Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Значение символа ОМ?

Карма 766
25.02.2006
Кто чего знает? Расскажите.

В индуизме? А в буддизме?
Карма 108
25.02.2006
Никто не знает, ни те, ни другие. Похоже забыли лет тыщу назад. А всё, что пытаются рассказывать притянуто за уши.
Карма 147
25.02.2006
Max

Вот несколько толкований. Почитай, ради интереса.

Свами Шивананда «Медитация на ОМ»

"Ом (Аум) — это всё. Ом — это имя, символ Бога, Ишвары, Брахмана.

Ом — это ваше истинное имя. Слог Ом покрывает весь опыт, который человек обретает в трех состояниях сознания. Слово Ом поддерживает все проявленные миры. Из слога Ом проявилась эта воспринимаемая чувствами Вселенная. Мир существует в слоге Ом и исчезает в этом звуке.

«А» представляет физический план, «у» — ментальный и астральный планы, мир разумных духов, все небеса, а «м» — состояние глубокого сна и всё, что неизвестно бодрствующему сознанию, все, что недоступно интеллекту.

Ом представляет всё. Ом — это основа вашей жизни, мысли и разума. Ом — это всё. Все слова, обозначающие объекты, сходятся в слове Ом. Таким образом, весь мир вышел из звука Ом, пребывает в нем и в нем же исчезает. Приступая к медитации, громко произнесите Ом три, шесть или двенадцать раз. Это выгонит из ума все мирские мысли и уберет викшепу (метания ума). Дальше повторяйте Ом в уме.

Джапа мантры Ом (Пранава-джапа) оказывает потрясающее воздействие на ум. Метод повторения священного слога Ом всегда привлекал внимание всех европейцев, имеющих дело с Востоком. Вибрации этого слова так сильны, что, переусердствовав, можно обрушить даже большое здание. В это, конечно, трудно поверить, не убедившись на практике, но, однажды испытав это, легко понять, что вышеприведенное утверждение — чистая правда. Я на себе ощутил силу вибраций и могу всецело поверить, что возможен упомянутый эффект. Произнесенная по буквам, эта мантра окажет на ученика определенное воздействие, но если ее произнести правильным способом, она пробуждает и изменяет каждый атом в физическом теле, порождает новые вибрации и состояния, пробуждает в теле духовную силу".

Хариш Джохари «Инструменты для Тантры»

АУМ: СУЩНОСТЬ ВСЕХ МАНТР

Во всех текстах ведического происхождения АУМ (или ОМ) является сущностью всего. АУМ является единым целым, олицетворяющим всеохватывающее космическое сознание, турийю, выходящее за пределы ошв и концепций сознание четвертого измерения, чистое само существование. В Упанишадах говорится, что АУМ есть сам

Брахман, то есть «Бог в форме звучания есть АУМ».



«Майтрейя-упанишада» сравнивает АУМ со стрелой, которую манас (разум, мышление, рассудок) укладывает на лук человеческого тела (дыхания); пронзив тьму неведения, эта стрела достигает света высшего состояния. Точно так же, как паук взбирается по своей паутине и достигает свободы, йоги поднимаются к освобождению благодаря слогу АУМ.

АУМ представляет собой изначальное звучание вневременной реальности, которое извечно вибрирует в человеке и многократно отражается во всем его существе. Этот звук открывает сокровенную сущность человека вибрации высшей действительности — не той реальности, что окружает человека, но нескончаемой действительности, извечно присутствующей как внутри, так и снаружи.

Поэт Рабиндранат Тагор прекрасно описал этот священный слог, когда сказал, что АУМ является словом-символом совершенного, беспредельного и вечного. Этот звук совершенен в самом себе и олицетворяет целостность всего сущего. Любое религиозное созерцание начинается с АУМ и заканчивается этим слогом. Цель этого заключается в том, чтобы разум наполнился предчувствием бесконечностью совершенства и высвободился из мира ограниченной эгоистичности.

Феноменальный мир сотворен различными частотами. Согласно всем духовным учениям, Бог сначала сотворил звук, а из этих звуковых частот возник феноменальный мир. Из этого звучания состоит все наше существование. Когда этот звук упорядочивается желанием нечто сообщить, проявить, вызвать, материализовать, возбудить или наполнить энергией, он превращается в мантру.

Из Брахмана, Высочайшего, и его парашакти Майи изошла Нада (Шива-Шакти, мужская и женская энергии в форме слова, или «звучания»). Из Нады появился бинду. Это проявление называется Шабда-Брахман (Высшее Сознание в форме звука); оно представляет собой неразличимый звук, возникающий при развертывании сознания (парамбинду) и его наполнении энергией. Это неслышное, неразличимое звучание — авьякта, непроявленная энергия, проявляющаяся в троице шакти:

1. Джняна-шакти: знание.

2. Иччха-шакти: воля.

3. Крийя-шакти: действие.

Эти шакти соответствуют трем гунам: тамасу, раджасу и саттве, которые олицетворяют природу как нисхождение от духа к материи и обратное восхождение — реальность как плотную завесу духа. Таким образом, энергия, которая проявляется в форме феноменального мира, представляет собой звучание и сокровищницу гун, подверженных беспрестанным видоизменениям. Звук, или нада, является сочетанием Шивы и Шакти, извечной пары противоположностей, пронизывающей всю вселенную. В человеке они становятся двумя сторонами тела: правая относится к Шиве, а левая — к Шакти. Шива проявляется как свайямбху-лингам в Муладхаре, а Шакти сворачивается в три с половиной кольца и становится кундалини-шакти.

Материальным содержанием и сущностью любого материального содержания является звучание; об этом говорится в «Чхандогья-упанишаде»:

АУМ — совершеннейшая и точнейшая мантра:

«А» - означает бодрствующее состояние — субъективное сознание;

«У» - есть состояние сновидения — осознание внутреннего мира мыслей, чувств и желаний.

«М» - является состоянием глубокого сна - осознанием неразделенного единства.

АУМ — лучшая, самая первая и самая последняя мантра. Это звучание охватывает высшее сознание:

«А» — саттва и Брахман.

«У» — раджас и Вишну.

«М» — тамас и Шива.

Таким образом, АУМ является всеединым Творцом, Хранителем и Разрушителем. Произнесение АУМ перед мантрой и после нее приводит в гармонию два полушария мозга и производит магический эффект. Такое размещение этого слога в начале и конце мантры называют в санскрите словом сампут. В «Таттва-пракаше» (одной из книг тантрических писаний) АУМ называют тара-мантрой, или тарини-мантрой, — считается, что она используется для достижения состоянии сиддхи, свободы от физических ограничений.

Триста тысяч повторений этого звука приводят к единению с Брахманом.

«А» - есть акар (форма), элемент земли.

«У» - есть урдхагами, движение элемента воздуха вверх.

«М» - есть акаша, пустота.

Когда АУМ произносится как удгита, садхаку следует понижать тон, а его дыхание должно проходить сквозь пупочную область — это автоматически происходит при произнесении завершающего слог АУМ звука. При этом звук «м» (макара) произносится с сомкнутыми губами, что напоминает запирание двери, отделяющей человека от внешнего мира, и глубокое погружение в андха-куп («слепой колодец») или бхрамара-гупху («пчелиную пещеру»). В анатомии это соответствует мозолистому телу мозга. Возникающие при произнесении макары вибрации похожи на жужжание пчелы; звучание заставляет дрожать верхнюю часть черепа, то есть заполняет собой всю кору головного мозга. В области коры мозг покрыт множеством выпуклостей и впадин, похожих на горные долины. Считается, что вызванные макарой вибрации активизируют эти долины. Благодаря этому в мозге получается больше места для хранения информации. Но этого можно добиться только продолжительными ежедневными джапами.

У творчески мыслящих художников, поэтов и музыкантов пранава (то есть непрерывное жужжащее произнесение звука АУМ) проявляется как мурлыкание под нос - она помогает им создавать новые картины, стихи или композиции.

Дзогчен. Номкай Норбу Ринпоче.

«Сначала идет буква «А». Это мантра, которая имеет потенциал, мощь, идущую от Мастера и Линии передачи. Когда мы произносим эту мантру, мы используем ее как средство для связи нашей внутренней энергии с энергией внешнего мира. Этот звук — неизменный первичный источник всех языков и таким образом он представляет изначальное состояние индивидуума. Не важно, визуализируем ли мы тибетскую, санскритскую или латинскую «А», и поэтому я изобразил здесь латинскую букву. Также не имеет значения, практикуем ли мы концентрацию или визуализацию. Что важно, так это жить вне границ в изначальном состоянии присутствия. Звук «А» означает присутствие в действительном состоянии индивидуума. Быть в этом состоянии и есть Гуруйога — единение с состоянием Мастера.

Когда произносите «А», осознавайте его присутствие в своем сердце — оно белое, сияющее в центре вашей груди. Оставайтесь с ним и развивайте осознавание, что-то, что вы делаете, это единение вашего состояния с состоянием всех Учителей, представленных этим «А». Развивайте это чувство присутствия, но медленно оставляйте его. Не позволяйте развиться двойственной визуализации — идее, что вы на него смотрите. Осознайте звук и вступите в измерение звука, в то же время сохраняя осознавание буквы «А». Всецело живите в этом, оставайтесь в этом осознавании «А» и чувствуйте, что оно связано с вашим присутствием. Когда закончите, вдохните, и если «А» у вас получается нечетко, попытайтесь сделать его более ясным. И в то время, пока озвучиваете его, откажитесь от мысли о нем, но сохраняйте осознавание его присутствия. Это есть средство для достижения единства с духовным Мастером. Фактически это завершающая или высочайшая фаза Гуруйоги. Если у вас есть мощь созерцания, вы можете делать это единение даже без концентрации или озвучивания «А». Говорится, что даже секунда пребывания в таком присутствии является принципом Гуруйоги».
Карма 193
25.02.2006
Если замечалив Индии - часто индианки носят знак ОМ на цепочке либо Ом висит где-нибудь дома на стеночке. Если просто выразиться, Ом дает благополучие и охраняет от неприятностей.
Карма 5
25.02.2006
Я не стал читать, что там Natalika написала. Решил написать, как я понимаю Ом. Потом сравню. Ом - это Вселенская вибрация. Как в хиндуизме описывается Творение,- всегда был Брахмам, потом в Нем возникла вибрация, которая разделила единую энергию на Шиву и Шакти, из которых потом и возник мир материи. Примерно так. Так что произнося мантру Ом, человек заставляет Брахман в себе(inner self) вибрировать в унисон с Брахманом(The SElf). Когда вибрации войдут в резонанс - наступит Self-realisation(просветление). Поэтому Ом считается самой сильной мантрой, которая без сомнений приведет к Тому. Вот так, ребята, примерно я вам по-научному постарался рассказать.
Карма 5
25.02.2006
Вот я сейчас прочитал тексты, приведенные Наталикой.

Natalika :
Таким образом, весь мир вышел из звука Ом, пребывает в нем и в нем же исчезает.


Natalika :
В Упанишадах говорится, что АУМ есть сам Брахман,


Natalika :
АУМ представляет собой изначальное звучание вневременной реальности, которое извечно вибрирует в человеке и многократно отражается во всем его существе


Я так примерно и описал в предыдущем посте:
ЧИХ-ПЫХ :
Ом - это Вселенская вибрация.
то есть сам Брахман.
Карма 147
25.02.2006
ЧИХ-ПЫХ :
Я не стал читать, что там Natalika написала.




ЧИХ-ПЫХ :
Вот я сейчас прочитал тексты, приведенные Наталикой.


Карма 5
25.02.2006
Natalika

ЧИХ-ПЫХ :
Я не стал читать, что там Natalika написала. Решил написать, как я понимаю Ом. Потом сравню.


Карма 3
26.02.2006
Аум - это слово и звук означают Брахмана, Высший Принцип. Аум - это символ Высшего Я. Считается самой священной мантрой. Обсуждение значения Аум содержится в Манукья Упанишаде в контексте высшего сознания. Буква а символизирует сознание мира чувства, буква у - подсознательный ум, а м - Праджню, состояние, выходящее за рамки ума. Также это слово называется Пранава и принимается за символ Бога.
Карма 5089
26.02.2006
В индуизме нет ничего однозначного: однозначной трактовки символов, однозначной иконографии и т.д. Мой гуру объяснял, что АУМ - это единство Бога (А), Его Энергии (У) и индивидуальной души, то есть меня (М).
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики