Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Южная Индия и Гоа › Прокат скутеров в Гоа. Нужны ли права?

Карма 5089
18.11.2008
==Chilita==

не знаю, насколько международные у нас права, но с прошлого года в Италии, например, с российскими правами нельзя ездить, только международные. вроде как во всей европе теперь так. только в Скандинавии пока еще можно.
Карма 5089
18.11.2008
==avio==

Я никогда с собой в Гоа не брал права, только их заламинированную цветную копию, две штуки, на всякий случай, если одни отберут. Но копия сделана - не подкопаешься. За несколько визитов в Гоа останавливали один раз, и у нас как на грех не было с собой ни прав, ни доков на скутер, ни шлемов. Отдали 500 Рс. Первая фраза полицаев была "How much you've paid for bike?". Так что кмк главное для них факт незаконной аренды. Да, номера всегда были белые.
Карма 5089
18.11.2008
==Skipp3d==

Про права (инфа с сайта ГАИ): http://www.gai.ru/conference/dep46/topic278422/

"...На сегодняшний день никто толком не понимает, действуют наши водительские права за рубежом или нет. Одни путешественники рассказывают, что без проблем перемещались с российской пластиковой карточкой по Европе и "ничего им за это не было". Другие травят байки про то, как где-нибудь в Германии их останавливал злой полицейский и начинал доказывать, что российское водительское удостоверение с латинским переводом для него ровным счетом ничего не значит.

На самом деле, российские водительские права (пластиковая карточка с транскрипцией ФИО латинскими буквами) были действительны в странах ЕС до осени 2006 года, а после принятия Международной транспортной хартии ООН они были лишены статуса международных. Дело в том, что российские права переведены на латиницу не полностью, также в них отсутствует указание домашнего адреса водителя. Теперь все водители, независимо от того, в какую страну они въезжают, обязаны получить водительское удостоверение международного образца: пластиковую брошюру с переводом российского водительского удостоверения на восемь основных языков ООН (английский, арабский, испанский, китайский, немецкий, русский, французский и японский).

Несмотря на это, большинство российских туристов продолжает выезжать за рубеж с водительскими правами российского образца и не утруждает себя лишними поездками и хлопотами, связанными с оформлением международных прав. Напомним, что сделать это в Москве, независимо от места регистрации, можно всего в трех местах: МРЭО Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы (улица Лобненская, д. 20 и Варшавское шоссе, д. 170 "Д"), а также 1 отделение МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы (улица Большая Ордынка, д. 8). Как рассказали в МРЭО на Лобненской, поток водителей, оформляющих международные права, ежедневно составляет 25-30 человек максимум в каждом из трех отделений.

Это мизер по сравнению с количеством людей, ежедневно берущих автомобили напрокат либо выезжающих за границу на своем автомобиле. Так может быть, надобности в оформлении международных прав действительно нет? Это не совсем так. Все будет зависеть от страны, в которую выезжает турист. Права российского образца однозначно не пройдут в странах Ближнего Востока, где применяется арабская письменность (ОАЭ, Иордания, Иран, Египет), а также в азиатских странах (Япония, Китай), где используют иероглифы. Что касается Европы – здесь возможны вариации.

Как рассказал менеджер по работе с корпоративными клиентами, ассоциациями и туристическими компаниями российского представительства Hertz Виктор Андронов, компания всем своим клиентам рекомендует оформлять международные права, независимо от того, в какую страну направляется турист. Официально прокатная фирма не имеет права давать машину в прокат, если у туриста нет международных прав, – иначе в случае, если машину остановит полицейский, у прокатной фирмы будут проблемы.

Однако, как признались в Hertz, в случае если турист по каким-то причинам не желает тратить время на оформление международных прав, настаивать в компании не будут и машину все равно дадут. "Это объясняется тем, – говорит В. Андронов, – что в европейских странах, за исключением Италии и Греции, все еще очень лояльно относятся к водительским правам российского образца". Генеральный директор компании Europcar-Москва Александр Куницын подтвердил, что Europcar без проблем отпускает машины за рубеж по российским водительским удостоверениям: "В странах Евросоюза (опять же, за исключением Италии и Греции) проблемы с полицейскими исключены".

Италия и Греция сегодня признаны самими строгими странами, поэтому туда без водительского удостоверения международного образца лучше не ехать. Испанские полицейские тоже достаточно привередливы. Как рассказывают прокатные операторы, риск нарваться на вредного полицая в Испании равен 50 процентам. Могут и штраф в 500 евро закатить, а могут и отпустить подобру-поздорову. Впрочем, в данном случае особенную роль играет человеческий фактор, поэтому все может обернуться совсем непредсказуемо.

Например, в Hertz припомнили случай, когда в дружественной Германии после событий 11 сентября 2004 года в кутузку угодил топ-менеджер одного из крупнейших российских банков. У него не оказалось водительских прав международного образца, а были лишь российские. Привередливый немецкий полицейский воспрепятствовал дальнейшему движению банкира и сопроводил его в тюрьму. Все проблемы по освобождению россиянина легли на плечи германского отделения Hertz.

Такие истории считаются скорее исключением из правил. Если вы путешествуете по Европе с российскими правами, чаще всего бояться действительно нечего. Полицейские засады на европейских автобанах встретишь крайне редко, все трассы оснащены видеокамерами, которые фиксируют нарушения и постоянно записывают информацию об участниках дорожного движения. Полицейские же в основном дрейфуют по трассе на полицейских автомобилях, поэтому риск, что вас остановят и начнут придираться к правам, в общем-то небольшой.

Так или иначе, внутренние российские права за рубежом официально считаются недействительными. И поэтому если экстраординарная ситуация приключится на дороге, то нужно немедленно звонить в прокатную компанию, а если машина своя, то в консульство РФ. Перед иностранным полицейским наш водитель может почувствовать себя беспомощным: платить штраф или не платить, а если платить, то сколько? Размеры всех штрафов и санкции по правонарушениям всегда можно заранее запросить в представительстве иностранного государства либо в консульстве РФ за рубежом.

Российские власти давно думают о том, как облегчить россиянам перемещение за рубежом, но делают это как-то нерадиво. Одним из последних предложений было введение водительских прав с использованием электронного чипа, которые бы действовали как паспорт и обеспечивали совершенно беспрепятственный проезд во всех странах мира. Подобный "паспортный режим" сейчас действует в Соединенных Штатах.

Такие права обещали представить публике еще в начале 2007 года, сейчас образец российского варианта международного удостоверения якобы находится на согласовании в ООН. Однако за год никакого продвижения в этом вопросе не случилось. Как рассказали в МРЭО на Лобненской, о таком предложении сотрудники слышали "только из новостей" и ничего подобного в обращение пока не поступало.

В отделе выразили мнение, что, скорее всего, никаких фантастических технологий использовать не будут, пока не закончатся "старые" международные права современного образца, которые продолжают поступать из типографии. Только вот получать эти права автовладельцы не желают. На вопрос "почему?" – ответа нет. Может быть, действительно нет необходимости, может быть, времени не хватает. Или просто водители считают, что разобраться на месте с полицаем где-нибудь на окраине европейской деревушки дешевле и выгоднее, чем с российским милиционером в центре Москвы.

Watson

27 апреля 2008, 03:17

Сообщений: 907 DeeByZ:

Текст, конечно хороший, но мне в нем не нравится второй абзац.

Дело в том, что наши пластиковые ВУ с самого начала не совсем соответствовали венской конвенции ООН о дорожном движении 1968 г. Поэтому остальные страны участники этой конвенции имели право не признавать наши ВУ с момента их появления, а не с осени 2006 как написано в статье.

Действительно в 2006 г. к этой конвенции были сделаны поправки в частности новые требований к ВУ (про транспортную хартию ООН я вообще никогда не слышал, это скорее всего ошибка журналиста). Но эти поправки обязательны к исполнению только начиная с 29 марта 2011 г.

В ЕС уже начали выдавать ВУ соответствующие этим новым требованиям. У нас только планируют. Возможно, что и начнут выдавать ВУ нового образца уже в этом году.

..."

Вопщ не то чтобы всё весело.
Карма 0
18.11.2008
А бывали случаи воровства скутеров? И что делать ежели его увели?
Карма 0
18.11.2008
Breen

Спасибо:) Надеюсь что все же обойдется без крайностей:))
Карма 21
18.11.2008
Аnasta
А бывали случаи воровства скутеров

нужен ли замок для скутера? типа велосипедного? или бред?
Карма 1071
18.11.2008
koshka
нужен ли замок для скутера? типа велосипедного? или бред?

Руль и так фиксируется и запирается замком зажигания. Ни разу не видел что бы висели дополнительные замки.
Карма 21
18.11.2008
Breen

mobmike

спасибо!

Breen
Если отдавали права в залог

а как же без прав ездить?! если права в залоге?

или таки не нужны на скутер права?

я свои права отсканировала, открыла категорию А в фотошопе, осталось заламинировать сходить... все манипуляции были напрасны?
Карма 1071
18.11.2008
Breen
Свиснут (или побьете) - хозяин деньги получит

Вот и нифига. Обязательная страховка покрывает только жизнь водителя. Ни за какие внешние повреждения ни одна стрваховая компания в Гоа ничего не выплатит.
koshka
или таки не нужны на скутер права?

я свои права отсканировала, открыла категорию А в фотошопе, осталось заламинировать сходить... все манипуляции были напрасны?

Нужны, всё сделано правильно.
Карма 766
18.11.2008
mobmike
всё сделано правильно

А как думаешь с международными стоит заморачиваться? Лень книжечку эту рисовать, с простыми проще конечно.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики