Гендиректор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев считает, что рост цен на авиабилеты неизбежен из-за общей ситуации на рынке пассажирских авиаперевозок в России. Об этом он заявил он в интервью газете "Коммерсант".
"Я попробую доходчиво объяснить все последствия дешевых билетов для авиации. Чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет", - сказал глава крупнейшей авиакомпании России в ответ на вопрос о подорожании билетов после ухода с рынка компании "Трансаэро".
Как заявил Савельев, занижение цен на билеты, которое практиковала "Трансаэро" и практикуют сегодня многие российские перевозчики, идет вразрез с рыночными тенденциями и в конечном итоге может нанести ущерб всей индустрии авиаперевозок.
Савельев отметил: проблемы "Трансаэро" появилиcь не внезапно и появились в том числе из-за дешевых билетов. Долг компании сложился достаточно давно, у нее был избыточный парк самолетов, и кризис только обострил ситуацию. Компания начала останавливаться, потому что соотношение долга к прибыли у нее "зашкаливало" и банк больше не мог дать денег.
По словам Савельева, все началось с того, что "Трансаэро" попросила дополнительных госгарантий, однако не смогла защитить в Минэкономики и Минтрансе свою модель бизнеса и получить добро на выделение ресурсов, потому что была настроена слишком оптимистично.
Компании дали 21 день, чтобы она передала "Аэрофлоту" 75% плюс одну акцию, однако перевозчик не смог собрать требуемый пакет: Александру Плешакову (главе "Трансаэро") удалось собрать 44,7%, также ВТБ согласился передать 25% акций, находящихся в залоге у банка, но в итоге пакет не дотянул даже до 70%.
Сейчас "Аэрофлот", отмечает Савельев, старается в первую очередь выполнить поручение правительства - наиболее безболезненно перевезти пассажиров. При этом гендиректор уверен, что компания не получит взамен деньги или какие-то гарантии, только долю рынка и, возможно, маршруты.
Кроме того, Савельев не видит ничего плохого в том, что с уходом "Трансаэро" "Аэрофлот" станет монополистом.
‹тыц›