Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма
Северная Индия Южная Индия  

Искусство Индии › Индийский танец: Бхаратанатьям (Бхарата-натьям)

Карма 5089
16.04.2016
Бхарата-натьям – индийский танец , возник в штате Тамил-Наду на юге Индии и является одним из наиболее популярных стилей классического танца. Это самая древняя и наиболее сохранившаяся танцевальная форма в мире, история ее насчитывает около двух тысяч лет.

Высокоразвитое искусство Бхарата-натьяма было пронесено через века учителями танца и храмовыми танцовщицами девадаси в храмах Южной Индии. Этот стиль восходит напрямую к ритуальным храмовым представлениям, проходившим в храмах Южной индии с 10 до середины этого века.

Хотя школа Бхарата-натьям ассоциируется ос штатом Тамил-Наду, есть еще майсурская школа, которая основывается на традициях храмовых и придворных танцах древнего штата Майсур. История развития танца в Южной индии записана в визуальных и текстовых источниках. В Тамильском эпосе Silappadikaram (История ножных браслетов) описано множество танцевальных стилей тех древних времен. То же самое можно сказать про скульптуры многих храмов, отражающих богатую историю художественного танца южных регионов. Бхарата-натьям как танцевальная традиция – наследие исполнителей, которые жили при дворцах королей или при храмах. Действительно уникальна давняя традиция женщин посвящать себя храму. Эти «девы божии» - девадаси - жили при определенном храме – Шивы или Вишну, и частью ежедневного ритуала поклонения были танцы во славу бога в их исполнении. К сожалению, позже под давлением социально-экономических факторов, девадаси заработали плохую репутацию, что привело к снижению репутации танцев в целом.

Кроме девадаси, на танец повлияли и придворные танцевальные традиции. Большой вклад в формирование современного стиля Бхарата-натьяма внес придворный квартер правителей правителей Танджора (1674-1885). Они разработали современный репертуар Бхарата-натьяма, сочинили и поставили множество танцевальных номеров и до сих пор их вклад высоко оценивается, а танцы показываются на современных танцевальных представлениях. Формат представления остался тем же, изменились лишь некоторые детали.

В 30-х годах двадцатого века началось оживление танцевальных традиций, тогда и установился современный характер Бхарата-натьям. Появились школы Бхарата-натьям, которые стали ассоциироваться с высокими стандартами танцоров и исполнителей.

Публика играет немаловажную роль в индийском танце. От зрителя ожидают, что он будет достаточно сведущ в этом искусстве и устремлен к тому, чтобы впечатлиться, научиться и насладиться силой искусства. Представление состоит из 6 частей и исполняется в течение полутора-двух часов.

Традиционный костюм танцовщицы - короткая блуза и яркое шелковое расшитое сари с широкой каймой, плотно обернутое вокруг бедер и ног. Свободный конец сари собран в мелкую складку и пропущен спереди через пояс, раскрываясь при движениях танцовщицы. Другой край драпируется на груди. Волосы танцовщицы убираются живыми цветами, на конце косы – яркие кисти или помпоны. Украшения включают тику – налобное ювелирное изделие, две заколки, символизирующие луну и солнце, золотые серьги, браслеты, кольца, богатые ожерелья с подвесками. На ногах у танцовщицы – гунгру, ножные браслеты с бубенцами. Макияж естественный, подчеркивающий глаза. Руки и ноги окрашиваются амлой – ярко-алой краской растительного происхождения.
Бхаратанатьям
Бхаратанатьям
Карма 495
17.04.2016
Бхаратанатьям - относительно "свежий" стиль танца штата Тамилнаду.

После окончания английской экспансии, когда храмовый танец стал атрибутом проституции, заниматься им было неприличным.

Рукмини Деви, девушке из браминской семьи, очень повезло. Ее отец, теософ, был просвещенным человеком и не препятствовал увлечению дочери танцем. И мужем повезло - они вместе путешествовали по миру, в том числе, и по России, где Рукмини увлеклась балетом. Во время путешествия в Австралию Рукмини Деви познакомилась и подружилась с Анной Павловой.

Но только во вторую встречу с Павловой она вняла ее совету не изучать русский балет, а обратиться с собственной невероятно богатой культуре и заняться восстановлением индийского танца.

Рукмини Деви вернулась в Индию, и начала изучение индийского храмового танца. Через некоторое время она создала школу танца в Адьяре. Сейчас это всемирно известный Институт изящных искусств — Калакшетра.

«Калакшетра» означает «святое место для искусств» (KALA - искусства, KSHETRA - святое место).

Бхаратанатьям — самый четкий, идеально выстроенный стиль танца, «вычищенный» и формализованный. И образцом для его формата был русский балет. Сейчас в Тамилнаду занятия Бхаратанатьям - очень уважаемое дело. В каждой частной школе есть обязательные уроки танца.
Карма 5089
17.04.2016
Пожалуйста, не нужно размещать здесь ссылки.
Карма 495
17.04.2016
Бхаратанатьям в России танцуют почти во всех крупных городах, и удивительным образом - в маленьких. Например, прекрасные коллективы есть в Котласе и Томске. На форуме лучшей исполнительницы Бхаратанатьям в России - Назиры Тюленевой есть очень много подробной информации, от истории до анализа современных школ (Танджавур, Калакшетра, Пандаллур, Майсур, Мелаттур и Важувур).
Назира Тюленева
Назира Тюленева
Карма 5089
17.04.2016
Фото исправил, спасибо.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме