Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма
Северная Индия Южная Индия  

Отели и жилье в Индии › Индийский анабазис: Старый отель

Карма 523
1.08.2008
cтатья с сайта журнала GEO

www.geo.ru

Вторая часть путевых заметок нашего автора из его путешествия по святыням и сакральным местам Южной Индии.

Сергей Бутырин

«Природа не осквернила этот чудесный уголок ни железными дорогами, ни блохами, ни туристами»

О'Генри

Солдат Киплинга

Итак, въезжаем усталые, голодные, после почти 6 часового перегона на своем BUSе в декорированные астральными чудовищами ворота, ограждающие территорию громадной кокосово-банановой рощи. RECEPTION, - место где принимают туристов, - живописное бунгало под крышей из пальмовых листьев.

Вокруг – «прибамбасы» типа первого велосипеда, реальной сохи, повозки конца 18 века, паланкина в котором носили раджей, кофемолки, пользованной британской солдатней, действующего (на нем работал индус) ткацкого станка тех же времен, типографского линотипа, гектографа...

Из фрагмента окружающих джунглей на Вас глядит лупоглазая фигура древнего идола, доставленная, возможно, (а может и сделанная, дело не в этом) из давно забытого, затерянного в диких лесах, города, в котором теперь живут только обезьяны и старый, поседевший от времени, громадный удав, стерегущий забытую сокровищницу с несметными богатствами и тайнами, записанными на истлевших манускриптах...

Прислуга, вышколенная до шелчка пальцами, освобождает BUS от нашего багажа. Тут же, пока не выдали ключи от номеров, специальным ножом - мачете срубают верх зеленого кокосового ореха, вставляют туда тубу,- пластмассовую соломинку и угощают каждого содержимым.

Романтика, одним словом. Вспоминаешь бедного Робинзона, пиратов, необитаемые атоллы с лазурными лагунами и ослепительно белыми пляжами из кораллового песка, - все, что читал в многочисленных литературных произведениях или смотрел в фильмах.

Пьешь из соломинки..., и понимаешь, что, в общем - то все не совсем так, как представлялось. Сразу как-то не очень, с европейской точки зрения, вроде не гадость, пить можно, и, скорее всего, привыкнешь, и даже начнет нравиться со временем, причем наверняка. Но пока не «well», - это о моей сбывшейся мечте реальной жизни – утолить жажду содержимым кокосового ореха.

Дают ключи. Кликнув носильщика, - Сэр!, показав ему бирку с номером комнаты, «Remember far a number room!, - наверно знаете такую песенку, шествуешь за ним в «номера».

По пути – хлебные деревья. На них плоды размером с голову непризнанного гения, вокруг трава с гроздьями бананов и цветками таковых, ну и, конечно, пальмы с кокосами.

«Крокодилы, пальмы, баобабы и жена французского посла», вместо которой – лучшая подруга моей жизни. Эта бардовская песенка невольно вертелась в голове, пока мы с ней двигались через эту «бананово-сингапурную» рощу.

Бой открывает «сагибу с леди» тяжеленную дверь с инкрустированной резьбой, вежливо кивает, забирает свои положенные «чайные» 10 рупий и удаляется, оставляя нас на пороге с широко открытыми ртами...

Я думал, что настолько отупел от работы на наших стройках капитализма, возраста и окружающей действительности, что утратил способность чему-либо удивляться. Оказалось – нет!

Отель начал функционировать в 1895 году. За это время он не только осовременился, но, наоборот, владельцы полностью сохранили его прошлый колорит, плюс, дополнительно усилили впечатление стиля викторианской эпохи, натащив за это время всяких антикварных штучек, которые, в большинстве случаев не стоят за стеклом, а «запущены в эксплуатацию».

Конечно, не просто передать атмосферу того времени, пропитывающую всю обстановку отеля, словами. Однако попробую.

Наш номер, это «комнатка» около 50 квадратных метров, заполненная антикварной мебелью с восхитительной резьбой. Кровать, резные ножки которой поднимают ее почти на метр от земли, чтобы в сезон дождей замерзшая кобра не смогла заползти к Вам под одеяло погреться. Думаете, автор перегибает палку? Тогда посмотрите на реальную лягушку, возможно тоже ядовитую, забравшуюся в ванную комнату и сидевшую на проводке, на высоте около 2 метров.

Продолжаю. Верх кровати, - типа прямоугольной коробки, инкрустированной цветной стеклянной мозаикой наподобие оконных витражей в известных католических соборах Европы. На этот верх одевается сетка от москитов, - лучшее профилактическое средство от тропической лихорадки, помимо хины и джина.

И ты на этой кровати..., забывшийся в тяжелом сне киплинговский солдат в пропотевшей форме песочного цвета, испачканной в крови сипаев, пыльных сапогах, портупее и бессильно валяющемся рядом на полу пробковом шлеме...

«Неси свое бремя, белый человек!» Возврата назад нет. Все мосты сожжены.

«Чужим остался Запад,

Восток не мой Восток,

А за спиною запах

Пылающих мостов...»

Вы понимаете, насколько отчетливо Вас охватывает чувство погружения в ту эпоху?

И это делается и сохраняется руками индусов. А музей самого Редьярда Киплинга, который они собираются открыть в бомбейском доме, где он родился и откуда уехал 6 лет отроду, став впоследствии нобелевским лауреатом и классиком мировой литературы.

Классик то классик, однако, помимо книжек о Маугли с друзьями, во многих своих произведениях, он четко выражал и поддерживал позицию и точку зрения британских колониальных властей, английских оккупантов, другими словами, - оккупантов Индии, на которых кровь жестоко подавленных восстаний.

Если Вы думаете, что я что-то имею против Киплинга, то Вы ошибаетесь. Это один из самых любимых мною авторов. Но, тем не менее, не зря его еще называли «певцом колониализма».

Вы понимаете, что за чудо-народ эти индусы? Насколько они терпимы, способны к прощению и, по научному говоря, толерантны.

Гитлер оккупировал Россию. Могли бы мы, русские, открыть, например, музей певца оккупационной пропаганды Геббельса у себя на родине?

Не та параллель, скажете, поэтому нельзя сравнивать. Возможно. Но все-таки задумайтесь над этим фактом, ибо дальше последуют другие.

На стене, в рамке, обрывок старой газеты. Ребята, это же подлинник апрельского номера «NEW YORK AMERICAN» 1912 года с сообщением о гибели «Титаника»! Ты смотришь на него спустя почти сто лет и слышишь скрежет листов обшивки, сдираемой ледяной горой, хлопки отлетающих заклепок и шум воды, водопадом заполняющий пробоины железного гроба, лежащего ныне на километровой глубине, в котором покоятся останки полутора тысяч человек...

продолжение ниже
Карма 523
1.08.2008
Рай

А Вы бывали в Раю, уважаемый читатель? Как там? Не знаете? Прошу не считать мой вопрос кощунственным, провокационным, нелепым или каким–то образом оскорбляющим Ваши религиозные чувства. Просто сейчас Вы читаете рассказ очевидца там побывавшего. Очередное индийское чудо, спросите? – Да.

Прочтя до конца, Вы поймете, о чем речь. Поймете также, насколько трудно автору, посредством всего лишь Слова вызвать у Вас чувственные ощущения и через их представление в Вашем мозгу или сердце, донести до Вас состояние райского бытия и собственно понятия Бога.

Отнеситесь к этому снисходительно, ибо автор не профессиональный теософ, а всего лишь жалкий дилетант в подобных вопросах.

Выше мы говорили о переселении душ, об Аде и Рае при жизни в представлении каждого индуса, и сейчас я попробую практически проиллюстрировать эти вопросы вместе с одним из основных положений, как индуизма, так и всех остальных религий, кстати.

В этом аспекте вернемся к старому отелю.

Продолжу с того места, откуда начал, итак: выгрузились мы из автобуса, сидим голодные и усталые на «ресепшене» и вдруг...

Из окружающих банановых джунглей со стороны заходящего солнца, образующего светлый нимб у неё над головой, вся в играющих солнечных зайчиках, которые, поиграв, садятся ей на спину, да так там и остаются, выходит лань.

Я, конечно, читал сказку «Золотая антилопа», но такой картины.... Она выходит из зеленой триумфальной арки, образованной громадными листьями двух банановых деревьев, и, переступая точеными ножками, с телодвижениями манекенщицы на подиуме, хотя куда им до нее, направляется к нам...

Без ошейника, без турникетов и решеток, «защищающих от террористов», с полным доверием и отсутствием того животного страха, которым человек заполнил эту землю вместе с изобретенными им орудиями убийства.

И вот тут меня проняло, и, что называется, достало. НЕЧТО взяло мою душу, вывернуло ее наизнанку, вытряхнуло всю грязь, как из мешка пылесоса и заполнило до краев таким ощущением добра и любви, что даже сейчас, когда я пишу эти строки и вспоминаю этот момент поездки, слезы стоят у меня в глазах. Слезы Счастья.

И тогда я понял, что попал в Рай. Причем в классический рай, хотя и достаточно примитивно обрисованный в ряде источников. Реальность оказалась поразительней.

Судите сами. Все действие происходит в плодоносном цветущем саду, при комфортных условиях, благоприятная температура, бассейн с голубой водой, холодное пиво в стакане, креветки в гриле, животные и птицы, свободно разгуливающие вместе с тобой по территории, гончарная мастерская, тут же скотный двор, - дои корову, если хочешь и пей свежее молоко, уютные старинные номера-бунгало.

Помимо этого, - возможность заглянуть в Прошлое, так же как недавно эта возможность была предоставлена, чтобы посмотреть твое Будущее (см. Индийский анабазис:Перевозчик душ), но самое главное, - то состояние счастья, что в Настоящем испытывает твоя душа. Состояние Добра, Любви и Покоя.

И тогда я понял, что это Нечто, вывернувшее меня наизнанку, и есть то Божественное Начало, которое должно быть внутри каждого из нас и к которому, каюсь, до этого момента я относился с недостаточной заботой.

Должно быть у каждого из нас..., а есть ли?

Вспомнились мои знакомые охотники, - матерые убийцы, укладывавшие с первого выстрела кабана, тетерева..., сосед по общежитию, признававшийся, что его любимое блюдо – жареная кровь только что зарезанного поросенка. Интересно, могли бы они пристрелить эту лань, доверчиво, как к своему близкому человеку, вышедшую к ним из леса?

И я понял, что нет. Если бы она убегала, потеряв голову от страха, в пылу погони они бы запросто ее замочили и съели, а так, – нет.

А наши российские киллеры, эти санитары перестроечных джунглей? Наверно, и они нет, даже за большие деньги.

И здесь я осознал собственной кожей постулат нашей веры – возлюби ближнего своего. Если ты идешь к нему навстречу с открытой душой, доверием, не убегая в страхе и не прячась, он должен испытывать нечто подобное, и поэтому не поднимет ружье.

Испытали бы мои знакомые в данной ситуации те же чувства, что и я? Не уверен, но возможно. Тем более, что многие уже в таком возрасте, что пора бы и о душе подумать. Куда то ее надо пристраивать, в конце концов. Бог или Дьявол, - последний ждет не дождется...

А вообще нашлись бы уроды, которые пустили бы эту лань на жаркое в данной ситуации? Утверждаю, что в Индии нет, а у нас возможно. Думаю те, кто забивает насмерть индусов, вьетнамцев, африканцев в нашем «королевстве, где все тихо и складно», и те кто направляет эти силы, умело манипулируя ими, исподволь формируя образ «врага», виноватого в народных бедах.

В странах есть умственно и духовно недоношенные люди, которых сильные мира сего используют в своих целях, но почему-то у нас, они превышают положенный норматив, даже с учетом провалов в демографии.

Вернемся к обсуждению постулатов индуистской веры. Все истинные индусы вегетарианцы. Отчасти, Вы поняли почему. Плюс к этому есть у них (да и у нас) одна общая догма, которая, соединенная с догмой переселения душ, не позволяет есть мясо. Эта догма гласит, что в каждом человеке живет Бог (упрощенно). Об этом поговорим ниже. А поскольку, после смерти человеческая душа, являющаяся домом Бога, может инкарнировать в того же кабана, то лучше с ним дружить и не есть его. Про корову же и говорить нечего. Это священное животное, на котором ездит Шива. Поэтому коровам в Индии позволено все.

Глядя на лань, о которой говорил, я также почти поверил в переселение душ, ибо, нечаянно поймав ее испытующий взгляд из под больших ресниц, физически почувствовал атмосферу женственности, которая окружала эту олениху. Это была женщина, пусть из другого мира, но женщина. Она шла, повторяю, как манекенщица на шпильках, ступая по нагретой пыли своими точеными копытцами, качала бедрами, глядела на тебя и соблазняла, зараза, обладая, не побоюсь сказать, тем, что психологи называют «либидо».

Она подошла, вздохнула, как мне показалось с сожалением, - чего взять со старого козла, и ткнулась носом в сумку, как бы говоря: «Ну, ладно, с этим проехали, а пожевать то у тебя чего нибудь найдется?»

И тут меня прошибло до слез во второй раз. К ощущению счастья, добра и любви добавилось еще состояние радостного смеха, причем именно до слез, от прочтения собственных дурацких мыслей, которыми я только что поделился с Вами.

И я, извините, заплакал и засмеялся, сидя на приступочке у «ресепшена». Коллеги туристки испуганно шарахнулись в сторону, а олениха вынула мордочку из сумки, плавно повернула изящную головку и спокойно посмотрела на меня.

Мне показалось, что если бы у нее были руки, то она повертела бы пальцем у виска...
Карма 523
1.08.2008
Ганеша

Вы думаете, что это конец «записок сумасшедшего»? Нет, это даже далеко не середина. Попробую вылить предпоследнюю каплю в чашу Вашего терпения для проставления окончательной точки в доказательстве того, что старый отель являлся филиалом Рая.

Помните наш фильм «АССА» и песенку из него в обработке БГ, рисующую картину, только рифмованную, того, что здесь изложено в прозе. Давайте споем все вместе, только тихо и медленно, в такт.

Под небом голубым, есть город золотой,

С прозрачными воротами и яркою звездой,

А в городе том сад, все травы да цветы,

Гуляют там животные невиданной красы.

Одно как желтый огнегривый лев,

Другое – вол, исполненный очей,

С ними золотой орел небесный,

Чей так светел взор незабываемый

Или «Чей то светлый сон незабываемый». Поскольку слова песни народные, последнюю строчку можно изложить и в такой редакции, без нарушения авторского права. И обычно я пою так. Настрой сохраняется.

Львы, стилизованные под астральные чудовища, встречали нас на воротах, посмотрите фото. Орлы или ястребы, я не орнитолог, но, клянусь, летали в окрестном небе, когда мы подъезжали к отелю, вол – понятно, сад, цветы, сверкающие иглы звезд в черноте индийской ночи и остальное, - вы только что прочли. А вот про незабываемый сон сейчас расскажу.

Однако, чтобы понять и лучше почувствовать ситуацию, Вам придется вытерпеть очередной фрагмент индийской мифологии и познакомиться с еще одним богом, пожалуй самым любимым индусами, - Ганешей.

Почему его так любят? Дело в том, что по своей натуре это не грозный бог, хотя может быть таковым и так втоптать Вашу Карму, что и двадцати инкарнаций не хватит, чтобы выбраться. Он не давит своим авторитетом, как плохой бестолковый начальник, снисходительно относится к людским грешкам, порой закрывая на них глаза, и, помимо этого, любит помогать людям в тех или иных вопросах, по которым к нему обращаются.

Но есть у него одна особенность. Это веселый бог, обожающий хохмы и «приколы», как выражается современная молодежь.

Поэтому, помогая людям, наказывая их за грехи или просто, наставляя их на путь истинный, он эти свои действия порой обставляет таким образом, что, зачастую, человек теряется, не зная, что и подумать, и как трактовать то, что пришло к нему свыше.

Изображается он в виде доброго улыбчивого слоненка с пухленьким жизнелюбивым животиком и является одним из сыновей Шивы и Парвати. Как правило, рядом с его изображением всегда фигурирует мышь. Транспорт Шивы – корова, а Ганеша ездит на мыши. Вы представляете, каково ей, под слоном! Именно поэтому, истинные индусы никогда не держат кошек, - врагов мыши. Бояться рассердить Ганешу.

История его рождения, правда, не слишком веселая, но откуда у него такой взгляд на наше несчастное Человечество, по крайней мере, объясняет.

Когда Парвати родила Ганешу, он был таким красивым ребенком, что матери не терпелось скорее кому ни будь его показать. Ну и первым на ее пути оказался Сатурн. Вот уж с кем лучше не ссорится. Он поглядел на малыша, из глаз его вылетела молния и сожгла напрочь ребенку голову. Представляете состояние Парвати?! Что делать? Нести все, что осталось отцу?

Короче, послали гонцов во все стороны с требованием немедля найти голову.

Те моментально справились с поручением, доставив голову слона, занимавшегося в соседних джунглях, любовью со своей подругой. Причем, довольно продолжительное время. В результате этого длительного процесса одуревший, изнемогший и пьяный от любви слон ничего не соображал, и отделение головы воспринял как долгожданный и желанный отдых.

Все остались довольны, но в итоге Ганеше достался не только хобот и определенная жизнелюбивая философия бывшего хозяина головы, но и способность сеять в людских сердцах семена Радости, которые в Индии дают прекрасные всходы.

Конечно, это только один из вариантов мифа, услышанный на экскурсии. Настоящие знатоки Индии могут привести и другие трактовки.

Возвращаюсь к светлому незабываемому сну, как к доказательству божественного бытия.

Значит, поставил бой наши чемоданы, и стоим мы с женой на пороге с разинутыми ртами, оглядывая нашу временную резиденцию.

Часть общественно политических ощущений я уже изложил, а дальше пойдут интимно - личные. Кровать уже обрисована, но там еще было три спально-посадочных места, кроме трюмо, стола и тумбочки. Стою и думаю про себя, что пока я всех их не опробую, отсюда не уеду. И вдруг слышу какой то внутренний дополнительный голос, причем незнакомый: «Ишь, размечтался, старый хрен! У тебя здесь всего две ночи, а в промежутках вы все будете, как стадо бандерлогов, мотаться по храмам всех и каждой из девяти планет и возвращаться только к ночи».

Я не то чтобы испугался, но насторожился, - ну, думаю, все, крыша поехала, однако на всякий случай, мысленно опять же, спрашиваю, - ой, а ты кто?

Тот же голос отвечает: «Кто, кто, - слон в пальто, вот кто!»

И тут я понял, что в моей душе, очищенной от всякой дряни видением небесного вола – лани, решил временно остановиться и передохнуть Бог. Причем совершенно конкретный.

Я переспросил, - Ганеша, ты?

Ну, я, конечно, отвечает. Кто же еще. Ты же в Индии расположился с мечтами добраться до колониальной кроватки, а не на своем диване в Красногорске.

Нет, говорю. Так не бывает. Я тебе не верю, и в тебя не верю. Усталость, насыщенность последних дней различными событиями, окружающая непростая обстановка и породили этот бред. Тут с ума соскочишь и не заметишь как. Это просто «башня» сдвинулась, и я сам с собою разговариваю. Гипотетически.

Ладно, отвечает голос, если гипотетически, то утро вечера мудренее. Посмотрим, что ты скажешь утром.

Я не смогу словами донести до Вашего сознания, читатель, что было со мной утром. Однако, попробую.

Я проснулся от собственного хохота. Не простого, а как его называют «гомерического». Я ржал взахлеб, как племенной марал в Уссурийской тайге, когда ему щекочут наставленные рога, я..., ну не могу передать это ощущение, которое случилось второй раз за время пребывания в старом отеле, причем гораздо сильнее, чем в первый.

А смеялся я над собой. Объясню ситуацию. Наш экскурсионный тур назывался «Тайны Земли и Неба», далее напишу о нем подробнее. Фирма сделала его по заказу определенных клиентов, - астрологов, целителей, экстрасенсов, ясновидящих, гадалок, колдунов, магов, чернокнижников, ведьм во втором поколении и прочих людей с паранормальными способностями-наклонностями.

В этом плане я всю поездку чувствовал себя достаточно неловко, - какой-то белой вороной, недоделанным паранормаликом, словом, далеко не Гарри Поттером.

Моталась вся наша компания по храмам и прочим святым местам, где мои товарищи по поездке, профессионалы в этих делах, подпитывались небесной энергией, которая хорошо там улавливается. Я к этому относился с нескрываемым скепсисом, и как - то за всю поездку так и не стал «своим» в этих вопросах.

В один из дней произошла моя первая встреча с Индийским Океаном. И вот ощущение этого бескрайнего простора, теплого ветра, шума прибоя, ласковой нежности обнимающих тебя волн, вызвало во мне настоящее религиозное чувство, которое вылилось в своего рода молитву к Океану.

Я плыл и приговаривал про себя, - какие там небесные энергии, какие святые места. Вот она Настоящая Энергия, Прана, которую вливает в тебя это Божество, неторопливо и размеренно в течение миллиардов лет накатывающее на берег свои валы..., бескрайний Храм, созданный самой Природой.

А ночью это Божество страшное. В абсолютной черноте видишь только белые барашки волн и слышишь грозный рокот прибоя. Сидишь и мурашки бегут по телу от осознания могущества Силы, которая плещется перед тобой в бескрайней океанской чаше.

Искупался я, значит, в Индийском океане с упомянутой молитвой и соответствующим настроением, а на следующий день к вечеру у меня на ногах выступили прыщи. Я не придал этому значения, - комары накусали или медузы нажгли, - и продолжал купаться.

Через пару дней мы должны были уезжать из отеля, где остановились, чтобы ехать дальше. И ранним утром я пошел прощаться с Океаном. Оказавшись на берегу, где совсем недавно читал свои языческие молитвы, вдруг увидел стаю воронов, терзавших что-то бесформенное. Это оказалась громадная морская черепаха с панцирем диаметром сантиметров в 80.

Ее разбило прибоем о камни, и вороны клевали труп. И все бы обошлось, не пойди я дальше, но я пошел...

И наткнулся на ровный ряд, кучек эдак десять, человечьих какашек, расположившихся аккурат в том месте, где я купался все эти дни. Усиливавшийся прибой потихоньку слизывал эти, отнюдь не воздушные «бизе», показывая мне, в ЧЕМ я плавал, нырял и радостно смеялся, восторгаясь развернувшимися перед глазами океанскими просторами и вознося перед ними свои языческие молитвы.

Объясняется все очень просто. Как я уже писал выше, береговая линия свободна для прохода, рыбной ловли, купания и т.д. Индусы, которые регулярно, каждое утро выходят в океан на ловлю морепродуктов живут и ночуют прямо в своих лодках, расположенных тут же на берегу, стаскиваемых и затаскиваемых обратно в ритме, соответствующем графику ловли.

Естественно, при этом они не будут себе строить канализацию, когда рядом такая масса воды, и поэтому, поутру, надавив пяткой песок и сделав в нем ямку...

Ну не буду дальше продолжать. С этого места все должно быть понятно.

Вот этот эпизод путешествия и приснился мне под утро в старом отеле a'la' Kipling, вызвав приступ неудержимого хохота, в перерывах которого, - вздохнуть тоже надо было, я понял, что это Ганеша, индийский бог проказник, таким оригинальным способом наказал меня за мою языческую самодеятельность и неверие.
Карма 523
1.08.2008
Утренний разговор

Ну, и как самочувствие? – поинтересовался Голос, после того, как я окончательно проснулся. Ты понял, что молиться надо не волнам и полосе песка, а Богу? Хотя бы потому, что все, что есть на земле, может быть осквернено человеком. Даже такая мощь, как Океан.

А я доказал тебе, что я есть? Если еще сомневаешься, скажу больше. Когда ты вернешься, то напишешь Восьмое доказательство существования Бога. До Михаила Афанасьевича тебе, конечно, еще далеко, но твой подход будет более понятным и современным. Это будет доказательство-аналогия.

Сейчас же, если хочешь, можешь спросить меня, о чем нибудь.

- И какому Богу молиться? В Индии вон их сколько, попробуй, выбери. В древней Греции тоже было немало. Кроме того Иисус, Мухаммед, Будда, Иегова...

- Бог один, мой дорогой, только люди напридумывали себе разные образы Бога с разными именами. Небо у вас у всех над головой одно, но называете вы его по - разному. Для тебя оно «небо», для британца – «sky». Более того, есть еще и синонимы, - «высь», например. Слово - инструмент Творения, это ты правильно подметил. Понимание смысла предмета, вещи, понятия приходит через язык. Не названное - не существует, хотя даже для несуществующего есть название. Не зря самым страшным проклятием у египтян считалось уничтожение имени при захоронении. Уничтожая Слово, уничтожаешь Сущность.

Или другой пример. Богородица одна, но образов ее много. Поэтому молятся ли православные Владимирской или Казанской иконе Божьей Матери, они все равно молятся Богородице. Даже обряд поклонения во многом совпадает. Индусы ходят вокруг моей статуи, например, и читают молитву, а в обители святого отца Серафима Саровского верующие обходят Канавку, читая «Богородица, Дево, радуйся...»

Поэтому Бог для всех, - мусульман, христиан, буддистов, евреев, индуистов, - один. Так же как и небо, под которым вы все живете, также как и воздух, которым вы все дышите.

К сожалению, вы еще настолько несовершенны, что все доброе – делите, вместо того чтобы научиться его умножать. Небо над собой поделили, обозвав «воздушным пространством», аналогично разделили и Бога, породив кроме основных религий еще множество течений и сект. И попробуй, вторгнись в чье-то «воздушное пространство», - такое начнется. Поэтому, даже прикрывшимся вывеской «теософ-дилетант», советую быть поосторожней со словами, и, самое главное, говорить только то, в чем лично убежден, без «заказов» разных заинтересованных сторон. Да, это твоя точка зрения и ничего больше.

Кстати, обрати внимание, в вопросах дележа есть предел. Воздушное пространство поделено до определенной высоты, хотя вы и согласились на это, скрипя зубами. Космос у вас пока общий. Спутники летают над всей планетой. Бога также не разделить, как бы вам этого не хотелось.

Скажу больше. Новая сущность – Интернет, вместе со средствами доставки в любой уголок земли, так объединит вас, что вы, наконец, поймете, насколько маленькая ваша планета, чтобы ее еще дробить различными границами, - геодезическими, расовыми, религиозными...

Вы поймете, что все вы – Одно Человечество, Единый Людской Муравейник, с Единым Небом, Единым Воздухом, Единой Землей, Единой Водой, Единым Огнем и Единым Богом, конечно.

... Мы говорили долго. Вопросы были самые разные. Живет ли Бог в душе каждого из нас? Оказалось совсем необязательно. Но «свято место пусто не бывает». Если нет Бога или твоего Святого Ангела Хранителя, то, как правило, поселяется бес, хотя это можно исправить. Почему Вера и Религия, разные вещи? Потому что Вера всего лишь четверть собственно Религии, ее составная часть. Жизнь после смерти, - что это? И многое другое. Интересно, как он охарактеризовал мою душу, сравнив ее с утерянной библиотекой Ивана Грозного.

В ней любопытно недолго побыть, сказал он, но жить там невозможно, - вверху жарко и пыльно, на стеллажах старые потрепанные книги, рукописи с иссохшими листами, в них капсулы с яйцами тараканов и собственно тараканьи мумии.

Внизу – сыро, влажные подземные своды, те же полки с полусгнившими папирусами..., однако, добавил он, есть нормальный уголок, который очистил для себя твой Ангел Хранитель. Там он и живет. И для меня места хватило, спасибо нашей индийской козе. Поэтому, если хочешь чтобы Бог, неважно в каком образе, тебя навещал, Душу надо чистить. У многих это не такая большая проблема. Но есть души заполненные нечистотами Зла доверху, и там уж молись не молись, кайся не кайся, - поможет только радикальное средство. Да и то, - кому охота возиться с выгребной ямой? Тут даже инкарнация бессильна, проще выкинуть ее на адскую свалку.

Кстати, по поводу молитв. Не проси у Бога того, что в состоянии сделать сам. Никто не любит, когда на него перекладывают чужую работу. Такие молитвы могут привести к противоположному результату либо к прямому наказанию за то, что ты пытался эксплуатировать Его.

- Ганеша, а почему мне удалось так запросто поговорить с тобой, не медитируя, не стоя на вечерне, заутрене, не совершая намаз? Этот старый отель действительно особенное место?

- Да.
Карма 523
1.08.2008
«Умное лицо еще не признак ума»

- «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!», - помните, наверно, эту фразу О. Янковского, сыгравшего барона Мюнхаузена. Вместе с этой мыслью, хочу отдать должок, образовавшийся в первой части нашей индийской повести.

Помните, там был такой абзац: «Индусы добры, и это тоже часть их религиозно-философского мировоззрения». Так вот, меня настолько поразило отношение индусов к иностранцам, что до сих пор не могу прийти в себя, причем не от их отношения, а от контраста по сравнению с нашим.

Судите сами. Где бы я ни был - в храмах ли или злачных местах, а в поисках гигиенического питья – пива и рома, порой приходилось достаточно долго искать «Wine Shop», - винный магазин,- везде и всюду, все, от мала до велика, мне улыбались.

Причем не голливудским принужденно натянутым оскалом, а нормальной, доброй, человеческой улыбкой. «What is you name? From country?»

- Как твое имя, откуда ты? Везде и всюду! На протяжении почти 4000 с лишком километров пути. Едешь в своем автобусе, а снизу тебе машут ладошкой и улыбаются. И чисто физически чувствуешь волну доброты, исходящую от массы людей.

Да, думаю. У нас в России это как - то не совсем принято. Посмотрит идущий по улице на тебя, сплюнет и скажет: «Понаехало разной сволочи. Наели хари в своих Европах-Америках, уселись в BUS и щелкают затвором, заразы! А ты тут выживай на пенсию в 2500р...»

Так вот в Индии такое невозможно по многим причинам, основной из которых является то, что согласно основному религиозному догмату индуизма, в душе каждого человека, в каждом человеке, то есть, живет Бог. У нас в Православии совершенно аналогично, но только мы почему–то не принимаем это так близко к сердцу как индусы. Поэтому они так добры к окружающим, не матерят друг друга, ибо, обругав человека, ты можешь задеть Бога, в нем пребывающего. Злобствование в отношении другого, может привести к аналогичному результату. А уж Бог может так вдарить по твоей Карме, что мало не покажется.

И такое отношение, прививаемое с детства, дает не только духовные плоды, но и материальные, экономические выгоды.

Мы в России тратим баснословные средства на содержание органов охраны правопорядка, мордоворотов из различных ЧОПов, сидящих на заду у телекамер и не производящих никаких материальных благ для общества, но получающих, как правило, больше чем рабочий.

И эта армия все растет, с одной стороны охраняя от населения, отнятые у него ресурсно-нефтяные богатства, а с другой давя его в митингах несогласных. Такая система общественного устройства.

Почему бы вместо этого не вложить эти же деньги в культуру, воспитание, поднять зарплату, престиж учителей, строить детсады, ясли, школы..., ан, нет, нам выгодней греть руки на сплошной жилищной застройке, стихийный вал которой никто не в состоянии привести в цивилизованное русло, раздувать тему терроризма и платить неисчислимым охранникам да отрядам особого назначения (ООН).

В Индии же образование построено с упором на воспитание культурно-религиозного самосознания в духе национальных традиций.

И отсюда следует все! Поэтому у этой страны есть будущее.

А у нас? Попытка ввести в школах уроки Православной Культуры заставила бесов во всех углах завизжать в один голос, и в результате имеем то, что имеем.

Индия же очень терпима к любым религиям, но и требует того же для своей собственной. Никому и в голову не придет при объявлении индуизма доминирующей религией, рассуждать о попрании прав мусульман, христиан или буддистов. Тебя быстро поставят на место. Причем на правительственном уровне, не боясь, как на это посмотрят из Белого или Красного дома. Да строй себе храм, пагоду, костел, мечеть или синагогу и молись на здоровье, ибо Бог – один, это люди разные. Этот знаковый постулат всячески поддерживается всеми индийскими святыми. См. главу «Ашрам». И отсюда следует практическая веротерпимость в Индии.

Кстати, если вы думаете, что там одни шиваисты - кришнаиты с обритыми головами, то здорово ошибаетесь. Бритая голова, между прочим, это символ того, что человек решил начать жизнь сначала, круто изменив заведенный порядок своего Бытия.

Так вот, иду по улице, навстречу старый индус. То да сё, на обоюдопереломанном английском, в результате вопрос с его стороны, - ты христианин?

Показываем друг другу нательные кресты, обнимаемся и прощаемся, взаимно сожалея, что я не курю и поэтому ему не удалось разжиться сигаретой.

Вот поэтому там всяк молится, как хочет, но функцию воспитания детей в духе национальной культуры Государство не отдает никому.

Никакой Гамельнский Крысолов со своей дудочкой у него их не уведет!

И воспитываются они изначально в духе любви и уважения к Богу! Который, в соответствии с дальнейшей логикой религиозного самосовершенствования, находится не только в каждом человеке, но и в животном, кстати.

... Когда, через три недели улыбок и доброжелательной заинтересованности, спустился в метро на Павелецкой, увидел сосредоточенные лица соотечественников, нагруженных проблемами, как своими личными, так и созданными нашим любимым правительством вкупе с депутатами, тогда стало понятно, что я, наконец – то, дома. И до родного дивана остались считанные часы...
Карма 523
1.08.2008
Колесница

В первой части у автора остался должок перед читателями, касательно самоубийц. Помните, наверное, абзац, в котором уход из жизни, в принципе невозможный по индуистским догматам, все-таки мог иметь место. Причем, у свидетелей этого события, закаленных пустынями и джунглями всего мира офицеров английских колониальных войск, волосы вставали дыбом при виде багровой реки с фонтанами крови, бьющими из под колес, перемалывающих ошметки человеческих тел.

Впрочем, предоставим слово авторам книги «Экипаж Меконга»:

«В полдень из ворот храма выкатили огромную колесницу Джагганахта-Джаггернаута - владыки мира Вишну в воплощении Кришны. Статуя из дерева, облицованного слоновой костью, ослепительно блестела на солнце. Впрягшиеся в колесницу люди медленно катили ее по каменистой дороге. Они не чувствовали тяжести: дурманные напитки и курения сделали свое дело. Они хрипло выкрикивали молитвы, их глаза лихорадочно блестели.

Толпа бесновалась. Каждый хотел дотронуться до колесницы. Многие, кому не удалось протолкаться к святыне, в исступлении наносили себе раны - кто ножом, кто острым камнем. И уже кто-то, обезумев, кинулся под огромное колесо, усаженное шипами. За ним второй, третий... Еще... Вокруг - орущие перекошенные рты... Ведь смерть под колесницей Джаггернаута - это немедленное перевоплощение в высшем образе. Пока изнуренное тело крестьянина, обремененного долгами и голодной семьей, корчится в предсмертных судорогах под широким ободом колеса, душа его может перебраться в тело новорожденного младенца в богатом брахманском доме».

Почти перед отлетом в Москву, несколько наших дам, которым не спалось, решили прогуляться в соседствующую с текущим отелем, деревню, где как раз проходило некое праздничное шествие с разряженным слоном, музыкой, вышеназванными «курениями» и так далее. На следующее утро, за завтраком, они, с расширенными зрачками, ища сочувствия, повествовали нам об этих событиях, взахлеб комментируя, как они еле выбрались из разгоряченной толпы. А я сидел и вспоминал центральную площадь своего города у ДК «Подмосковье» в подобные дни, многотысячную массу электората, подогретого убойными смесями энергетических напитков, пивом, водкой, и думал о том, чтобы почувствовала молоденькая индийка, скромно замотанная с ног до головы в свое сари, попади она на наш праздник...

Вот так, на практике, классическая фраза «религия-опиум для народа», добрела до сознания отдельных представителей нашей тургруппы, заставив их слегка отшатнуться от Бхагавад-Гиты, хотя таковая, конечно, здесь совершенно не при чем.

конец
Карма 1708
1.08.2008
chipkali
Поскольку слова песни народн

А вот тут автор ошибается) Слова Леши Хвоста.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях