Украинские автостопщики проехали 15 тысяч км от Киева до острова Шри-Ланка в Индийском океане. Цель – доставить туда обычный кухонный табурет...
Чуть меньше года назад «Газета...» писала о чудаках, которые отправились автостопом по Европе, назвав эту экспедицию «С табуретом к океану». Табурет здесь из предмета домашней мебели превратился в символ борьбы с домоседством. Теперь же его собрата поджидала гораздо более трудная, но и гораздо более интересная участь – путешествие по Азии, окончившееся на Шри-Ланке. Мы записали рассказ о нем со слов «идеолога проекта» Леонида Кантера.
– Захотелось получить большую дозу адреналина. Конечная цель была такой же, как и в прошлый раз, – поставить наш, киевский, табурет на берегу океана. Но теперь – Индийского. И мы вышли к цели неподалеку от махонького селения на Шри-Ланке, в скалах, уцелевших после цунами. В местном монастыре мы получили разрешение на то, чтобы установить там табурет и украинский флаг. Для этого мы протянули метров 50 удлинителей, пробурили скалу, сделали табличку с надписями на двух языках: сингали и украинском.
Но для того, чтобы сделать этот финальный аккорд, мы прошли такой маршрут: Монголия – Китай – Тибет – Непал – Индия – Шри-Ланка. Всего 15 тысяч км.
Монголия: по пустыне «верблюдостопом»
Сначала, правда, ехали поездом – пятеро суток из Москвы по Транссибирской – в столицу Монголии Улан-Батор. Там нас пригласили на празднование 20-летия монгольской космонавтики. Нас (студенты и преподаватели театрального института Карпенко-Карого – Авт.) попросили выступить на центральной площади, взяв с нас клятву, что никаких элементов порнографии в нашем шоу нет. Потом мы переговорили с местными батырами – «провели разведку». Оказалось, асфальт только в Улан-Баторе, остальное – пески. Население Монголии – всего два миллиона, миллион живет в столице, миллион – на остальной территории. А территория как три Украины. Решили идти на юг, в пустыню Гоби. Там не только юрты, даже школы есть. Мы и там местным представления давали, а они нас за это на верблюдах подвозили. Километров пять провезут до следующей юрты – и так по 20 км в день по пустыне. Там мы научились разводить костер из «кизяков». Последние три дня до границы с Китаем шли пешком, ноги сбили ужасно! Зато теперь можем честно сказать: пустыню прошли.
Китай: помидорный суп – это как митинг
От границы ехали в Пекин в спальном автобусе «для китайцев» – на пассажирское место вмещалась только половина меня. В Пекине у нас случились серьезные неприятности с полицией. Мы купили продуктов и прямо на улице, на газовой горелке, стали готовить ужин. Один китаец подошел, потом другой, третий, позже их уже два десятка, полсотни... Мы надели вышиваночки и начали свою «программу». Готовим помидорный суп, народ несет свой «взнос» – рис, огурцы. Предлагаем пробовать им наше яство – они сначала отказываются, а потом решаются и показывают жестами: ум-м, вкуснятина. Тут налетают полицейские и молотят палками направо-налево. Сразу звоним в наше посольство: так и так, вызволяйте. Они говорят: «Берите такси и езжайте сюда». Хватаем казанок с супом, ныряем в такси, едем в посольство. Правда, от супчика там почему-то отказались – там и без нас забот хватало, а тут какая-то идиотская история с супом в украинско-китайских отношениях... Позже выяснилось, что наше кулинарное шоу квалифицировали как несанкционированный митинг.
Тибет: монастырь на высоте 5000 метров
Из Пекина весело ехали на поезде: все в куче – мы, монахи, какие-то тибетские водители, вперемешку звучал украинский, английский, китайский. Мы спели «Жовті стрічки-и-и», а они нам на гитаре подыгрывали– «Дом-ди-ги-дын-дын»... Дальше поехали в монастырь к брату одного из этих монахов. Нас поселили в госпитале при монастыре – и очень кстати, потому что перепад высот с 2 до 5 тысяч метров троих из нас просто «вырубил». Мы знали, что будет плохо, но не думали, что настолько. Это ужасно: в разреженном воздухе не можешь делать резких движений, даже говорить быстро – не хватает кислорода и все время болит и кружится голова. Мимо наших окон утром и вечером проходили пастухи: такие себе дети природы, диковатые, но в то же время как дети – добрые, загорелые, улыбчивые. Постоянно жуют муку, размятую с водой и маслом. И запивают все это водкой на молоке – на вкус она как березовый сок, но с градусом. Взял в дорогу две полуторалитровые бутылки – едешь целый день, глотнул – сразу хорошо.
Заезжали на высоту больше 5 тысяч метров: там все в снегу, людей нет, только яки мохнатые бродят. На них пашут мужички в соломенных шляпах, чем-то похожие на фольклорных украинцев. Стоят на оралах и свистят: под их свист яки и едут. В гривы им вплетают что-то типа рушников. Меня пригласил к себе один тибетец, мы так классно поговорили – он по-тибетски, я по-украински...
Непал: банановый рай
По Непалу проехались чуть-чуть. Пожили у горной речки с местными рыбаками. Потом была сумасшедшая переправа через эту речку. Мы поспорили, можно ее перейти вброд или нет, причем с рюкзаком. На 10 кило бананов. Я проиграл, но после такого количества бананов плохо было всем! Кстати, бананы там не такие, как у нас, а маленькие. А еще, оказывается, они бывают красные, зеленые... Витрины просто забиты разными сортами, за один доллар вам отвесят 45 маленьких сладких бананчиков.
Индия: с коммунистами по буддистским местам
В Индии мы проехали 4000 км автостопом, на некоторых грузовиках – по трое суток. Индийские дальнобойщики едут весь день подряд, проезжая только 300 км. Дело в том, что жара там 45 градусов, а максимальная скорость – 40 км в час: грузовиков тьма, они все время идут на обгон, выезжают на встречку, аварии одна за другой. Все водители «обкуренные». И полицейские. И рикши. «Травка» у них не легализована, но курят все, и полицейские, и не полицейские, но при этом первые ловят, а вторые прячутся.
В Индии много штатов, в большинстве которых на выборах как раз победили местные коммунисты. Их коммунизм сразу после подведения итогов выглядел так: идут по трассам толпы с красными флагами, сами одеты во все красное, останавливают машины. И песни поют. Похоже на парад хиппи.
Еще что интересно – мужчина и женщина там не могут ходить за ручку, а вот мужчина с мужчиной – запросто! Так проявляется культ мужской дружбы. Особенно романтично, когда это два местных полицейских с дубинками или с автоматами. И всюду коровы, из-за которых вечные пробки – между ними петляют велосипеды, сигналят рикши, водители по-своему матюкаются, все гудит. Вот такая она, Индия – все кричат и что-то «впаривают» без конца.
Самое красивое место из тех, что я вообще видел, – Бодгая, где Будда получил просветление. И самое спокойное. Мы там украли землю из-под дерева Будды, а еще купались в Ганге – там пепел сожженных трупов плавает. Храм, из которого в реку попадают умершие, – меньше чем в километре от того места, где мы вошли в воду. Купаешься как в густом теплом киселе – «жесть»!
Самая южная точка Индии – Каникумари, откуда до острова Шри-Ланка было всего 18 км, но перевозчики нелегалов отказались нас переправлять: если бы с нами, европейцами, что-то случилось – не избежать международного конфликта. Пришлось проделать 300 км до аэропорта, чтобы перелететь на остров.
Шри-Ланка: ночью к нам приходил слон
Это было супер-путешествие! Мы прошли через национальный парк, нас там приютили в полицейском участке. Ночью к нам пришел слон – махина больше дома. А утром мы увидели «последствия» – слон сходил в туалет, и мы обалдели от такого количества «топлива». Последние 100 км шли с украинскими флагами. Думали, аборигены будут возмущаться, но ошиблись. Один мужчина помог нам вырезать бамбук для древка, а женщина – пришить к нему полотнище. Под конец уже порвались сандалии, мы шли босиком по раскаленному асфальту. Дошли до океана, окунули в него ноги, обалдели. Три дня утрясали все вопросы с монахами, вмуровали в скалу табурет и наш сине-желтый флаг, написали: «Экспедиция во имя мира и дружбы «С Табуретом через Гималаи».
http://www.pk.kiev.ua