Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Турция-Сирия-Иордания-Египет-Израиль осень 2009г.

Карма 61
2.01.2011
В Алеппо по вторникам Музей древностей и Цитадель закрыты - мы снова пошли бродить по узким улочкам старого города.

Мне эти неспешные прогулки дают возможность прочувствовать место полнее, чем гонка по достопримечательностям "посмотрите направо - посмотрите налево" (все равно в сухом остатке в голове останется одна-две яркие фразы, так как я явный визуал). Неспешно бродя, без цели, теряясь в хитросплетении улочек, ты видишь жизнь людей ВНУТРИ ИХ города, слышишь запахи и звуки, ты видишь не парадные картины "причесанных" красот, а изнанку. Нередко изнанка какого-нибудь подлинного рукодельного ковра не уступает по красоте лицевой стороне, также и здесь.

Мы ожидали встретить арабскую "прилипчивость" торговцев, нищих попрошаек на улицах, но ошиблись. Продавцы вежливы и обслуживают с достоинством принцев крови, дети "аллёкают" и сопровождают какое-то время, и только. Так и вспомнишь мучительность прогулок по Варанаси, где каждый видит в тебе "кошелек на ножках" и пытается вытрясти из тебя хотя бы мелочь. Как-будто ты приехал и уже всем должен, там у тебя даже и не просят, а требуют.
Карма 61
2.01.2011
Утром следующего дня сходили в Национальный музей: насмотрелись древностей "сумашедшей" древности: 3 тысячелетия ДО рождества Христова.
Карма 61
2.01.2011
Собрали рюкзаки и поехали с вокзала Рамуссин Гараж, с которого идут все автобусы в южном направлении, в городок Хама.

На фотографии наш билет, на котором кроме названия компании и имени пассажира ни одного знакомого слова. Номера рейса и места заботливо вписаны кассиром.

В Хаме мы остановились посмотреть на огромные колеса для подачи воды из реки - нории. Но не сезон - воды нет, река пересохла, колеса не двигаются. Андрей восхитился чудом инженерной мысли, учитывая, что им много столетий (по разным источникам от 800 до 1000 лет).
Карма 61
2.01.2011
Католический монастырь Мар Муса

Почитав вечером, отчеты, натасканные из инета, спонтанно, причем оба, не сговариваясь, выбрали следующим местом путешествия католический монастырь Мар Муса в пустыне среди гор.

На автовокзале таксист-разводитель белых мистеров предлагал отвезти нас недорого, всего за 3000 местных денег, в итоге мы доехали на маршрутке за 410 (110 до городка Ана Набр + 300 до монастыря). Водитель маршрутки высадил нас перед воротами перед тропинкой в горы, и махнул рукой, мол там наверху ваш монастырь. Впереди подъем метров 200 в горку, а у нас поклажи килограмм эдак под 25 (на дворе осень, теплые вещи и от дождя, - все с собой). Решили часть вещей, которые не понадобятся, сложить в большой полиэтиленовый пакет и бросить в кустах, не поднимая наверх.

Вспоминаю, как в первое наше Крымское путешествие мы оставляли палатку с вещами на берегу моря и уходили иногда на несколько дней. Я тогда очччченно переживала за наше добро (газовая горелка, спальники и т.п.). На что мне Андрей сказал: "Марина, ты бы полезла в чужую палатку?" Отвечаю: "Нет, конечно!" Андрей: "Ну, тогда, давай думать, что все люди такие же как мы!" И этот подход позволил мне расслабиться, тем более, что мы изначально берем с собой то, что не очень жалко потерять. А уж самое ценное на себе или с собой в маленьком рюкзачке для дневных переходов.

Итак, сбросили балласт и начали подъем.

Идешь в неизвестность, но веришь в Его заботу о тебе и неисчерпаемую щедрость Вселенной. Поднявшись на гору к монастырю, мы встретили радушный прием, нас тут же расселили по комнатам: женщины и мужчины живут отдельно. Кельи из камня, окна-бойницы, кровати в два яруса, внутри печка капельница (по типу буржуйки). И из примет современности - электричество, но лампочка дает слабый свет и от этого интерьер воспринимается весьма аутентично.
Карма 61
2.01.2011
Оставили вещи, пошли исследовать округу, засовывая по ходу свои носы (как два заядлых Буратины) во все встреченные дыры (пещеры и кельи). И опять мы попали в место Тишины. После шумных городов, постоянного повышенного внимания к нам на улицах (что называется – почувствуй себя африканцем в России) и необходимости быть везде начеку (т.к. завысить цену, прикарманить сдачу, невнятно сказать фифти вместо фифтин (50 вместо15) и т.п. в порядке вещей) можно расслабиться и быть доверчивым и открытым. Да еще, чем южнее к Дамаску, тем больше приставаний, попыток заговорить, познакомиться и насильно пожать руку и прочие прелести южного темперамента. Для таких примороженных интровертов как мы с Андреем это подчас становилось мучительным испытанием.

Вечером шел проливной дождь, и наша идея позаниматься йогой в горах не реализовалась по метеоусловиям.

Прохладно и все наши теплые одежки и термобелье и пуховички и шапки с перчатками оказались весьма кстати. Говорят, что зимой здесь по 3 месяца лежит снег. Условия, в общем-то, суровые. Я вечером грелась натуральной грелкой в виде упитанного, по-сирийски мурчащего местного кота.
Карма 61
2.01.2011
Вставши раненько, помогли монахам намыть вечернюю посуду. Монах, который мыл вместе с нами, говорил только на арабском и французском, но все было понятно.

Именно здесь в монастыре мы вкусили сирийскую кухню. Кормят очень сытно и необыкновенно вкусно, совсем не остро.

За завтраком Господь послал нам подарок - француженку Северину, прекрасно говорящую на русском (изучала русский и работала в Осетии по линии Красного Креста). Она помогла нам прояснить устройство здешней насельнической жизни.
Карма 61
2.01.2011
Монастырь Дейр Мар Муса аль-Хабаши Святого Моисея Эфиопского (Абиссинского) был построен в 1058 году. Вторая жизнь обители началась в 1982г., когда этот заброшенный монастырь обнаружил итальянский священник - отец Паоло, приехавший изучать арабский язык в Дамаск.

Здесь были произведены археологические раскопки и реставрационные работы, при поддержке итальянской католической миссии и сирийской католической общины, а также с благославления Папы Римского организован единственный в мире совместный мужской и женский монастырь.

На наш удивленный вопрос о том, как это совмещается: арабы на арабском проводят христианскую службу? Северина, смеясь, сказала, что до Палестины здесь не более 400 километров и в этих краях издревле жили первые христиане и гораздо позже все это пришло в Европу и на Русь. Настоятель здешнего монастыря создал очень открытую и дружелюбную атмосферу. Нет отделенности и отчужденности монахов от мирян, как например, в некоторых православных монастырях.

«У нас всегда были сложные отношения с Ватиканом», - признается брат Фредерик из Франции, проживший в монастыре год. Главная проблема состоит не в том, что в нем живут как мужчины, так и женщины.

Гораздо более серьезным является то, что обитатели монастыря признают Ислам, считая его истинной религией, равноправной с христианством. В Сирии мусульмане и христиане мирно сосуществовали на протяжении столетий. Обитатели монастыря Мар Муса надеются продолжить и углубить эту традицию.

Гостеприимству и общительности в монастыре уделяется большое внимание. Во многом это связано с тем, что монахи на Ближнем Востоке всегда придерживались традиции радушно встречать гостей.

«Принимать гостей – это все равно, что встречать Иисуса Христа», - говорит брат Фредерик. «Наша общая духовность основана на простоте нашей жизни, на мире и признании Ислама и Христианства небесными религиями».

Литургии в монастыре проводятся на арабском языке, несмотря на то, что монахи и монахини – выходцы из Италии, Швейцарии, Франции и Сирии. Они регулярно приглашают в монастырь сирийских христиан. Молитвы скорее «поются», чем просто читаются. Причем молятся в Мар Муса сидя на коврах, а в церковь заходят, только сняв обувь.

Монастырь зарабатывает тем, что здесь организованы гостиничные номера, где паломники и туристы могут остаться на несколько часов или суток и пожить в атмосфере католического монастыря. С течение нескольких дней в качестве паломника можно оставаться и бесплатно.
Карма 61
2.01.2011
Правила проживания в монастыре:

Молитвы:

-7.30 (на арабском, с катехезисом). Иностранцы, которые не понимают арабский, могут в это время погулять на горе или помыть посуду.

-Воскресенье: месса в 8.00

- Медитация в тишине в 19.00 (в зимнее время с октября по март) или в 19.30 (в летнее время)

- На неделе месса в 8.00 (зимнее время), или в 8.30 (в летнее время)

- В субботу вечером вечерняя молитва в 20.00 (зимнее время) или 20.30 (летнее время)

Еда:

-завтрак в 9.15

-обед в 14.15

-ужин в 21.15 (зимнее время) или 21.30 (летнее время)

Вода:

Фильтрованная, питьевая вода есть на кухне.

Туалеты:

Мужской туалет расположен рядом с центральным входом монастыря, вверх по лестнице справа.

Женский туалет вниз по лестнице слева от террасы. Благодарим вас за то, что бросаете бумажные салфетки в мусорное ведро, а не в унитаз.

Душ:

В монастыре есть два душа: мужской и женский в районе для умывания. Пожалуйста, экономьте воду, т.к. это драгоценность в пустыне.

Комнаты:

Пожалуйста уберите вашу комнату перед отъездом, простыни принесите ко входу в женский туалет. Коммуна не отвечает за потерю или кражу ваших вещей (поэтому следите за вашими документами и другими ценностями).

Библиотека:

Если вы хотите использовать ее, спросите любого члена Коммуны. Пожалуйста, спрашивайте, если вы хотите взять книгу в свою комнату.

- вы можете добровольно помочь Коммуне в мытье посуды, в приготовлении пищи, в уборке помещений, в сельхозработах или др. работах.

- Если вы выходите на прогулку в пустыню, вы можете с собой взять сумку для сбора мусора.

- Не забывайте уточнить дату вылета и вашу визу.

- Если вы хотите помогать монастырю в его проектах, то в церкви есть специальная коробка для пожертвований.

Объявление для туристических групп!!!

Монастырь не назначает вам никаких оплат, ни за еду, ни за проживание.

Это только вы решаете, что вы желаете дать монастырю и мы не имеем никаких финансовых соглашений с вашими туристическими агентствами или с вашими гидами.

Таким образом, если туристическое агентство организовало вашу поездку сюда сверьтесь с вашим гидом, что вы хотите дать монастырю.
Карма 61
2.01.2011
Мы спросили Северину, как здесь становятся монахами.

Сначала ты можешь остаться на три недели. Затем на три месяца. Но окончательное решение о монашеском сане принимается только, после того, как ты проживешь в монастыре три года. Вот, например, молодоой парнень - Мишель. Он сириец и хотел бы стать монахом, но так как он единственный ребенок в семье, то родители ПРОТИВ. Кстати, святой Моисей, чьим именем назван монастырь тоже был единственным сыном эфиопского царя. Его ждал трон, слава и он должен был жениться. Но прелестям мирской жизни он выбрал царство Отца Небесного, став монахом. Проповедовал христианство (4-й век от рождества Христова). На месте, где сейчас находится монастырь, в те времена стояла римская сторожевая башня. Здесь он был схвачен и замучен византийскими солдатами. Когда родственники забирали его тело, то мощи оказались нетленными.

Сейчас в монастыре мы увидели монахов и трудников человек 10, в том числе 2 женщины. Они управляются со всем этим немаленьким хозяйством. Живут обычной жизнью и два раза в день отдают время молитвам. Паломники помогают им готовить, мыть посуду, стирать и прибирать, но все это без принудиловки, а по велению души.

Днем привезли "speshial for us" огромную группу русских туристов с хорошим гидом, который рассказал об истории монастыря и о фресках храма 11-15 веков, о том, что на протяжении двух последних веков обитель пустовала и постепенно приходила в упадок, пока в 1983 году его не обнаружил итальянец, иезуит Паоло делл'Оглио. Он провел здесь 10 дней, предаваясь медитации. В конце концов, им было принято решение восстановить монастырь и основать в нем новую религиозную общину.

В главной башне до сих пор сохранилась древняя церковь, изначально принадлежавшая одной из древнейших восточных христианских церквей – яковитской. В ней чудом уцелели уникальные фрески одиннадцатого века. Специалисты считают, что они являются единственным в мире столь крупным собранием яковитской церковной настенной живописи. Самая ценная фреска – роспись на стене напротив алтаря. На ней изображена сцена страшного суда.
Карма 61
2.01.2011
Весь день была хмарь, тучи с трудом переползали у нас на глазах через гору, морось и ветер. Как только маленько распогодилось, кто куда, а мы опять за старое - в горку полезли, благо, что мокрые от дневного дождя камни уже ветерком просушило.

На горку заползли не зря, там местные или приезжие "инопланетяне" построили большущий лабиринт, выложенные камнями круги. Мы в нём "позаблуждались" с удовольствием. Подойдя к краю, увидели вид сверху на монастырь, на долину внизу, где раньше шли караваны.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики