Нау
А то, что при этом жители Дальнего Востока смогут добираться до европейской части России за сутки-полтора, в этом смысл есть?
Если билет будет стоить как на самолёт (которым лететь 4-5 часов) и ехать сидя 24-36 часов то какой в этом смысл?
Билеты на Сапсан стоят как на самолёт и дороже (хотя скоростную дорогу для Сапсанов не строили, просто рельсы поменяли на японские) и пользуются спросом потому что поездка сопоставима по времени с самолётом (учитывая то что вокзалы в центре, а в аэропорты надо ещё переться и тратить время на досмотр) и для многих удобна (из центра города выехал-в центр приехал).
Если бы расстояние было 2000-2500 км (Пекин-Гуачжоу) то тут уже поезд идёт 8 часов, а самолёт летит 2.5, самолёт уже выигрывает при одинаковой цене. А при расстоянии больше 3 тыс поезд будет идти от 10 часов-кому это нафиг надо.
И про стоимость постройки. Её же ведь придётся включать в цену билета. Когда пассажиров десятки миллионов проблем нет-окупится, а вот когда жалкие сотни тысяч уже вряд ли :)