Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Карма 149
24.11.2010
Enizma
Имеешь в виду современный испанский патриархат?! Или патриархат прошлого?

Я имею в виду патриархат, которым еще пропитана как западная так и восточная культура. Он далеко еще не изжит.

Enizma
Это карма йога: непривязанность к плодам действия.

По сути в каждой традиции есть свои формы и определения служения и практик. Я говорю о внесении практики в жизнь, о том чтобы практика пронизывала всё, чтобы ты не делала и чем бы не занималась. Просто приходит момент, когда изменения происшедшие в твоем сознании уже не позволяют тебе заниматься тем, чем ты занималась раньше. Знаю много слуачев, когда люди меняли работу и сама работа превращалась в служение, в практику. То есть то, что было наработано внутри находило выход наружу. Лично для меня вся эта духовная практика имеет смысл только тогда, когда она возвращается миру, людям, просто способствует жизни. В каком угодно виде. Главное - мотивация и не ожидание благодарности или результата.

Enizma
Инструмент хорош в руках Мастера.

И что же, если я или ты не Мастер, нам запрещено пользоваться этими инструментами? К тому же на то и есть рядом Мастер, что вовремя предостережет или подскажет: там не режь! Я не мастер, я только учусь :) И то немногое, чему уже научилась, дает свои плоды. Я просто вижу, что ЭТО функционирует, то есть то, чему меня учили мои Мастера, и меня это вдохновляет. Хоть я и не Мастер. К тому же буддистские инструменты применяют уже вовсю во всяких разных сферах человеческой деятельности, в психологии, философии (постмодернизме), социальных сферах, разумеется не ссылаясь на них как таковые, видимо, чтоб не пугать народ чрезмерной духовностью :) Мне очень нравится, например, метод "Ненасильственное общение. Язык жизни", разработанный Маршаллом Розенбергом. Отчасти, я бы сказала в большой части, он вдохновился именно буддизмом. Я пользуюсь этим методом в моих треннингах на работе.

Enizma
ИМХО, феминизм и традиционный буддизм не запихнуть в один человеческий котелок)

Ну так и не надо запихивать. Надо общаться. Жизнь всё ставит на свои места. Традиционный буддизм просто не уживется на Западе, если не поменяется. Так он и меняется. На Западе женщина может стать Ламой. Но, как мне рассказывала моя Лама, когда она посещает Индию или Непал, она вынуждена идти позади мужчин вместе с монашками и молчать о том, что она - Лама.

Enizma
Феминизм культивирует "антибуддийские добродетели": отождествление с гендером и телом, воинственность, гордость и гнев...гнев пробуждающий гнев и распространяемый гневом.

Enizma, ты меня извини, но мне кажется, ты никогда не интересовалась, что есть феминизм и повторяешь кем-то выданные предубеждения и стереотипные и совершенно абсурдные заявления. Всё как раз наоборот. Феминизм никогда не культивировал отождествление с гендером. Понятие гендера было создано просто как инструмент, чтобы отличить его от понятия пола, и продемонстрировать, что "мужчинами" и "женщинами" не рождаются, ими становятся. Чтобы много не распространяться, вот могу предложить замечательное интервью: http://www.cspr.info/content/view/35/97/ "Объясните мне, что такое феминизм, и я скажу, как я к нему отношусь"

А что касается гнева, то в буддизме он не осуждается как таковой. Гнев, как и любая другая эмоция, является просто энергией. Осуждается гнев, вызываемый привязанностью к своему "я". Разумеется, на начальном этапе, у многих женщин, погружающихся в гендерные исследования, поднимается вдруг обида и возмущение за себя и за всех женщин, когда тебе на доступных примерах показывают как на протяжении истории человечества женщина являлась придатком мужчины и как это всё до сих пор исподволь проскальзывает, а часто вовсе и откровенно. Это совершенно нормальная человеческая реакция. Через это проходят все. Это как в психотерапиях, когда вдруг осознают, что казалось бы любящие тебя родители просто отыгрывали на тебе свои неврозы, страхи и комплексы. Потом уже приходит этап осмысления, насколько конструктивно постоянно возмущаться и культивировать эту боль и обиду. Феминистки очень разные и поведение и дискурс каждой зависит от уровня её осознанности. Я сама сторонюсь чрезмерно воинственных феминисток или хотя бы пытаюсь понять, откуда эта воинственность. Опять же, обвиняющий поголовно феминисток в воинственности, не проецирует ли свою собственную неосознанную агрессивность и привязанность к знакомой, сердцу близкой парадигме?

Enizma
Дурга, Кали и другие яростные богини могли бы стать во главе этого движения

)))) Я очень поверхностно знакома с эзотерическим символизмом этих богинь, но в тантрическом буддизме есть очень колоритный персонаж, и очень мной любимый. Это Дакини. Попробую перевести из Welwood-а её описание:

"Дакини - это небесная богиня, игривая и холерическая, воплощающая дикую и провоцирующую энергию, что врывается в жизнь людей и встряхивает их от удовлетворенности и поверхностности. Природа Дакини - пробуждающая, вдохновляющая и вызывающая их выйти за свои пределы: чтобы они столкнулись лицом к лицу со своими страхами, осмелились сделать скачок и оставить свои ложные представления о себе и открыли бы свою истинную природу".

Enizma
Сам же Будда и показал пример, отвергнув трон..

Ты имеешь в виду, когда Будда отвергнул трон до того как пуститься в Путь? Да, но когда он реализовался, он вернулся в мир, чтоб поделиться тем, что он открыл. Знаешь серию картинок "10 быков дзен"?

З.Ы. Мне вот хотелось бы выложить библиографию на тему "Женщины в буддизме", но что-то никак не соображу в каком разделе это лучше сделать.
Карма 1427
24.11.2010
Aspirina
. Мне вот хотелось бы выложить библиографию на тему "Женщины в буддизме", но что-то никак не соображу в каком разделе это лучше сделать.

Может тут или тут?
24.11.2010
Aspirina
могу предложить замечательное интервью

Aspirina
"10 быков"

СПАСИБО

Aspirina
Да, но когда он реализовался, он вернулся в мир, чтоб поделиться тем, что он открыл. Знаешь серию картинок "10 быков дзен"?

В обеих историях реализация предшествует служению людям. И оставшуюся часть жизни Будда провел в окружении монахов своей сангхи, а не во дворце, и не в городе среди мирян.

Aspirina
Мне вот хотелось бы выложить библиографию на тему "Женщины в буддизме", но что-то никак не соображу в каком разделе это лучше сделать.

vasta180460
Может тут или тут?

Или тут. Но есть одно убийственное ограничение - книги должны быть на русском. Оригинальный текст можно выкладывать только в довесок к русскому переводу.
Карма 88
24.11.2010
Enizma
Эта буддийская тантра для женщин сохранилась только как легенда?


Я ничего не знаю о тантре предназначенной исключительно для женщин.

И не думаю, что появится какой-то новый " женский " буддизм. К тому же нам - невежественным существам - ни в коем случае нельзя ничего придумывать и прогибать буддизм под себя, под свои пристрастия. Иначе случится беда. Все что нужно уже давно придумано и буддизм сам прогнется под нас с подачи и по инициативе просветленных существ. Всему свое время. На начальных этапах пути в большей степени используются мужские качества. Их используют и ими ( их преображением ) занимаются. На завершающих этапах инициатива переходит к работе с женскими качествами. С особенностями начального этапа легко познакомиться, например читая буддийские письменные источники или выслушивая публичные лекции. Учения же относящиеся к завершающим этапам как правило бывают тайными и передаются " на ухо ", чтобы не соблазнить неподготовленных людей преждевременными дарами и не сбить их таким образом с пути истинного. Поэтому складывается впечатление, что религии ( их начальные формы, те что хорошо известны ) существуют для мужчин, особенно восточные. Торопить время и бороться за равноправие полов не следует. Равноправие придет как знак завершения пути. Придет естественным образом. Придет изнутри вместе с внутренней гармонией и проявится вовне. Существуют еще высшие учения, учения " уровня плода ". Половые психо-физические различия не имеют вообще никакого значения при практике таких учений. Правда и практиковать их почти никто не может.
Карма 149
25.11.2010
Enizma
В обеих историях реализация предшествует обращению к миру.

Да, ну и что? А что тебя смущает? :) Вместо реализации можно читать "накопление опыта". Не обязательно же достигать уровня Пробужденного Будды, чтобы уметь помочь кому-то в силу твоих возможностей и опыта или просто поделиться с миром чем-то.

Enizma

жаль, что ты стираешь свои предыдущие комментарии :(

Enizma

vasta180460

спасибо за интерес к теме :)

а вот что касается новой темы, то хотелось бы, что бы в ней можно было комментировать и пополнять библиографию, а не просто выставить книжку-обложку с аннотацией. В конце концов можно ведь это сделать и внутри той же самой "религии, эзотерики". когда будет время, создам.
Карма 149
25.11.2010
Enizma
В обеих историях реализация предшествует служению людям. И оставшуюся часть жизни Будда провел в окружении монахов своей сангхи, а не во дворце, и не в городе среди мирян.

Ну вот, опять поменяла )))))

Ну так то же были другие времена, другая культура. И потом одно дело жизнь Будды как исторического персонажа и совсем другое - его учение. Оно применимо и в других культурных и временных контекстах и по форме может выражаться по-другому, но суть будет одна - помогать живым существам выйти из страданий самсары, ну или стать хоть чуть-чуть счастливее.

К тому же во времена исторического Будды не было иной альтернативы для изучения Дхармы как путь монашеский. Традиция секулярного буддизма появилась уже позже с развитием махаяны, примерно между I и V веков.
25.11.2010
Aspirina
жаль, что ты стираешь свои предыдущие комментарии :(


больше не буду))) и постараюсь не писать лишних слов)
Romi  м
Карма 281
6.12.2010
Для меня учение Будды очень просто. Нужно сидеть под деревом, не делать дурного людям, а лучше вообще ничего не делать, и заниматься собой, по возможности не оставляя следов. Единственный, по моему скромному мнению, путь спасения для нашей планеты. Остальное политика, домыслы, позднейшие наслоения, изменившие учение до неузнаваемости. Похожая история произошла и с христианством.

Отсидел я три года тому назад курс Випассаны, буддистской секты, заявляющей, что пытается возродить учение и технику медитации, сохранившиеся в первозданном виде, якобы, только в Мьянме. Сидел, слушал, «страдал» с непривычки от неподвижности, пытался понять, медитировал. Отсидел. Медитация закончилась, оставался ещё один день. Я догадывался для чего. Чтобы не расплескать полученное и, безусловно, ценное, я попросил Учителя отпустить меня. Он уйти не разрешил. В последний день показывали кино про благотворителей и огромную золотую башню, которую господин Гоенка – отец основатель – строит на юге Индии. Деньги я дал, но уехал с ожесточенным сердцем.

Вот Вам сущность религиозных споров – у кого заказать проект, где купить кирпичи и сусальное золото, через какой банк удобнее проводить платежи, и очень важно, какую часть потратить на рекламу.

А тот, кто сидел под деревом, и, наконец, решился призвать к этому других людей, возможно, что зря, он уже совета не даст.

Извините, что вырвалось, кого обидел и что не по теме. Это всё посленепальский депрессняк.
Карма 298
6.12.2010
Aspirina
Мне вот хотелось бы выложить библиографию на тему "Женщины в буддизме", но что-то никак не соображу в каком разделе это лучше сделать.

Я вот жду не дождусь эту библиографию. Она мне очень нужна. Аспирина, подумайте где её поместить или может в ЛС? Хотя, думаю, многим было бы интересно почитать. Вроде Васта предлагала какие-то разделы, может там?
Карма 149
6.12.2010
мар-гоша
Я вот жду не дождусь эту библиографию. Она мне очень нужна. Аспирина, подумайте где её поместить или может в ЛС?

ОК. Сейчас соображу. Беда только в том, что она в основном на английском :(
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях