Антиалкогольные активисты индийского штата Керала, ополчились против народного любимца - кинозвезды по имени Моханлал – за то, что он снялся в рекламе виски. Сторонники «сухого закона» требуют, чтобы актер признался в нарушении закона, запрещающего прямую рекламу алкоголя.
Моханлал снимается в фильмах на местном языке Малайялама и имеет в родном штате огромное количество почитателей. Актер также сыграл в нескольких кинохитах Боливуда. Противники актера убеждены, что его появление в рекламной кампании виски может поощрить алкоголизм среди населения. Опасения эти усугубляются тем, что в Керале самый высокий в стране уровень потребления алкоголя на душу населения.
В Индии реклама алкоголя запрещена, но также как и российские рекламщики, их индийские коллеги идут на различные ухищрения, дабы обойти этот запрет. Излюбленным стал способ, получивший в России название «зонтичный бренд»: продвигаются безалкогольные напитки с этикетками, практически идентичными алкогольным.
В случае с Моханлалом, ТВ-реклама изображает актера, жующего банановые чипсы (излюбленную закуску индийских пьяниц) и с пьяной интонацией задающего глубокомысленный вопрос: «Что случилось этим вечером?» – всем, проходящим мимо. Казалось бы, все вполне невинно – обычная реклама чипсов.
Но активистов разгневал размещенный в барах и гостиницах рекламный постер, на котором индийский актер сидит за обеденным столом с полной тарелкой банановых чипсов и бутылкой фирменного виски.
Моханлал весьма равнодушно отнесся к критике, предлагая, что те, кто проводит агитационную кампанию против его рекламы улучшают жизнь примерно также, как дворники, убирающие мусор на обочинах дорог. Однако отметил, что они несправедливо выбрали именно его в качестве мишени для своих нападок, поскольку многие другие индийские актеры тоже снимаются в подобной рекламе.
www.alconews.ru