...
Вдруг Баджадж, весело лавировавший, не снижая скорости, между описанным ранее, выскочил на какой-то перекресток и уперся в толпу разновозрастных местных мужчин в шальвар-камизах. Картинка, представшая взору, следующая:
вокруг кипят на кострах огромные котлы красильщиков тканей, сами красильщики (человек сорок) всех цветов радуги образовали круг, в центре которого плечо-к-плечу стояли отчаявшиеся двечонки (кстати, в длинных спортивных брюках и длинных широких футболках). Прямо, как в "Мы из Кронштадта".
Часть красильщиков, засунув руки в карманы камизов, как-то характерно ими манипулировала...
Где ваши вещи, спросил, в отеле, говорят. Поехали, говорю, быстрее. А толпа начинает огорчаться, что ее лишают вечернего развлекалова и начинает гудеть. Я им про "Полис", они гудят. ОК, говорю, звоню Полис HQ. Гудят, как те шмели, сильнее и надвигаются. ОК, говорю, мы уходим, ОК,ОК,ОК... Благо индус-водитель тоже был заинтересован ретироваться побыстрее. Довез до отеля. Фасад 4 метра. Высоту определить невозможно. Ширина улицы с полуживой старушкой и котиком - метр, не более. В холле - ресепшн. Все в мраморе, как на фото в нете. Узкая крутая (в прямом смысле слова) лестница ведет наверх. За облущенной дверью какого-то этажа - пенал комнаты, завешенной с торца бывшими когда-то бордовыми, замусоленными шторами. Поперек две армейские койки с армейскими же одеялами и две кучки ДСП, бывшие ранее, возможно, тумбочками. Стены может быть и красились когда-то, да никто, видимо, уже и не помнит - перемёрли...
Смотри, говорит Надя, и откидывает штору. Под ней на такой же облущенной стене красиво нарисовано коричневой краской окно. А что - обещали окно - вот вам, смотрите, любуйтесь. Чистая правда и никакой рекламы.
К моменту спуска часть толпы уже осаждала двери отеля. И вот тут-то и пришлось швырнуть в противоположный конец улицы горсть звенящей мелочи, а самим быстро сесть в тривиллер и "Добавь-ка ходу, машинист..."
Рассказ бедолаг поверг в уныние. Отравившись в первый же день по прибытию, они стойко переносили тяготы и лишения экслюзивного тура, стоившего им по четырехзначной сумме евро. Сначала почти сутки в холодном автобусе (без еды), потом номер на втором этаже без удобств (все на улице!!!) и с одинарными стеклами (Гималаи, декабрь). Из местного общепитовского репертуара подошли только лепешки да чай-масала горячий... Наряды использовались для укутывания в процессе ожидания утра. Снег с дождем при мастер-классах на плэнире энтузиазма не добавлял. Да и елочки так рисовать нас учили еще в средней группе советского детсада.
Оставалось надеяться на благополучное возвращение, да не тут то было...
...................................................................... ..............................................................
После оживления мы повезли их на кофе в отель "Империал". Есть такой на Джанпатхе. Модерн, выстроен к визиту королевской четы в 1911 году. И после этого ни пожаров, ни революций, ни войн... Хотя немного таки давит роскошью. Особенно туалеты: забываешь, за чем зашел. А еще Роллс-Ройс 30-х годов у парадного подъезда, а двухметровый сипай в красном мундире, в бороде, аксельбантах, да еще с полуметровым плюмажом на чалме встречает у авто. Так, для разнообразия, неплохо. После удобств под мокрым снегом.
Прошлись по залам. Захотелось поесть - зашли в тайский ресторан, там занят один столик, прямо у входа. Невысокий мужичек с большой головой и знакомым лицом. Улыбается. А-то! Кася машинально, как все белые всем белым :"Хай!". Он тоже, мол, хай, ледиз... Потом девчонки спрашивают: а что, и Ричард Гир вас знает? Хм, да у нас этих гиров, как звезд на небе, небрежно заметила Кася...
А потом кофе с терамису, какой-то сладкий тягучий ликер, дым сигарет, почти неслышная музыка, опять кофе - в уютном уголке паба, стены которого расписаны восточными сценами, а на колоннах висят фотографии махарадж и навабов викторианской эпохи...
День закончился. Завтра ждали новые подвиги.
Бомбей, из головы по просьбе. Ваше Стадо.
Пост скриптум.
Вот фотоаппарат засбоил, не могу проиллюстрировать новый блок про Бомбей. Здесь на Индостане про жемчуг и Грязь бомбейскую здорово написал Флинт. Фотки тоже, как в турсправочнике. Постараюсь дать спокойный не парадный лаковый и не парадно-антилаковый Мумбай. Просто. Забытые уголки. Например - Королевскую оперу. Ведь была такая - район даже так называется. А опер нет. И т.д.