Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Удивительная Индия. Январь 2010.

Карма 185
3.05.2010
Заголовок топика более чем заурядный. Просто вбил его и все. Потом стал смотреть, а по форуму таких клонов десятки :-) С другой стороны еще не известно какая история родится и что вообще получится. Поэтому привлекать незаслуженное внимание супер заголовком сейчас не правильно. В идиале заголовок должен следовать когда история уже готова.

Пишу максимально быстро. Сам мучаюсь если не пишу. Но процесс не быстрый (несмотря, что печатаю десятью палцами и не обращаю внимание на ошибки). Живой рассказ на то и живой рассказ, что рождается на глазах. Постараюсь выкладывать готовые куски каждый день, чтобы как можно быстрее избавиться от бремени.

Спасибо что неравнодушны. Постараюсь чтобы было интересно.
Карма 1427
3.05.2010
XXL
Заголовок топика более чем заурядный. Просто вбил его и все. Потом стал смотреть, а по форуму таких клонов десятки

Во-во. Я, пока вас ищу, с трудом вспоминаю-какая там Индия?

XXL
Спасибо что неравнодушны

Да спасибо, что радуете!
Карма 1708
4.05.2010
XXL
Когда парень сказал, что мы хотим попить чаю, хозяин удивился на столько, что я понял, белым людям такой чай пить нельзя.

Можно!

Но пишите исчо!))
Карма 185
4.05.2010
Несмотря на радость избавления, вопрос с завтраком был не решен. Есть хотелось. Девушка с Парнем вспомнили, что «в прошлый раз» они ночевали ночь перед вылетом вооон в той гостинице, и ели вкусную еду воооон в той. Мы снова накинули рюкзаки и начали шествие. Время и происходившие с нами события, делали свое дело, и мы чувствовали себя уже достаточно комфортно. Все ведь только начинается. Индия дружелюбная страна, и в этом не было никаких сомнений.

Когда я был школьником, я перебегал дорогу там, где считал нужным. Потом остепенился, и стал переходить на перекрестках. Перед нами было многополосное шоссе, и поток всякой всячины на колесах. Мы это сделали. Очередной стресс и работа мозга без привычной программы. В детстве не было столько машин! Я не знаю, как это делается здесь. К счастью перед нами были местные, в рваном темпе они прошмыгнули. Было принято решение сделать так же. Мы дождались волны, и увидев просвет взявшись с супругой за руки, виляя, и работая на упреждение просочились через поток. Непривычно громкий рев двигателей. Вся техника прошлого столетия, когда авто-производители еще не достигли поразительных успехов в создании глушителей. На проезжей части жарко и чадящее. Пахнет машинным маслом гораздо сильнее чем у нас. Много мотоциклов, а двухтактный двигатель, в отличие от автомобиля, смазывается через топливную систему. Масло заливают вместе с бензином, и оно сгорает. Другой запах транспорта здесь. Другой звук, опят же из-за большого количества двухтактных двигателей. Машина работает: «раз-два-три-четыре», мотоцикл же: «раз-два, раз-два». Все вокруг по-другому. И мне здесь нравится.

Гостиница, в которой ребята ночевали, меня не впечатлила. Как то снаружи грязненько и страшненько. Навес из клеенки, старые пластмассовые стулья разных фасонов. Нет принимать пищу я бы здесь не хотел. С детства тяготею к чистоте, но чувствую, придется мне здесь эти убеждения отбросить. Проходим дальше и оказываемся возле многоэтажного и чистого строения.

На входе наши рюкзаки пропустили через рентген машину, такую же, как в аэропорту, повесили бирки «проверено», пришел еще один охранник с большим псом, и собака обнюхала все сумки и рюкзаки на предмет взрывчатки. Кто-то из ребят сказал, что у него в сумке есть колбаса. Вошли в вестибюль... Ну что я вам скажу – роскошь! Приглушенное освещение, черно-желтые тона, все со вкусом. Прохладно. Журчит музыка. Вытянутые швейцары в черных кителях. В этом раю мы явно контрастировали со своими рюкзаками. Подумалось, какой поворот судьбы- час назад мы были «слишком белыми», а сейчас слишком неряшливые, чтобы гармонично вписываться в ландшафт. Мы спросили, и нас провели в ресторан. Сгрудили рюкзаки в кучу прямо посередине и уселись за большой стол.

- Немного роскоши, я думаю, нам не повредит, - сказал парень. Все согласились, радостно озираясь вокруг.

В это время девушка администратор подала нам меню, и сообщила, что если мы заплатим фиксированную цену, то сможем без ограничений насладиться буфетом. При этом она сдержанным деликатным движением указала на буфет. То, что было после этого, иначе как: «столы ломились от яств», или «пищевая вакханалия» я описать не могу. Всего было много, все было вкусно.

Мы общались и знакомились. Каждый приехал в Индию со своей задумкой. Каждый ожидал увидеть что-то свое. Было действительно интересно и душевно. Сотрудники ресторана, незаметно для нас унесли рюкзаки за загородку, и таким образом снова установили гармонию в интерьере.

Осмотревшись, я увидел интересное архитектурное решение. Гостиница была сделана амфитеатром, Окна из номеров выходили внутрь. Дворик накрыт стеклянной крышей и там стоят статуи, фонтаны, клетки с птицами, растения и по другому как «богатый внутренний мир» это не назовешь. - Почему так? – Подумал я. – А как же иначе? Ты же видел, что там вокруг снаружи делается...

Получается, что рай посреди не самых привлекательных окрестностей, должен, как раковина заворачиваться сам в себя. Вход только через рентген машину и собаку-нюхача. Поселяешься в такую пятизвездочную гостиницу, и не видишь бедноты вокруг, окна выходят внутрь рукотворного дворика, накрытого стеклом. Может в этом проблема любой концепции рая или ада? Человек в своем сознании стремится растащить хорошие и плохие компоненты по разным углам, и всегда получается искусственно и однобоко. В жизни же все перемешано. Стоит ли напрягаться и всегда искать «только все самое лучшее»? Может жизнь сама по себе, это тоже не плохо?

Мы смеялись и обсуждали поездку в Курлу. Ребята просили меня записать им название, чтобы по возвращении посмотреть в интернете. Пересчитали стоимость завтрака – 17 долларов на человека. Пять звезд как-никак. При такой стоимости завтрака номер в гостинице по европейским меркам должен стоить около 100 долларов. Я пошел в туалет, и там снова произошла ломка стереотипов. Как много человек таскает с собой всякого устаревшего софта в голове!

Туалет был предельно чистый, сверкающий, с музыкой, приятно благоухал, и в плане роскоши был за гранью воображения. Но было одно но. Раковины для умывания стояли не вплотную к зеркалу, а на расстоянии, и в этом промежутке стоял улыбчивый мужчинка и старательно тер салфеткой все вокруг. Такой себе туалетный бармен. Помочившись в писсуар, я захотел приступить к омовениям рук и лица. Мужчинка проворно открыл мне краник с водой. Замечали когда-нибудь, как льется струя из дорогой сантехники. Струя делает нежное пщщщщ...., а не грубое блрбрлыб.

- Спасибо. – Говорю мужчинке. Он улыбается....

- Пазалста.

Только собрался мыла из дозатора добыть, он чпок, нажал, и сгусток у меня на ладонях.

- Ну спасибо. Его улыбка стала светиться еще сильнее.

- Пазалста.

Закрывать воду после умывания, мне тоже не пришлось. Салфетки он подавал из коробочки, что стояла прямо возле раковины. При этом еще успевал проворно обтирать брызги, упавшие с меня на столешницу.

- Спасибо. Говорю на прощание и думаю, может руку ему пожать что ли? Денег-то у меня с собой все равно нет :-) Так и простились не по-людски. :-) Хотя он с виду и не обиделся. Улыбался. Но меня тоже можно понять, я давно уже не хожу в туалет с чьей либо помощью и растерялся.

Так я сделал для себя еще один вывод- к роскоши нужно быть готовым. В принципе я себя прилично вел, принимал его ухаживания как должное, и не комплексовал по типу: «ой, да что вы! я сам, не надо, да я сам, ой спасибо». Нет земляки, вы бы мной гордились. Образ достойного белого человека, я удержал на высоте, а что денег не дал, так в первый раз это даже хорошо. Не от жадности ведь. Я потом ходил еще раз, припрятав денежку в карман. Но мужчинки уже не было. Так мы с ним и не повидались больше. Какие все-таки причудливые профессии бывают на свете.

Покидая гостинницу, я решил на всякий случай узнать, сколько стоит номер, чтобы в ночь перед вылетом, возможно, переночевать здесь. ЧЕТЫРЕСТА ДОЛЛАРОВ самая простая комнатенка за ночь. Я проникся уважением. Молодцы.

На выходе серьезный мужчина в черной чалме с рацией указал нам на другой путь, чем тот, которым мы заходили. Девушка сказала нам, что это каста воинов. Они очень отличаются от всех других индусов. Они исполнены достоинства, и лучше с ними не спорить. В армию и полицию стараются брать только их. По традиции если воин погибал, его жена брала меч и шла воевать вместо него, чтобы как можно быстрее погибнуть в бою. Моей супруге эта легенда понравилась. Любят женщины романтические жестокости, что не говори.

Перешли то же шоссе, но сделали это уже без больших душевных мук. Просто взялись за руки и перебежали. Подошли к терминалу, нас солдаты запустили, а у друзей билеты на другой рейс и их отправили на другой вход. Мы думали, что внутри встретимся, но так не произошло. Внутри стояли гигантские кондиционеры, и было холодно. Мы нашли свободные места среди сидящих людей. Положили рюкзаки друг на друга, состегнули их на всякий случай, и осознав, что невыносимо устали, заснули без признаков жизни.
Карма 185
4.05.2010
Проснулся я оттого, что сидящий рядом человек, крутился и настойчиво поглядывал на меня. Судя по всему, это продолжалось уже какое-то время, и его любопытство не давало ему спокойно сидеть. Он ерзал и вертелся, раскачивая общую скамейку, на которой мы все сидели. Рядом можно было зарядить мобильный телефон. Он встал. Подключил телефон к одному из множества торчащих штекеров и вернулся на свое место, глядя на меня с интересом. Я подсматривал за ним, притворяясь все еще спящим. Как только я открыл глаза, он тут же поздоровался, протянул руку, и мы познакомились. Он решил, что мы студенты из Европы. Узнав, что конечная точка нашего путешествия это ГОА, он сказал, что сам только что оттуда. Он приехал на автобусе, и это заняло 12 часов. Он устал и хочет спать. Я подумал, что мы спали лежа в кровати, последний раз еще дома, пошли уже вторые сутки, и еще не скоро нам эта радость предстоит. Он предприниматель. Покупает картошку и другие овощи, хранит и затем продает. Ездил он по делам. Рубашка на нем была не свежая. Но тут я сделал для себя открытие – индусы не воняют. Несмотря на зачастую непрезентабельный вид – не воняют.

Действительно больше всего меня перед поездкой огорчали зловония, которые я себе представлял. Да кое-где из сточных канав попахивает, но люди не воняли. Все кто мне попадался, на удивление хорошо пахли разными специями или растениями. У меня не было в Индии аллергии, и я дышал в две ноздри, как в лучшие времена.

Дальше произошло, то, что я меньше всего ожидал. Человек встал, взял свой телефон и ушел. Все! Никаких прощаний и «приезжайте к нам если что». Удивительная способность легко входить в контакт, и так же легко, естественно выходить.

Заинтересовали его «студенты» из Европы, разбудил деликатно, с интересом порасспрашивал, познакомился. Любопытство утолено? Вжик и исчез. В нашей славянской суровой традиции не подпускать к себе посторонних людей. Общаться церемонно на расстоянии. Если же после нескольких проверок и осторожностей заводятся дружеские отношения, то расставаясь, люди чувствуют себя обязанными, как то так проститься, чтобы это сделал он, а не я, и он не думал, что я с ним простился. Ох сложно то как все у нас... и как все просто здесь.

Мы с этим человеком за пару минут просто породнились. Случайный человек, а смотрит на тебя с радостью, и возникает обоюдное удовольствие от общения. А потом раз и исчезает. Ну чудеса.

Размышляя над этим феноменом чуть позже, мне кажется, что некоторое объяснение может дать тот факт, что подавляющее большинство жителей живет очень бедно. И из-за теплого климата состояние бедности не случайность, а историческая традиция. Все усилия людей в ежедневной жизни и общении обращены друг на друга, а не на материальные блага. Если у людей нет домов, мебели, машин, яхт и других лишних вещей, они тратят свою жизнь друг на друга и преуспевают в этом. Я бы хотел научиться, так же легко заговаривать, и расставаться с людьми. Не люблю липучие прощания. Думаю, Индия именно то место где стоит попробовать.

Еще одна вещь, которая привлекла мое внимание, это то, что индусы воспринимают твое личное пространство, как свое. Вернее вообще его не замечают и пользуются, как хотят. Но и ты можешь рассчитывать, на мгновенный отклик, если тебе что-то понадобилось. Поэтому чтобы смягчить стресс от этого новшества в своей жизни, я решил доверить себя окружающим: « Пока я здесь, я ваш, друзья мои» :-) с такой установкой я встал, и пошел снимать местные деньги в банкомате неподалеку.
Карма 1427
4.05.2010
XXL
Удивительная способность легко входить в контакт, и так же легко, естественно выходить.

Ну да, очень верно подмечено. Общаться в Индии очень легко.
Карма 34
4.05.2010
Ждём продолжения!
Карма 43
4.05.2010
Плюсую! Очень интересный рассказ, большое вам спасибо за удовольствие от прочтения! Присоединяюсь к общему хору: ждем продолжения!
Карма 185
4.05.2010
то ли еще будет ;-)

вот скоро фотки пойдут...
Карма 185
5.05.2010
Наш первый рейс на Ченнай, объявили около трех часов дня. Очередь на досмотр имела ответвление – женщины проходят отдельно. Досматривают их тоже женщины, и происходит это за загородкой, похожей на примерочную кабинку в магазине. То есть мужчинам неприлично даже смотреть, как женщина охранник, металодетектором обшлепывает со всех сторон, женщину пассажира. О раздевании речь не идет. Просто, все, что происходит с женщиной, лучше спрятать. На всякий случай...

Не зря я перед поездкой обратил внимание супруги на одежду. Мы вместе сошлись на длинной юбке, длинном платье и хб кофточках с длинным рукавом. Она отбирала на предмет удобства, я оценивал мужским взглядом, и впервые выбирал самые простые, и не цепляющие мужчин за живое, вещи. На шею платок – «арафатка». Отдельная очередь для женщин в аэропорту, подтвердила наши ожидания – страна пуританская. И это родина Камасутры!? При этом я заметил, что если мужчина ведет себя гордо и властно, а женщина скромно и покорно, это вызывает уважение со стороны окружающих. Наверное, это местный идеал пары. Мы старались играть в эту игру, тем более, что это было не трудно.

Я вытащил из рюкзаков, и взял в самолет, наши теплые пайты. Мы замерзли в аэропорту, и в самолете пытка кондиционером продолжилась. Происходила посадка нескольких рейсов сразу. Мы вышли на улицу, где нам сказали в какой автобус садиться. Может, кто-то считает это признаком отсталости и деревенщины, но мне такой подход нравится. Тем более, нас не просто посадили в автобус, а спросили куда нам, и показали какой из автобусов наш, хотя были таблички, и все и так было понятно. Везде есть элемент человеческого участия в жизни друг друга. В наших родных широтах это редкость. Миф о славянском гостеприимстве...всего лишь миф. Хотя нас тоже можно понять, у нас климат другой.

На улице очень жарко. Автобус стоял с открытыми дверями, двигатель работал, кондиционер дул в окружающее пространство. В автобусе было много людей, с более темным цветом кожи, чем мы уже привыкли видеть. Я вспомнил, что когда мы завтракали, девушка рассказывала, что тот штат, куда мы собираемся – Тамил-Наду, стоит особняком. Они не считают себя индусами, и там много: «ну просто негров». На этом рейсе мы были единственными белыми – все окружающие смотрели только на нас. Когда старый автобус, на высоких рессорах, тронулся, супруга схватила меня за талию, чтобы удержать равновесие. Белые зрачки, всех сидевших перед нами смуглых пассажиров, метнулись на это движение. Безграничные в душевном общении, они очень зажатые с женщинами. Видно, что у них много запретов, а запрет - это сжатая пружина. Лучше быть по осторожнее, и не провоцировать. Внимания, и так выше, чем мы можем переварить.

Взлетая, вспомнился поток транспорта в Мумбаи. Интересно, местные пилоты тоже ездят по встречной и сигналят? В самолете, белое солнце и мало людей. Кондиционер работает на всю. Холодно. Бесплатно раздали маленькие бутылочки с водой. Бутерброды предлагали за деньги. Женщина рядом, купила и поела. Я видел это сквозь сон. Мне снились маленькие жучки, щелчками разбивающиеся о лобовое стекло. Что снилось супруге, я не знаю. Сразу после бессвязного объявления пилота, мы упали сверху на аэродром. Красное солнце садилось. Забирая наши вещи с транспортерной ленты, мы почувствовали себя одиноко. Даже в тропиках день пусть и жаркий, но по-зимнему короткий. Пассажиры выхватывали багаж и убегали. Нам спешить было некуда.

Мы вышли на улицу, чтобы перейти в другой терминал. Смеркалось. Снаружи возле выхода, вдоль бесконечного барьера стояли люди с табличками гостиниц. Я немного приободрил супругу:

- Видишь, как их здесь много. В Мадурае тоже найдем ночлег. – Хотя сам я сомневался, что после девяти вечера нас будет кто-то ждать. Я бы на их месте лег спать.

Мы прошли в свой терминал, и какое-то время ждали на поломанных креслах. Вокруг все было какое-то брошенное и перепутанное. Один из двух, сидящих неподалеку парней, подошел ко мне и попросил ручку. Я достал ее из жлобовника, и дал ему. Они с другом долго что-то считали, записывали на бумажку и покрикивали. Впечатление не самое спокойное. Я еще не могу прочитать этих людей и не понимаю их намерения. Здесь все по-другому. Потом парень подошел, поблагодарил, и вернул ручку мне. Настроение так себе. Когда пришло время посадки в самолет, рейс перенесли. На улице темно. Шансы найти ночлег стремятся к нулю.

Посмотрел на свою супругу, вижу, что грустит.



– Ничего, прорвемся. Помнишь, как мы в Симферополе на вокзале на лавочке спали? – Она улыбается:

– После этого нам уже ничего не страшно.

Мы поднялись по эскалатору на второй этаж и там сели. Рядом трое французов смотрели фотографии в фотоаппарате и смеялись.

Вдруг началось движение людей, хотя рейс не объявляли. Образовалась толпа возле лестницы, ведущей с первого этажа на второй.

Рядом с нами была большая индийская семья, но я запомнил мать и сына лет 12. Они пошли посмотреть, затем бегом вернулись к своим родственникам. Мальчик от удовольствия бежал на цыпочках, и держал руки, как зайчик в детском спектакле. Вместе с мамой они стали открывать ее сумку, и вдвоем, помогая друг другу, достали фотоаппарат, Так же пританцовывая от удовольствия, побежали обратно в толпу, сказав своем родственникам, что-то на диалекте. Причем мне показалось, что фотоаппарат они так и держали вдвоем, пока бежали. Я тоже подошел посмотреть. Какой-то парень обернулся, посмотрел на меня и сказал:

- Это бывший президент Индии. Люди очень уважают его.

Два солдата, один спереди, другой сзади, размеренным шагом сопровождали невысокого худого человека в сером костюме, с копной седых волос. Все окружающие улыбались, и фотографировали, кто чем мог. Президент улыбался, и отвечал небольшими поклонами всем окружающим на их приветствия. Я не знаю этого человека, но в этот момент, я его полюбил.

Когда мама с сыном вернулись, они ликовали. Отклонив голову, они показывали экран фотоаппарата всем своим родным, и не могли налюбоваться сами. Ну почему они здесь такие наивные и красивые? Они рассматривали бывшего президента, я смотрел на них. Так выглядит родительская любовь без условностей и ограничений. Чистое совершенное чувство

Сразу после этого, объявили наш рейс на Мадурай и все другие задержанные рейсы.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики