Компания Google запустила во вторник русскоязычную версию сервиса по поиску предложений авиакомпаний Google Авиабилеты, сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" глава направления по развитию бизнеса "Путешествия" Google Тарье Тжостовсен.
По его словам, как и в других странах, Google Авиабилеты предложит пользователям возможность поиска авиабилетов на сайтах авиакомпаний и онлайн трэвел-агентств (OTA), а также поисковых систем, с которыми компания заключает прямые договоры.
Сервис был создан в 2011 году после того, как Google купила компанию ITA Software, специализировавшую на создании программного обеспечения для поиска билетов. Продуктами ITA пользуются многие авиакомпании и системы поиска и бронирования авиабилетов. Россия стала 21-й страной мира, где доступен Google Авиабилеты.
"Что обычно делает Google? Он отвечает на вопросы, которые задает потребитель. Когда дело касается путешествий, наиболее часто встречающийся запрос касается авиарейсов, а также того, сколько стоит перелет в ту или иную точку. Мы решили, что технологии должны выполнять эту работу и представлять информацию в удобном формате. Вы можете задавать необходимые параметры: например, нужные даты или перелет без пересадок. Система предложит все возможные варианты, но если она найдет более дешевый билет с вылетом на день раньше или позже запрошенной даты, то сообщит об этом ", — рассказал менеджер по продукту Google Авиабилеты Дэвид Оллезиз.
По его словам, поиск Google также предложит пользователю варианты с вылетами из других аэропортов, если они окажутся удобнее или дешевле. Кроме того, он анализирует предложения всех перевозчиков на направлении и предлагает тем, для кого цена не самый важный параметр, лучшую авиакомпанию. На первых местах в ранжировании оказываются авиакомпании, предлагающие оптимальные опции по соотношению цена/удобство маршрута.
"После того, как вы нашли рейс, вы можете его сохранить, и вернуться опять к поиску. Если же вы хотите купить на него билеты, система предложит вам сайты партнеров, у которых можно сделать бронирование", — добавил Д. Оллезиз.
Он подчеркнул, что сервис Google предлагает несколько интересных опций, которых нет у обычных поисковиков билетов. В частности, это карты, на которых пользователь может выбрать интересующий его пункт назначения и посмотреть предлагаемые маршруты. Кроме того, можно задать поисковый запрос не в конкретный город, а, например, в Италию. В этом случае система выдаст варианты перелетов во все популярные у туристов города с наиболее низкими ценами.
Среди преимуществ сервиса Google можно назвать и очень высокую скорость поиска, а также наличие отзывов пользователей на услуги авиакомпаний. Кроме того, сервис позволяют смотреть статистику предложений за недели или месяцы, чтобы определить, когда можно купить самые дешевые билеты.
PR-директор сервиса поиска билетов Aviasales Янис Дзенис считает, что популярный поисковый сервис, которым люди пользуются постоянно, получит свою долю рынка и в сфере онлайн-продаж билетов.
"Уверен, что поисковик, встроенный в популярный и, что важно, ежедневный сервис, найдет свою аудиторию. Лично мне не хватает подписок на тарифы и проработанной мобильной версии. Высокую скорость работы сервиса можно отметить и как плюс, и как минус. Это все-таки работа с кэшем, а значит, процент неточности может быть достаточно велик", — сказал он.
Кроме того, по его мнению, у Google пока сравнительно небольшой выбор OTA. "Например, на направлении Москва-Сочи я нашел лишь одно предложение от онлайн-агентства, в то время как наш сервис анализирует около 300 источников" — добавил Дзенис.
Он сомневается, что Google Авиабилеты сразу сможет составить серьезную конкуренцию уже работающим раскрученным поисковым сервисам. "В первую очередь, новичку придется "сразиться" с аналогичным сервисом Яндекс Авиабилеты, который работает с 2009 года. При этом в России доля пользователей Яндекса значительно выше, а значит, побороть его Google будет непросто", — сказал представитель Aviasales.
В компании Google отказались сообщить о том, на какую долю рынка претендует новый сервис. "Мы не раскрываем информацию о доле рынка, которую планируем получить после запуска системы. Но ожидаем, что люди, использующие поиск Google, будут использовать и нашу систему поиска авиабилетов", — подчеркнул Т. Тжостовсен.
‹тыц›