Главное правило безопасности при езде на мотоциклах и скутерах по Индии – не пить за рулем. Именно вождение мотоцикла или мопеда в состоянии алкогольного опьянения становится причиной большого количества дорожных происшествий с тяжелыми последствиями, в которые попадают незадачливые русские туристы в Гоа и некоторых других местах Индии. Индийское дорожное движение и без того сложно и опасно, а алкоголь делает его сложнее и опаснее в несколько раз. Пьянство на дороге – главная причина тяжелых травм и смертей среди русских туристов в Гоа.
Другое важное правило – не ездить ночью. Ночью на дорогах Индии воцаряются грузовики, которые которые гоняют на огромной (для Индии скорости) и могут просто не заметить мотоцикл или, тем более велосипед. Могут просто ослепить фарами и спихнуть в кювет.
На индийских дорогах царит «закон джунглей»: кто больше, тому уступают дорогу. Не пытайтесь соперничать с грузовиком или автобусом – это может закончится плачевно для вас. Легковые автомобили тоже с вами не будут церемониться. Вы – самый мелкий участник дорожного движения и ведите себя соответственно.
Будьте осторожны на сельских дорогах. Иногда сельские жители раскладывают на дороге свой урожай для просушки/обмолки. На большой скорости слой сена или зерна на дороге может быть скользким как лед.
Отправляясь в длительную поездку по горным дорогам, запаситесь запчастями и бензином (на некоторых довольно длинных участках нет бензоколонок). Такие путешествия лучше совершать в компании других мотоциклистов (велосипедистов) на случай поломки и других непредвиденных, требующих посторонней помощи.
Не отправляйтесь в дальние путешествия на скутерах и мопедах – они не рассчитаны на дальние поездки и большие нагрузки. К тому же, они не устойчивы на дороге, как мотоциклы.
Не оставляйте мотоциклы, скутеры и велосипеды на малолюдных улицах, темных переулках и в других сомнительных местах, где их могут украсть. Пользуйтесь велосипедными замками.