Индийское боевое искусство Калари Паятту - самая древняя традиция боевого искусства. Его считают родоначальником боевых искусств. Индия - духовное сердце земли с богатейшей традицией искусств, философии, йоги. Все знание древних было собрано в 4 Ведах - Риг, Сама, Яджур, Адхарва. Согласно легендам, создателем всех 64 искусств, описанных в Ведах, является Шива Натараджа. Один из его учеников, Парашурама - мастер боевого искусства. Парашурама обучил 4 клана семей браминов. От них и пошло на юге Индии в штате Керала знания о боевом искусстве, они построили первые 64 храма, где обучали Калари Паятту. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней. Обучение традиционным искусствам происходит под постоянным наблюдением учителя. От простого к сложному, шаг за шагом открываются секреты знаний.
Техника Калари Паятту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. Основа Калари Паятту являются 4 вида садхакам (упражнений): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.
После изучения садхакам ученики могут выбрать наиболее интересную для них, одну из 4 силабас: мэйтари, кольтари, анкатари, верун кай тари.
1. Мэйтари: Система адаву (уроков) с использованием свободных рук и ног. Она состоит из 12 уроков, каждый из которых включает около 1000 различных комбинаций движение рук и ног.
2. Кольтари: Практика боя с использованием деревянного орудия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, падавища, вадивища. Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230-566 движений.
3. Анкатари: Практика использования стального оружия.
o Чурика Паятту: Чурика - древнее оружие, использовавшееся в Египте, Месопотамии. Оно было описано в Махабхарате - древнем индийском эпосе. Знание об использовании этого оружия утеряны и сохранились только в традиции Калари Паятту. 12 уроков содержит около 300 - 450 движений.
o Удаваль: Меч
o Удаваль Чурика: Искусство боя с одновременным использованием меча и чурики
o Иратта Чурика: Одновременное использование двух чурик
o Иратта Валь: Использование двух мечей
o Вальвали: Основная практика использования меча и щита. Включает 18 адаву (уроков)
o Кадуттиля (гхадхам): Тяжелый меч, с захватом двумя руками одновременно.
o Уруми Вищаль (ришти): Мягкий меч - одна из самых красивых и сложных практик. Подобно чурики, традиция использования ришти сохранилась только в Калари Паятту. Древние арийцы обматывали этот гибкий меч вокруг талии. Его длина составляла от 2 до 6 метров. Использовался гибкий меч при сражении одного человека с группой
o Катара: Нож
o Вакатти (аруваль): Серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма - Бхадракали. 3.11 Вэнмару (парашу): Топор
o Кунда Паятт: Копье
o Вальпарича (пулиянга паятт): Система сражения двух людей, вооруженных мечом и щитом.
o Марапидичча кунда паятт: Меч и щит против копья. 3.15 Уруми паятт: Сражение двух, вооруженных мягким мечом и щитом.
4. Верун кай тари: Традиционная система обучения защиты и нападения со свободными руками. Включает в себя 250 ади тада (основных элементов защиты и нападения). 160 пиди мура (захватов, блокировок, бросков). 64 адаву ори мура - способов ухода от нападения и марма мура (татты мура) - один из самых сложных, секретных уроков 108 точек смерти в теле и способов воздействия на них.
В ходе обучения учитель внимательно следит за каждым учеником, определяя тот момент, когда он готов для обучения новым адаву. И так постепенно ученик сам становится мастером. В традиции Калари Паятту нет систем "поясов", наград, поощрений и званий. Это искусство является путем физического и духовного развития.
Идеально, если раз в год каждый ученик проходит систему полного традиционного аюрведического массажа тела, который помогает увеличить мышечный тонус и обмен веществ, улучшить гибкость и оздоровить организм, снять мышечный стресс после тяжелых тренировок.
В России Калари Паятту появилось в 1996 году с приходом учителя - Ашана (так традиционно называют в Индии мастера Калари Паятту). В 1999 году он вернулся в Индию, где продолжил свою традиционную школу в своем родном штате Керала. В Петербурге знания об этом боевом искусстве передают лучшие его ученики уже на протяжении трех лет. Статью об Ашане напечатал журнал "Мужской клуб" в феврале 1998 года.
Электронный вариант книги скачан из Библиотеки сайта http://sanatanadharma.udm.net