Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Туризм и путешествия › Навстречу жизни: слепой моряк выходит в одиночную кругосветку

Luna  ж
Карма 2240
6.09.2011
К одиночной кругосветке, обещающей стать одним из самых увлекательных путешествий в жизни, готовится ветеран «морского передвижения» Деннис Ховард. При всех известных опасностях и рисках, которыми чревато любое предприятие подобного рода (бессонница, бушующие волны и нападение пиратов), имеется в плавании шестидесятидвухлетнего американца специфика, которая создает лично ему особые трудности. Дело в том, что Ховард практически ничего не видит. Он слепой.



«Для меня совершенно не стоит вопрос о том, могу я сделать это или не могу. И я со всей ответственностью отдаю себе отчет в том, что мне предстоит быть на чеку каждую секунду, каждую минуту, каждый час и каждый день, пока я нахожусь в море»,- говорит он сам. Перенесший тяжелую форму глаукомы, которая разрушила зрительные нервы, Ховард потерял правый глаз и практически полностью лишился зрения на левый. «Врачи говорят, что в левом глазу объем зрения не превышает пяти процентов»,- рассказывает он. «Чтобы оценить, сколько это, закройте правый глаз, а левым смотрите через соломинку для коктейля, и вы поймете, что это значит». Я могу прочитать номерные знаки на машине по другую сторону дороги, но саму машину я не вижу»,- продолжает он.



Как бы то ни было, но сегодня Ховард занят подготовкой к плаванию на специально сконструированной 20-футовой (6.1 м) лодке «Авало». Старт из Сан-Диего (Калифорния) намечен на конец октября. Путешествие займет полтора-два года и закончится, по замыслу Ховарда, во Франции. Маршрут не из легких, Ховард этого не скрывает. Но, с другой стороны, как еще убедить людей в том, что инвалидность не помеха для полноценной жизни. «Потеря зрения не вызвала во мне ни депрессии, ни отчаянья, ни страха»,- вспоминает он сегодня. «Единственное, чему я сразу сказал «нет», так это морским путешествиям». «С этим уж точно покончено»,- моментально пронеслось у меня в голове. «Но чем больше я убеждал себя в этом, тем больше понимал, что мне просто нужно организовать все иначе. И другим я хочу сказать: не отчаивайтесь». Впрочем, это сегодня Ховард призывает к оптимизму. Возвращение к прежней жизни было не простым и для него. Одно только вернуться к моряцкому делу, уж не говоря о том, чтобы поднять парус и в одиночку выйти в море вокруг земли – обо всем этом Ховард заговорил только после того, как снова научился управлять лодкой. «Я покривлю душой, если скажу, что все осталось так же, как тогда, когда я был зрячим. Другое дело, что я сказал себе: просто теперь все приходится делать с большим трудом. К примеру, научился же я спокойно переходить оживленные улицы и перекрестки, притом, что я делаю это практически вслепую. Вот так и с мореплаванием». «Проблемы-то, как вы понимаете, все те же: исправность лодки и адекватная экипировка. Только дурак не отдает себе отчета в том, что все приходит в негодность, ломается, а вы находитесь в открытом море в тысяче, а то и двух, от ближайшего берега. Но, если вы человек разумный, то легко представите себе, как все это в один прекрасный момент может привести к катастрофическим последствиям. Так что больше года я работал над тем, чтобы свести подобные риски к минимуму».



А это значит, что Ховард не просто переделал двадцатифутовую лодку под новые обстоятельства, чтобы сделать более комфортным свое плавание, но и «нашпиговал» ее специальными устройствами, позволяющими чувствовать себя в безопасности и ему самому, и другим морякам. В частности, речь идет об электронной навигационной и опознавательной системе AIS, которая предупреждает Ховарда о наличии судов примерно в 50-мильном радиусе. «Вот это вещь, теперь я точно знаю, где находится ближайший корабль, каким курсом он следует, с какой скоростью и даже как он называется»,- восхищается он. Кстати, Ховард не просто технически переоснастил «Авало» под новые обстоятельства и нужды, но и сделал свое транспортное средство максимально комфортным в плане экологии. Так, дизельный двигатель он заменил небольших размеров внешним устройством, работающим на солнечных батареях. «Я постарался свести к минимуму все, что может нанести вред окружающей среде. Практически все устройства, которые установлены на борту, начиная с рации и заканчивая навигационными системами, работает от ветра или солнца»,- поясняет моряк.



Находясь в плавании, Ховард будет поддерживать постоянную связь с группой школьников из Огайо, которые также имеют определенные физиологические ограничения. «Помимо чисто учебной информации о погоде, науке и географии, которую я передам этим ребятам, я рассчитываю, своим примером показать тем, кто только начинает жизнь и начинает ее с темы или иными ограничениями, что они не должны считать свои дефекты препятствием на пути к осуществлению своих помыслов». На вопрос о том, чего он боялся больше всего перед выходом в плавание, Ховард отвечает: «Тут не при чем ни море, ни шторма, ни пираты. Да и слепота тоже не при чем. Главная проблема – психика». «Отчаяние способно завладеть любым человеком. Представьте себя наедине с открытым морем. И так месяцами, вдали от цивилизации, ни с кем не поговоришь, никому не поплачешься в жилетку, и только постоянный риск нападения со стороны. В таких условиях дашь малейшую слабину – и депрессия неминуема».



.Впрочем, по словам самого Ховарда, за удовольствие надо платить, и оно того стоит. «Если вы еще ни разу не бороздили синих просторов, тет-а-тет с луной и звездами, не видели, как в ночи светятся подводные глубины, открывая перед вами жизнь их обитателей, если вы не познали величия океана, тогда расправьте парус и вслед за мной отправляйтесь на борьбу за красоту и прелесть жизни!»

http://www.tourprom.ru
Nady  ж
Карма 252
6.09.2011
Luna
тогда расправьте парус и вслед за мной отправляйтесь на борьбу за красоту и прелесть жизни!»

респект и уважуха Героям))
Карма 213
8.09.2011
вдохновляет!!
Карма 525
8.09.2011
Только что читала дневники Конюхова. После этого особенно трудно представить себе, как на такое решается слепой человек...

Безумству храбрых...
Карма 5089
8.09.2011
Luna
Для меня совершенно не стоит вопрос о том, могу я сделать это или не могу. И я со всей ответственностью отдаю себе отчет в том, что мне предстоит быть на чеку каждую секунду, каждую минуту, каждый час и каждый день, пока я нахожусь в море

!!!
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме