Аэропорт живет вне климатических зон. Стеклянные двери шереметьевского аэропорта, закрывшиеся за тобой, отсекают от 30-градусного мороза, пробок, работы, шапок, шуб и валенок (или чего там еще) на ногах. И ты попадаешь в безвременье, которое закончится лишь через полсуток и уже в другом аэропорту – только что отстроенном суперсовременном Suvarnabhumi. А до этого, еще в самолете, тебя вернет в действительность объявление стюардессы: «температура воздуха – 35 градусов Цельсия». И еще до того, как сделать первый глоток воздуха иного мира, наполненного пряными ароматами трав и обжигающим солнцем, понимаешь: вот он – мой азиатский рай на время отпуска!
Таиланд отличен от всего привычного, в чем живут европейцы, от начала и до конца. Здесь нет привычного для зимы снега, льда и елок с шарами и гирляндами, а есть море, жара и кокосовые пальмы, а лед вообще встречается лишь в бокале с коктейлем. Здесь на Новый год не приходит ни Дед Мороз, ни Санта-Клаус, а со свистом разрываются разноцветные петарды, ночное бездонное небо расцвечивается искрящимся фейерверком и танцуют полуголые смуглые смеющиеся тайки, заражающие весельем и беззаботностью любого посетившего эту страну туриста. И ты втягиваешься в эту карусель новогоднего веселья, зная, что впереди еще тебя ждет остров, белоснежный песок, бирюзовая кромка океана, прохладный шезлонг и освежающий коктейль. Какой? Конечно Pina-Colada, приготовленный на ваших глазах улыбчивым барменом из молока только что вскрытого зеленого огромного кокоса...
Это в наш Новый год... Сами же тайцы отмечают приход года трижды: сначала с европейцами по григорианскому календарю, потом вместе с китайцами (в 2007 году он придется на 18 февраля), а потом уж – с 13 по 15 апреля – наступает тайский Новый год: праздник Songkran, отмечаемый как водная вакханалия. Праздник, из которого никто не выходит сухим, потому как водой обливается эти три дня вся и всё.
Все прилетающие из Европы непременно попадают в Бангкок (что переводится как bang - «деревня на реке» и kok – «дикие оливы») – почти семимиллионный, кипучий, как все крупные столицы, мир. Однако мир до удивительности неформальный. Здесь на улицах, прямо на мостовых сидящие на корточках тайцы едят палочками какие-то обжаренные личинки или невероятных размеров хрустящих тараканов и кузнечиков, весело носятся босиком чумазые дети, а какая-то старушка через улицу вешает белье. Здесь соседствуют суперсовременные стеклянные небоскребы, люксовые отели с белоснежными скатертями в ресторанах – с полуразвалившимися лачугами и приткнувшимися в узком переулке картонными коробками, в одной из которых, оказывается, даже кто-то спит. Здесь порядка 400 поражающих великолепием и величественностью храмов, глядя на богатое убранство которых, порой начинают болеть глаза от изобилия золота и красок. Здесь прорытые в XIX в. каналы клонги (khlongs), бывшие в то время единственным средством передвижения, соседствуют с многоярусными скоростными дорогами и воздушным метро Skytrain, нависающим над городом. Бангкок поражает смогом и разнообразием запахов, причем некоторые из них кроме как вонью и назвать нельзя, и лишь позднее узнаешь, что так пахнет один из известнейших вонючек – фрукт дуриан, о сочетании запаха и вкуса которого красноречиво говорится в поговорке «ад снаружи – рай внутри», и провоз которого в общественном транспорте запрещен, как и вход с ним в гостиницу. Здесь, как может показаться вначале, поразительная антисанитария, однако на улицах нет ни одного брошенного окурка, а за сей поступок, как и за плевок полицмейстер оштрафует ни много ни мало на 500 бат, причем не обязательно на него нарваться - достаточно будет показаний прохожего или таксиста. Здесь вечером улицы превращаются в неиссякаемый многоголосый поток баров и ресторанов, завлекающих музыкой и лучезарными тайскими красотками, передвижными тележками экзотических фруктов или морских деликатесов и фланирующими ослепительными восточными длинноногими красавицами, опознать которых как видоизмененных красавцев можно только по выдающим их кистям рук и икрам ног.
Сказать, что Бангкок – город контрастов, это значит ничего не сказать. Бангкок завораживает, оглушает пестротой красок и бурлящей жизнью. Пройдясь по улицам Бангкока в первый раз, ты понимаешь, что впечатлений от него больше, чем ты в состоянии сразу воспринять. Категория избыточности и изобилия – еще одна из черт Бангкока, кстати, красноречиво выражаемая и в официальном названии столицы королевства: «город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры (God Indra), величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город, подаренный Индрой и построенный Вишнукарном (Vishnukarn)».
Зачем люди едут в Таиланд? Многие ответят: за экзотикой. А зачем на Новый год? И те, уже там побывавшие и стремящиеся вновь, ответят: за подаренную возможность очутиться в чудесном мире-калейдоскопе, открывающемся неожиданными гранями и новым представлением о нем, познав которые, ты, может, и свой привычный мир увидишь по возвращении иным. Или, как минимум, изменишь к нему отношение...
http://turist.rbc.ru