спасибо всем...
чавой-то не могу влезть в свои сообщения, подписать фото.... доцент был тупой...
В общем, было так. билеты 56 тыщ с копейками (Иберия) Мск-Лима-Мск. Они как раз тогда подорожали )))) после роста валют (или падения рубля).
Маршрут: Лима-Арекипа-Боливия (здесь основными местами были Салар де Уюни и пампасы, попутчики хотели их, ну и джунгли за компанию)-вновь Перу, Куско, Мачу Пикчу- Лима.
Попутчики посещали еще и линии Наска и Бальестас, я нет - не очень интересовало.
Я прилетела в Лиму (так и хочется написать, город-герой, т.к. им пугали как линией фронта). Одна русская девушка заранее заказала такси с встречающим, чтоб меня не убиле на первом же перекрестке. Потом узналось, что попутчки взяли машину в два раза дешевле, отойдя на 5 шагов от аэропорта, и это понятно, но Лимой очччень уж пугают, я решила подстраховаться.
Тихий океан, над которым идешь на посадку, и воздух – вот «Hello!» (точнее, «Hola!») столицы Перу Лимы. Тихий огромен, а воздух осязаем и густ от влажности и запахов океанской соли и цветов субтропиков. В Лиме не бывает дождей и не видно звезд на небе. Время от времени ее потряхивают землетрясения, за март было три. Лимой пугали еще до приезда: грабежи здесь норма жизни, воровство виртуозно, похищения – не редкость, доставайте фотоаппарат только в присутствии полицейского. Впечатление складывалось – выйду за ворота аэропорта, и нет меня, съели. Заказанный лимскими знакомыми таксист блокирует двери изнутри и, проезжая неблагополучные районы, закрывает окна. Таксисты – отдельная тема, пойманный на улице извозчик может оказаться грабителем. Но не так страшен черт, как его Малевич. Отважная русская девушка Дарья, у которой я останавливаюсь проездом, спокойно перемещается по Лиме, одна гуляет по старому городу. «У многих моих русских подруг сумки вырывали, воровали. Со мной пока все в порядке. Хотя стою, жду тебя в Мирафлорес, и думаю – сейчас вырвет у меня кто-нибудь сумку с телефоном, и как ты меня найдешь?»
У Лимы нет центра как такового – есть Старый город с испанской архитектурой, площадью Пласа де Армас (так называются площади большинства перуанских городов) и музеями, и Мирафлорес – престижный, богатый район у океана, который считается более безопасным, туристическим. В Старом городе, когда мы удаляемся от площади в сторону моста, прохожий останавливает нас и предупреждает – туда нельзя, жестом показывая – перережут горло. На окнах домов здесь – решетки, почти все дома Лимы защищены заборами с колючей проволокой или чем-то иным острым и малопреодолимым. В Мирафлоресе мы с Дарьей спокойно гуляем вечером вдвоем. По свойственным мнгим южным странам традиции снаружи дома Лимы малоухожены, крыши недостроены, стены непокрашены. «Почему, почему они не могут покрасить свои дома! – сокрушается Дарья. – Внутри все богато, красиво, а снаружи все страшное, уродливое...».
При встрече у перуанцев принято целовать друг друга в щеки – это распространяется и на гостей, и ничуть не искусственно. В холле рисованный карандашный плакат «Добро пожаловать Саша в Перу!» - его рисовала к моему приезду младшая Нати. Неожиданно и очень приятно. «Еще они очень ждали, как мы с тобой начнем говорить по-русски», - рассказывает про перуанскую семью Даша. Русский их забавляет, они хохочут, переспрашивают слова, учат популярные «привет», «пока».
В Перу нет гречки, хорошего черного чая, конфет «Рафаэлло», семечек подсолнечника.
Смена часовых поясов сказывается, я просыпаюсь в полчетвертого (в России в это время 8 утра), заставляю себя проспать хотя бы до семи.
Уже через день мы в Арекипе – втором по величине городе Перу, прогулочно-комфортном, симпатичном, богатым на изделия из альпаки и ламы. (первые 4 фото)Арекипа служит перевалочной базой на пути к каньону Колка, где летают кондоры, и местом адаптации к высоте, хотя здесь она невелика, всего 2350 м над уровнем моря. В Арекипе пробуем хваленый чай из листьев коки, мате-де-кока. В теории он должен бодрить, но мне, начинающей день с ведерка кофе, судить трудно. По запаху мате-де-кока напоминает заваренную кипятком хну, на вкус ничего особенного.
В Арекипе же знакомимся с перуанской кухней. В целом простая и очень картофельная (в этой стране на гарнир картофель подают вместе с рисом плюс булочки и макароны), она может кое-чем порадовать: рокото реллоно (перцы фаршированные мясом и и овощами) и супа да камаронес (суп с крабами, королевскими креветками и кукурузой, порции которого хватает на троих). Для кого-то перуанская кухня остра, но с Индией не идет ни в какое сравнение. В Перу много своего пива, обычного, неплохого светлого. В Куско выпускают пиво «Кускенья», в Арекипе – «Арекипенья». Вино и шампанское встречается весьма приличное. И конечно же, Перу славится писко - виноградным самогоном очень приличного качества, лучше популярного в России «Косогорова», из которого готовят коктейль писко саур с яичным белком. Безалкогольные местные достопримечательности – чича (напиток из темной кукурузы) и инка-кола, желтая сладкая газировка. Здесь выращивают более тридцати пяти видов кукурузы и более тысячи сортов картофеля. А еще здесь есть чиримойя – обалденный фрукт, который растет только в предгорьях Анд. Отдаленно она напоминает сладкую фейхоа и грушу, но лучше, лучше, ах, как я буду скучать по ней!
В Арекипе нас ждет первый «минус» - попутчикам на сдачу таксист дает фальшивые 20 солей. Фальшивок здесь превеликое множество, торговцы сам проверяют деньги, сразу получая их в руки. Назавтра полмагазина заботливо учит нас отличать настоящие деньги от поддельных. Позже в Western Union все выданные мне доллары проштампуют печатями – чтобы, выйдя на улицу, я не поменяла их на фальшивые, и не вернула обратно.
В Арекипе сталкиваемся с еще кое с чем очень перуанским - демонстрацией. На Пласа де Армас вдруг появляется процессия с транспарантом, флажками и трещотками. Демонстранты выступают за права трудящихся, но как-то весело. Увидев нас с камерами, начинают кричать, смеяться, махать руками. Похоже, что организуют митинги так: «А что, дон Педро, сегодня суббота?» - «Да, дон Хуан». – «А не пойти ли нам на демонстрацию». – «Почему нет! Сегодня отличная погода!». Погода и впрямь отменная, арекипцы, всей площадью кормят голубей, для которых тут же за полсоля продаются пакетики кукурузы, голуби от солнца прячутся в стволах пальм. Идиллия.
Потом на автобусе (там отменное автобусное сообщение, а ж/д - не очень) за 53 соля (530 рублей, семи-кама ("полукровать"), самой крутой фирмой ))) и завтраком) уезжаем в Пуно, городок на Титикаке. Кадр 13 как раз дорога на Пуно.
Из Пуно ходят катера на острова Урос. Но мы там не останавливаемся - Пуно страшный городок, бррррр, мы спешим к попутчикам, что уже в Ла-Пасе, де-факто столице Боливии. Страшнее Пуно только Хулиака, вот пара фото.
|