Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › БЕСЕДЫ О БОНЕ. ЧАСТЬ 5. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАКТИК НЕНДРО

Карма 8
13.04.2011
Предисловие:

Идея цикла статей «Беседы о Боне» принадлежит моему другу Марине Филипповой, в настоящее время у неё нет времени на продолжение этого цикла, поэтому я хочу завершить начатую работу. Это мой первый самостоятельный публичный опыт изложения мыслей в Интернете. Поэтому прошу с пониманием отнестись к попытке рассказать о событиях моей жизни длиной около полутора лет. Начало цикла статей «Беседы о Боне» можно найти по адресу:

на сайте ИТЦ «Кайлаш»: www.kailash.ru/news2/news1573.html

на сайте «Индостан»: ../blog/109_2954_1.html

Спасибо всем кто поддержал меня в этом и помог продолжить обучение.

Вернувшись в Россию в начале апреля 2010 года, я продолжил выполнение предварительных практик Нендро: простирания, подношение Мандалы, три сердечные мантры.

Возвратиться в монастырь для продолжения практик планировалось в начале июля. Уже были куплены билеты, но поездка не состоялась. Пришлось разгр****ь старые долги.... Когда приступаешь к выполнению практик всё то, что мешает и не позволяет тебе освободиться от рутины (или сансары, если можно так сказать) и посмотреть на себя честно, встаёт перед тобой в виде внутренних переживаний и не простых жизненных ситуаций. Нужно быть честным – хотя это трудно, и эти ситуации и переживания при правильном к ним отношении и понимании становятся очистительным благом. Я раньше интуитивно понимал это, но не знал, как остановить бесконечный бег по кругу.

Снова приехал в Менри в начале сентября 2010 года, спустя пять месяцев. На следующий день после приезда пошёл к Его Святейшеству - 33 Менри Тризин Лунгток Тенпей Ньима Римпоче - настоятелю монастыря Менри. Он за день до моего приезда вернулся из поездки во Францию.

Его Святейшество принял кхадак и начал спрашивать:

-Откуда я приехал?

Я сказал, что приехал из Дарамсалы.

-Что ты там делал? – спросил Он.

Я объяснил, как мог. Надо сказать, что мой английский до сих пор практически нулевой, хотя я могу спросить, как мне доехать и так далее. Для полноценного общения ещё очень далеко. Практики требуют время.

-Ты монах?

-Что ты хочешь?

-Ты богат?

-У тебя есть жена?

-Почему ты постоянно возвращаешься?

Его Святейшество задавал мне вопросы. И я пытался отвечать, что - не монах, не богат, жены тоже нет, а возвращаюсь потому, что хочу достойно продолжить обучение (по крайней мере, я так думал, но, вероятно на плохом английском смыслбыл немного другой).

В конце нашей беседы меня отправили к секретарю объяснить, чего я хочу. Секретарь Его Святейшества монах по имени ЮндрунгТензин, после того как я объяснил цель приезда, сказал:

-Я всё передам, приди вечером.

Вечером секретарь, чья рабочая комната находится в резиденции Его Святейшества, сказал, что всё передал, и началось наше общение через секретаря. Он ходил к Его Святейшеству, затем возвращался и задавал вопросы - кто мой учитель, какие практики выполнял и кто давал эти практики и так далее...

Сначала наш диалог был очень неточным. Сказав, что не знаю, кто мой учитель, я вспомнил, что часть практик давал ГешеСонам, а часть - Его Святейшество. А позже понял, что все практики дал Его Святейшество, начиная с первых (это произошло в первый визит к монастырь Менри). Но в то время я не выполнял эти практики.

После вопросов Его Святейшество вышел из резиденции, спросил, какие практики я сейчас делаю. Услышав ответ, он попросил меня прочитать три сердечных мантры. Ему не понравилось мое произношение и Его Святейшество начал меня учить, как правильно их произносить. Но как только я попытался что-то уточнить, тут же услышал:

– Ты свободен.

Так мне показали, что надо сейчас делать все, что тебе говорят, не спрашивая. Мне удалось убедить, что я готов к этому.

-Хорошо, - сказал Его Святейшество, - сейчас сиди здесь и читай мантру, когда монахи зайдут в храм, делай простирания перед храмом, выйдут из храма, делай кору вокруг храма. Каждый вечер в 18 часов приходи для контроля.

В это время проходила семидневнаяпуджа (молитва) с утра и до вечера с небольшим перерывом на ужин.

Так началось моё продолжение практик в монастыре Менри.

На следующий день встал в 5 часов, начал делать простирания перед храмом с перерывами на завтрак, обед, ужин и небольшими перерывами для отдыха. Вечером к 18 часам пошёл к Его Святейшеству, но монахи сказали, что он не очень хорошо себя чувствует. Я понимал, что ситуация не совсем понятна для меня. Ходить для контроля к Его Святейшеству мне было как-то неудобно, тем более что я понимал, какую огромную работу Он выполняет. В первый приезд в Менри меня немного «отрезвили». С тех пор никогда не возникало желание по малейшему поводу ходить за советом или разъяснением в резиденцию Ринпоче. Но на другой день я ещё раз (для корректности) пришёл в 18 часов и когда двери передо мной закрылись, я понял, что ходить мне сюда часто не надо. Чтобы идти к Его Святейшеству, нужен какой-то результат и оставались незавершёнными две практики – простирания и мантра ОКАР.

Все дни делал простирания перед храмом, постепенно увеличивая время и количество протираний. А через несколько дней Его Святейшество и ГешеСонам проходили рядом с храмом, как раз в тот момент, когда я закончил делать простирания и Его Святейшество похвалил меня, после чего снова задал несколько вопросов.

- Наверно, я не очень хорош, - сказал я (имея в виду, что не совсем правильно выполняю практику). У меня есть мысли о прошлом, каких-то прошедших ситуациях...

Мне объяснили, что пока я нахожусь в сансаре, такие мысли будут приходить. Но монастырь - это окно в твой ум (или мир) и когда ты приезжаешь сюда, не должны быть мысли ни о ком и ни о чём, надо забыть обо всём и обо всех.

В этот раз в монастыре я провёл около месяца, в основном большая часть времени у меня уходила на практику в зависимости от самочувствия и погоды. Были моменты, когда было трудно и физически и психологически, трудно удерживать ум сконцентрированным на практику в течение длительного времени. Это довольно сильное психологическое напряжение и физическая нагрузка. При выполнении практики необходимо прислушиваться к своему самочувствию. Не стоит, как говорят, давить или излишне интенсифицировать практику. Здесь нет чётких границ. Организм сам подскажет, когда стоит остановиться. Всё очень индивидуально.

Примерно за неделю до отъезда я закончил практику простирания и практику трех сердечных мантр. На следующее утро пришёл к Его Святейшеству, сказав, что завершил простирания и перечислил все практики которые прошел. Их было восемь. Его Святейшество выслушав, спросил:

- Ты не читал 100 слоговую мантру?

-Нет, - ответил я.

- Хорошо, - сказал Его Святейшество, - потом я покажу, как делать медитацию, сейчас я занят.

В 16 часов я пришёл к кабинету секретаря, там был и Его Святейшество. Секретарь начал рассказывать, как делать правильно медитацию «О природе ума», и что мне ещё нужно читать 100 слоговую мантручтобы завершить практику Нендро. После этого я задал вопрос по практике медитации Его Святейшеству, но он не стал мне отвечать и ушёл к себе.

Перед отъездом в Россию, по обычаю, я ещё раз зашел к Ринпоче, поднёс кхадак, поблагодарил от всего сердца Его и всех монахов монастыря за помощь в практике. Без этой помощи практика была бы просто невозможной.Его Святейшество спросил у меня:

– Тебе нравиться монастырь?

Я ответил:

– Да.

- Ты до этого был монахом в Менри, и ты вернёшься снова, - сказал Его Святейшество. Ещё спросил, сколько человек у меня в семье и услышав ответ, дал каждому специальную защиту. По приезду я продолжил выполнять практику Нендро и медитацию. Закончил Нендро в феврале 2011 года.

Итого на выполнение девяти предварительных практик Нендро потребовалось чуть меньше полутора лет.

Что дали мне практики?

Я стал спокойнее. Более объективно отношусь к себе и окружающим, исчезли некоторые иллюзии. Пока далеко не все.

Я узнал, что значит, жизнь в монастыре и сейчас с большим уважением отношусь к монахам.

В основе любой религии лежит сострадание. Думаю каждый, кто начинает практиковать какие - либо духовные практики, вне зависимости от религии, которую исповедует становиться лучше. В каждой религии есть Учителя и ни одна религия не противоречит и не соперничает с другой. Надеюсь, что мой небольшой рассказ был полезен кому-нибудь. Тем, кто хочет встать на путь познания, от всего сердца желаю успеха.

Андрей Кононов

Кудымкар, 13 апреля 2011 год
на фото: 33 Менри Тризин Лунгток Тенпей Ньима Римпоче
на фото: 33 Менри Тризин Лунгток Тенпей Ньима Римпоче
на фото: ступа с прахом первого настоятеля монастыря Шенраба Гальцена
на фото: ступа с прахом первого настоятеля монастыря Шенраба Гальцена
на фото: вход в храм защитников монастыря
на фото: вход в храм защитников монастыря
на фото: изображение божества Шенла Окар
на фото: изображение божества Шенла Окар
на фото: стоящееся здание нового храма Йога-ступа
на фото: стоящееся здание нового храма Йога-ступа
Карма 8
8.05.2011
Беседы о Боне. Медитация о природе ума.



Здравствуйте!

Хочу поделиться своим небольшим опытом, речь пойдёт о медитации. Во время учёбы в институте я пробовал заминаться трансцендентальной медитацией, но у меня ничего не получилось. Поясню трансцендентальной медитацией заинтересовался после книги Сатпрема о Интегральной йоге и Шри Ауробиндо. Через некоторое время узнал о семинаре, на котором будут проводить обучение трансцендентальной медитацией. Времена тогда были трудные, но деньги для этого нашёл. На семинаре после вводной части каждый из участников поднялся на сцену, где ему на ухо сказали мантру, которую нужно было повторять. С энтузиазмом приступил к медитации, но кроме головной боли и тяжести, я ничего не испытывал сейчас понимаю почему. Через некоторое время прекратил медитацию, сделав вывод, что всё это ерунда и пустая трата времени.

Существует большое количество медитиционных практик, возможно есть и такие, для которых не нужна подготовка, моё мнение таково: прежде чем приступить к медитации, необходима подготовка сознания и степень готовности может определить только Учитель. Иначе можно просто разочароваться в медитации, как это было со мной. Учитель - это тот, кто не только направляет и контролирует тебя, но и имеет огромный практический опыт не только свой, но и опыт предыдущих поколений, Учителей от начала и до сегодняшнего дня это то, что называется линией передачи и преемственностью. На сегодня монастырь Менри является - единственным обучающим монастырем Бонпо в Индии, в плане обучения монахов, в нём могут получать обучение и миряне.

В традиции Бон предварительные практики Нендро кроме всего прочего подготавливают сознание (ум) для медитации, в наставлениях которые давал геше Сонам, он говорил от того, как выполнены Нендро, зависит то, какой будет медитация, если практики Нендро выполнены правильно, медитация будет устойчивой. Нендро – это так же основа для медитации. В противном случае потребуются дополнительные усилия для достижения устойчивости медитации.

Как говорилось выше медитировать начал только после года с небольшим после начала выполнения практик Нендро, тогда мне разрешили приступить к медитации о природе ума. К тому времени были завершены восемь из девяти предварительных практик.

На первый взгляд медитация о природе ума проста, необходимо лишь находясь в позе для медитации, смотреть перед собой и не думать, на деле выполнить это не просто.

Поначалу время медитации было очень небольшое буквально минут пять за сессию, в день минут десять. Через полмесяца общее время на медитацию довёл до получаса, в день. Только через три с лишним месяца смог медитировать по полчаса за сессию и то не каждый день. Ближе к четырём, пяти месяцам после начала медитации понял, что могу входить в это состояние и медитация становиться более устойчивой и что могу медитировать 1 час без перерыва, остальные сессии в течении дня покороче.

Для того чтобы понять своё продвижение в медитации с самого начала я записывал продолжительность каждой сессии, иначе трудно сделать объективную оценку. Во время медитации не осознаёшь сколько прошло времени. Продолжительность медитации не говорит о внутреннем качестве медитации, но позволяет сделать оценку устойчивости процесса медитации. Для того чтобы процесс вхождения в медитацию был легче, лучше соблюдать некоторые правила, хотя бы в первое время, место, где медитируют, должно быть тихим, не следует включать телевизор, или музыку. Это отвлекает. Наверное, нужно стремиться, чтобы место и обстановка не влияли на медитацию, но к этому следует подходить постепенно моё мнение – нужно трезво оценивать свой уровень и в соответствии с ним выстраивать практику. Во всём нужна мера. Буду искренне рад, если кому-то мой опыт окажется полезным.

Андрей Кононов

8 мая 2011 года
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики