Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Дневник путешественника. Продолжение. Радха Кунда.

EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Утром сделал зарядку, доел свою картофельную похлебку и съел весь хлеб (говорил же я тебе, что надо купить две упаковки хлеба, чтобы одна упаковка была в запасе).

Поднялся на свои Гималаи. Солнце поднимается, на пустыре никого - ни коров, ни свиней, ни пацанов. Поля, которые я принял в начале за травяные угодья, пожелтели. Значит, зреют злаки. Женщина прошлась по этому полю по периметру: хороший будет урожай. Это с этого поля девчонка заявила мне "No", когда я выдирал себе данду.

Какая-то большая хищная птица приземлилась на поле. Ее никто не тревожит. Скорее всего - это белоголовый орлан. Когда он улетел, этот орел, я не заметил. Собака не спеша идет к луже, залезла в нее по грудь, лакает воду. Вторая бежит к ней узнать, что она там нашла? Собака вылазит из воды навстречу второй. Обмениваются дружелюбными помахиваниями хвостов. Та, что из воды, уходит. Вторая стоит, смотрит ей вслед - что же та все-таки делала в луже?

Над этими землями пролетели тысячелетия. Жизнь течет, ничего не меняется. Нет, меняется - а железная дорога, а ЛЭП, уходящая за горизонт?

Трактор с прицепом проехал по дороге, за ним проследовал другой. Колхоз готовится к уборке урожая. Прочитал вслух седьмую главу Бхагавад-Гиты. Солнце жарит. Пойду, поищу хлеба. Прошел по улице - хлеба ни у кого нет. Дошел до самого поворота на Вриндаван, повернул обратно. Картежники режутся в новые карты. Хлеба нет, куплю-ка я самосов, заодно узнаю, сколько стоят. 8 рупий. Беру два, пристроился на обочине, умял с аппетитом.

В прошлый раз, в 11 году, я только их и ел, считая универсальным блюдом. И объелся. Последние несколько дней не мог на них смотреть. И в этот приезд у меня ни разу не поднялась рука купить их. И вот только сейчас попробовал. Доел, пошел к Радха Кунде. Сел на южной стороне, любуюсь свежевыкрашенным в светло-зеленую краску строением и мечтаю, чтобы покрасили рядом стоящее закопченное здание.

И над этой кундой пролетели тысячелетия. Хотя 500 лет назад Кришна Чайтанья Махапрабху специально приходил, чтобы найти это место игр Кришны. Кунды пересохли, окрестности заросли лесом. Храмы разгромлены и уничтожены. Божества вывезены либо надежно спрятаны. Так надежно, что и вспомнить никто не может, где? Сколько этим зданиям лет? 200 - 300? Может быть. Радха Кунда считается деревней, хотя здесь только каменные здания.

Прикидываю, сколько денег мне нужно, чтобы прожить на Радха Кунде. 8000 в месяц за комнату. У меня пенсия - 10 000 рублей. Это 17 000 рупий. На еду у меня может уходить по 100 в день (опыт показывает, что гораздо меньше), значит - 3000 рупий в месяц. Итого: 11 000 рупий. И куча денег в запасе. Если в долларах - 200 долларов в месяц на жизнь. При моей пенсии почти в 300 долларов - жить можно.

На завтра хорошо бы нажарить картошки. Всю зажарить и в банку и на послезавтра в дорогу. Завтра вечером взять еще 5 самосов в дорогу (40 рупий). И наполнить двухлитровую бутылку водой. Продержусь. У меня осталась куча денег в рупиях. Тратить их ни на что не хочется. Лишний вес. Как бы перевеса не было. Поясница ноет. Приторочу рюкзак к чемодану, чтобы не нести за спиной. Правда грузить куда-нибудь, например, на рикшу, придется удвоенный вес.

Группа индийцев приехала на Радха Кунду. Хелпер учит их поклоняться. Мне кажется, напридумывал много разного, чтобы ритуал получился длинным. Здесь и выкрики и хлопанье в ладоши и еще что-то.

Какой-то конфликт на восточной стороне. Там группа из трех человек: Молодая индианка и бледнолицые парень с девушкой (на самом деле парень как раз с девушкой индианкой и бледнолицая девушка). Что-то громко говорит женщина. Туда устремляется обезьяна, хватает за темно-фиолетовое сари, в которое одета молодая, стройная индианка. Очевидно, у нее что-то было в руках. Первая обезьяна напала, вторая помчалась за своей долей. На крики выбежал молодой брахман с длинной палкой. Обезьяны ретировались, ловко взобравшись на крышу храмика на перешейке и далее по проводам на крышу соседнего дома. .
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Еще конфликт. Обезьяна сверху напала на старика. Может, хотела стащить (или стащила) очки. Тот же брахман с палкой. Обезьяна скачками убегает от него. Он преследует ее, пока она не скрылась из вида.

Напротив меня, на северной стороне какой-то грот. Там бледнолицый, принял омовение в кунде, переодевается. Залез глубоко внутрь, его уже не видно, видно только красное пятно (рюкзак?). Да, по некоторым изменениям оттенков в гроте можно догадаться, что там что-то живое. Пространство внутри грота небольшое. Он что там, сидит скрючившись? Может, он там живет? Устроил себе ночлег? Вот показались его ноги. Торчат наружу. Да, сидеть там можно только скрючившись.

Поднимаюсь, кланяюсь, ухожу. Покупаю три самоса - 20. В ближайшей к дому лавке хочу купить соль. Лавочник приносит мне чипсы, печенье. Соли нет. Ладно, у меня немного есть, буду экономить.

Иду мимо старух. Требуют деньги: раз ничего не купил, отдай деньги нам. Не хочется. Я сторонник общественно-полезного труда. Заработал - получи!

Нужно в школе детям прививать чувство собственного достоинства. Попрошайничество не делает чести Индии. Индии нужно возродить былую славу. Она достойна этого. Слава Индии - это ее народ, честный, трудолюбивый, культурный и независимый.

Мечтаю о фотоаппарате. В Москве что-нибудь подыщу, заодно нужно приобрести электронную книгу. Надо будет перевести дневник в электронный формат. Все свои воспоминания, где я отправляюсь по волнам своей памяти, сделаю курсивом, чтобы те, кому это неинтересно, могли сразу пропустить. Тетрадь кончается, может не хватить бумаги. Новую тетрадь начинать не хочется, лишний вес, хотя я видел лавку, где продавались различные канцелярские принадлежности, тетради в том числе. Не хватит листов - сделаю вставку из моих распечаток об Индии из Интернета.

Вечером я попросил Алоку нарисовать мне, где находится Рэйлвей Стэйшен в Матхуре. Сказал, что уезжаю рано утром второго. Он взял лист бумаги и начертил схему. Оказывается, из Радха Кунды можно добраться до Говардхана за 10 рупий. Из Говардхана до остановки Нью Бас Стэйшен в Матхуре можно доехать рейсовым автобусом за 20 рупий. И от автобусной станции в Матхуре до железнодорожного вокзала - за 5 рупий на автобусе. Но его брат Адити, посмотрев на этот ломаный маршрут, заявил, что можно доехать до Чатигры, а там, на жд станции сесть на поезд. Варианты были неплохие

Поздно вечером Алока принес газовый баллон. Я уже спал. К этому времени я уже съел оставшиеся запасы и не был голоден.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
1.04

Ночью снилась всякая чертовщина: Кто-то кому-то сделал хирургическую операцию. Сплошная мерзость.

Проснувшись, я уже знал, что на Чатигру не поеду. Мне хватило одного кошмара. На Чатигре маленькая станция, которая неизвестно где находится и я могу здорово зависнуть, встречая и провожая поезда, которые не будут останавливаться на этом полустанке. А если учесть еще их жуткие опоздания. Сплошная нервотрепка. Это равносильно тому, как если бы я вышел на жд полотно и провожал бы взглядом поезда, идущих в сторону Дели.

Значит, Чатигра отпадает. Самый лучший вариант - сесть на рикшу и ехать за 400 до Матхуры. Наверное, именно этот вариант я и буду иметь в виду.

Купил картофель 1 кг за 14.

Утром поднялся на свои Гималаи. Теперь я понимаю, что жд полотно, которое я вижу, не имеет к Матхуре отношения. Может и имеет, но это совсем другая ветка. Моя ветка Матхура - Дели, проходящая через Чатигру, не видна отсюда, как не видны отсюда и Гималаи.

На пустыре полное умиротворение. Пасется пара коз, свиньи с поросятами. Овцы закрыты в загоне. Они с тоской смотрят на воля через бамбуковую изгородь. Загон этот на самом деле две кирпичные стены на месте будущего строения. Рядом с участком Махараджа кто-то уже отгородил себе участок, построив кирпичную стенку по периметру. А рядом со стеной Махараджа - две высокие кирпичные стены, которые предприимчивый владелец овец использует под загон, перекрыв выход из него бамбуковыми палками.. Расстояние между стенами загона метра два. И этот загон представляет собой длинный коридор метров 20. Стены имеют небольшой карниз, на который забираются молодые овцы. Одна, коричневая, забирается на самый гребень стены. Это метра 2 от земли, и 1 метр от карниза. Как она туда заскакивает, не представляю: карниз узкий, в один кирпич. На то они и овцы, родичи горным баранам, чтобы прыгать по карнизам.

Какая-то птица, похожая на ворону, вся черная, а шея по кругу серая, сидит на крупе овцы, что-то ищет у нее в шерсти. Овца оглядывается, ворона перепрыгивает на другую спину, так она обходит все стадо. Овцы ничем ее не могут согнать: хвоста нет, зубами не достать. Этакая назойливая муха весом в килограмм или более. Овца на самом верху решила прилечь. Опустилась на колени, легла. Прилетела эта "муха", села на спину. Овца встала, чтобы согнать ее.

Белоголовый орлан приземлился на пустыре. У него здесь нет врагов, разве что собаки, но они далеко, да и внимания на него не обращают. Здесь все мирно уживаются. Орлан гордо, с достоинством, как и подобает царю птиц, идет к луже. Не спеша пьет воду.

Женщина принесла таз с мусором, высыпала за кирпичную ограду. Мусор сюда сыплют все. Долго придется очищать от мусора участок хозяину. Свиньи весело побежали проверить, нет ли чего вкусненького. Рядом крутиться молодой пес, Орлан напившись, не спеша идет по пустырю к зеленой траве. Пощипать травки захотелось.

Вдруг отчаянный собачий визг. Пес, крутившийся около свиней, с воплями мчится от них. Никого не вижу, кто мог бы ударить его: нет ни мальчишек с камнями, ни какого-нибудь мужика с палкой.

Вся живность, бросив свои дела, смотрят на псину. Он продолжает мчаться по пустырю, скуля во весь голос. Две коровы, бросив щипать траву, уставились на него. Орлан тоже, повернув голову, с интересом смотрит на пса. Овцы в своей тюрьме повернули головы. Подбежали две веселые свинюшки и уставились на него. Подтянулось семейство маленьких, розовых, круглых поросят с огромной матерью, грязной как свинья - любительницей грязевых ванн. Всем интересно.

Пес от свиней старается держаться подальше: что у них там на уме? Подошла большая собака, сочувственно смотрит на пса. Тот идет, хромая на правую переднюю лапу. Наверное, когда с хрюшками интересовался содержимым мусора, ему свинья лапу и отдавила. Копыта у них острые. Это похоже на правду. Вот почему он шарахается от свиней. Пес перестал скулить, лег, отдыхает. Живность потеряла к нему интерес. Коровы продолжают щипать траву. Орлан взлетел и, широко махая крыльями, полетел по своим делам. Свиньи разбрелись. Овцы понуро стоят в своей тюрьме.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Завтрак надо бы сварганить. Спускаюсь. Выбрасываю нарезанную вчера картошку - она уже почернела. Почернела, да не вся, только та, что сверху. Нижнюю можно было бы и зажарить. Да ладно, дело сделано, выкинул, так выкинул. Чищу новую порцию. Иду жарить. Подходит Чинту, перебрасываемся несколькими фразами. Он поет: "Могучая, любимая, никем не победимая...". Рассказываю ему о Наполеоне, который был единственным полководцем, занявшим Москву. "А что было потом?" - спрашивает Чинту. Неужели он, француз, не знает историю Наполеона? Рассказываю.

Чинту собирается уходить. "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама..." - напевает он. Он хорошо знает русские песни, у него хороший слух и он хорошо поет. Я ему в тон: "Пусть всегда будет Кришна!". И мы в унисон поем: "Пусть всегда будет Кришна, Пусть всегда будет Радха, Пусть всегда будет Вишну, Пусть всегда буду я!".

Картошка поджарилась. Несу домой. Хлеба нет, картошка вкусная, жаль, что мало. Съел картошку, решил еще купить. Взял килограмм за 14, увидел маленький лимончик, взял и его за 5.

Пошел к Радха Кунде. Поклон, подношение. Сижу на западной стороне. Всплыла черепаха, заглотнула воздуха и ушла на глубину. А вчера вот такая рыбина всплыла (мысленно развожу руки в стороны). Вильнула хвостом и скрылась в воде.

Смотрю на закопченное здание на северной стороне. Напоминает мне Сталинград, дом Павлова. Стал смотреть на группу паломников, с которой работает хелпер. Через некоторое время, взглянув на дом Павлова, обнаруживаю лестницу, прислоненную к его стене. Еще одну длиннющую лестницу несут двое индийцев. Лестница очень длинная - метров 8 или 9. Пытаются установить ее у стены дома. Лестница настолько длинная, что основание ее устанавливают на нижние ступени Радха Кунды. Верхние перекладины лестницы будут вровень с крышей здания. Здание трехэтажное: высокий цоколь и два этажа. Высота каждого этажа метра три, а то и более. Зачем им такие высокие потолки? Делали бы по 2,5 как у нас. Правда, если вентилятор прицепить к потолку на длинной штанге, то репу он так и снесет. А при трех метрах репа останется целой.

Похоже, собираются красить. Столько лет не красили, а тут приехал я, помедитировал (здесь исполняются все желания) и готово: лестницы притащили, даже две. Мне стало жутковато - влетит в голову какое-нибудь дурацкое желание и до конца жизни не расхлебаешь. Длинную лестницу установить вдвоем не удалось. Пришел третий, помог. Один взобрался, проверил - хорошо ли держится? Я решил дождаться, когда сделают хоть один мазок, тогда и уйду. Но нет, не спешат. 9,28. Ладно, мне пора.

Иду к дому, в лавке покупаю брэд, привезли откуда-то. Вот теперь я покушаю картошечки, да с хлебом. В этой лавке я постоянно спрашиваю хлеб. Спрос рождает предложение. Когда я был начальником Вычислительного центра, мне необходим был принтер. Тогда принтеры были матричными. Во всех магазинах, куда бы я не обращался, были только принтеры фирмы "Epson", а мне нравились принтеры "Star". Я ходил по магазинам и рассказывал, что мне нужен "Star". Через две недели во всех магазинах Владивостока, торгующих электроникой, были "Starы". Так что, главное - это создать спрос.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Прохожу по двору, слышу пение мантр. Неужели ягья началась? Бегу к себе, сбрасываю сумку, бегу к павильону - шлепанцы Махараджа на ступенях. Я босиком. Открываю двери. Ягья в разгаре. Полна горница людей. Приткнуться негде. Сажусь за спинами присутствующих. Махарадж жестом приглашает меня занять место слева от себя. Прабху подвинулся, я уселся. Еще не все 5 кучек риса заполнены. Заполняется последняя. Заполняю ее я. Закончили ягью. Собрал шкуры бананов у присутствующих, угостил четырех коров. Самой бодливой корове достались две шкуры.

Почистил картошки, стал жарить. Заросший француз из четвертой комнаты, собирается уезжать. Как-то вечером его привел ко мне Чинту с просьбой поискать среди книг в моей комнате что-нибудь на французском. Француз выносит сумку и чемодан на колесиках, везет к воротам. Приторочил к мотоциклу. Возвращается. Выходит с огромным белым шлемом. Он ни от кого не зависит. Сел и поехал куда хочет. Звонок по телефону. Французу звонит женщина. Что-то требует, выговаривает. Он оправдывается. Повторяет одно и тоже. Разговор долгий, утомительный. Наконец он заканчивается. Француз у ворот, благодарит Махараджа. Открывает ворота, садится в мотоцикл, пытается завести. Мотоцикл не заводится. Несколько раз он дергает ногой рычаг - безрезультатно. После долгих попыток мотоцикл заводится. Француз выезжает.

Сижу в кресле, дремлю. Рот открылся. Зрелище не эстетичное. Пойду прилягу. В 15 проснулся. Ну что, пора прощаться с Кусум Сароваром, с Радха Кундой. Решил пойти на Кусум Саровар налегке: мешочек с четками, зарядил сотней рупий кошелек с лупой, в карман рубашки положил мурти Панчататтвы, на голову панаму, в одной руке данда, в другой руке - черный пакет с семенами: рассыплю у школы.

Вышел. Около школы опорожнил мешок с семенами. Из переулка вышел тинэйджер мне наперерез. Что-то спросил, довольно агрессивно. Потом я понял, что он спросил: что ты делаешь? Решил, наверное, что я провожу колдовской обряд, порчу навожу на школу - мешок то у меня черный. Я ответил: не понимаю его и улыбнулся. Мой дружелюбный тон обезоружил его. Я пошел дальше. На мосту через речку бросил гирлянду в воду. Минут через 30 достиг моего друга садху. У него новенькая железная кибитка на колесах, свежеокрашенная в оранжевый цвет. Он прикреплял к решетчатому окну клеенку., очевидно, от комаров. Он стоял на табурете, прилаживая клеенку, и был так поглощен работой, что не замечал меня. Спустившись с табуретки, он залез в свой домик. Я немного подождал и, громко читая махамантру, подошел к дверям. Он сидел внутри на корточках, прилаживая клеенку изнутри. В его комнатенке кроме деревянного пола и железных стен ничего не было. Увидев меня, он радостно поприветствовал меня. "Я принес тебе подарок" - сказал я и протянул ему мурти Панчататтвы. Он обрадовался и прижав мурти ко лбу, поставил куда-то в угол. Там, очевидно, у него был алтарь. "Я хочу дать тебе дакшину" - продолжал я и протянул ему 100 рупий. Он как-будто смутился, не зная, что делать и, немного помедлив, взял купюру и поблагодарил меня. Я пошел дальше к Кусум Саровару.

Через две минуты я был на Кусум Сароваре. Прочитал информационный щит перед входом, в котором было сказано, что Кусум Саровар с 1957 года (через 10 лет после обретения Индией независимости) находится под охраной государства. Нанесение вреда памятнику грозит тремя месяцами тюрьмы или 5000 рупий штрафа или то и другое вместе.

Медленным шагом обошел по периметру. На каждую сторону уходило по две минуты. Обошел центральный павильон. Обратил внимание на треснувшие колонны. Посидел на ступеньках центрального павильона. Почитал мантру и домой.

Огромное стадо бандерлогов перемещалось по верхней площадке, где я сидел. На всякий случай придвинул к себе палку. Когда они передвинулись влево, я встал и пошел. Спустившись вниз, заглянул в одну из беседок. Когда-то вся беседка внутри была изукрашена фресками. Сейчас же фрески осыпались и лишь на потолке кое где остались изображения игр Кришны. Штукатурка осыпалась и была видна кладка из камня, при помощи которой создавалось перекрытие беседки. Реставрационные работы ведутся, но темпы явно недостаточны. А фрески в беседках погибли безвозвратно, если не были сфотографированы в свое время.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Прошел мимо своего друга-садху, который прилаживал еще один кусок клеенки на другое окно (на третье, два он уже закрыл, оставив по небольшому открытому треугольничку для притока свежего воздуха). Поприветствовали друг друга. В следующий приезд, если он еще будет здесь, постараюсь узнать, чем он вообще занимается, кроме служения Говардхану, красное изображение которого стояло рядом с домиком. Какую цель ставит перед собой. Из его домика раздавалась запись махамантры в исполнении Прабхупады. Ощущение такое, что он ни в чем не нуждается.

Наконец я пришел на Радха Кунду, спустился к ней. Обезьяна уставилась на мой пакет, в котором были мои шлепанцы. Я показал ей палку, она отвалила. Дом Павлова в самом деле красят. Белой краской. И это уже хорошо. Все не черные потеки. Мои мечты сбываются, на то она и Радха Кунда!

Купил 4 банана за 20 рупий. Пришел домой. Завтра в путь. Я сам хочу выбирать себе приключения. Надо мной пролетели 3 птицы. Лебеди или гуси? Слаженно махая крыльями, слева направо, с запада на восток.

Дома стал упаковываться. Сати попросила помочь ей помыть полы в ее комнате, так как ей трудно наклоняться. Я же отказал ей в этом, заявив, что только здесь, на Радха Кунде избавился от грибка на ногтях и не желаю рецидива. В общем, поступил как последний негодяй, за что совесть меня грызет до сих пор и, возможно, будет грызть до конца жизни.

Сати предложила сходить на вечернее богослужение у Махараджа. Вошли в дом, в помещение, где проходил концерт. Напротив дверей - алтарь. Сейчас я не могу вспомнить, кто стоял на алтаре. По моему Радха и Кришна. Я был занят поисками красивых мурти Гаура-Нитай, о которых мне говорила Сати, но так и не нашел. Оказывается, богослужения у Махараджа велись каждый день, а я об этом и не знал. Богослужение вел Махарадж. Я плохо помню, если не сказать, что ничего не помню из происходившего. Я не помню, как Махарадж вел богослужение, какие мантры читал. Голова была занята предстоящим отъездом. Помню, как его дочь Пуджа взяла раковину с полки рядом с алтарем и понесла назад, за спины собравшихся. В алтарной было еще человек пять приезжих. Через некоторое время раздался звук раковины. Я думал, что это трубила Пуджа, но оглянувшись, увидел, что в раковину трубил мужчина, сидевший у дверей.

После богослужения Махарадж что-то говорил нам. Он говорил, в основном обращаясь к Сати, так как она переводила. Обо мне он сказал: " He is not old man, he is a boy". И повторил это раза три. Мне понравился этот комплимент. В ответном слове я поблагодарил Махараджа за прием. Мой спич на английском содержал несколько предложений. По моему, Махарадж после моего спича произнес комплимент, но точно не помню. Сати, очевидно, уверенная в том, что я все понимаю, не переводила. Мы распрощались и вышли из помещения. Во дворе вновь прибывшие спросили мое имя. Я назвал. Девушка сказала, что трудно запомнить. Я в шутку сказал "А чей это там Чайтанья?". Спросили и мое кармическое имя. Назвал. С тем и расстались.

Сати должна уехать на такси. 2500 рупий до Дели. Хотел проводить ее, но она долго разговаривала с Махараджем у ворот около автомобиля. Он давал ей напутствия. Я не дождался, решив, что не судьба и ушел в свою келью.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
2.04.

Поднялся в 2.30. Стал готовиться к отъезду. Принял омовение, собрал пакеты, съел немного картошки, остальное в пакет. В дороге пригодится. Рюкзак набит до отказа. Набил продуктами сумку: бананы, хлеб, жареный картофель, сахар, гречка. Зеленый перец, 1,5 огурца, 4 помидора оставил - некуда, да и тащить тяжело. Постирал клетчатую рубашку, которая служила мне пижамой, повесил на веревке сушиться. Решил оставить ее. Помыл железную миску, в которой жарил картофель, поставил ее на стол на веранде.

В шестом часу я подъехал со всеми чемоданами к калитке. На ней висел замок. Я этого не ожидал. Придется ждать, пока откроют. Я поставил около ворот чемодан, рюкзак и пакет и стал бродить по двору взад-вперед, читая джапу. Ожидание показалось мне вечностью. Наконец, кто-то стал стучать в ворота. Из дома вышла Пуджа, как всегда, не ответила на мое приветствие, открыла калитку. Я выехал в 6.15. Решил пройти мимо Радха Кунды, попрощаться. Проехал со своим чемоданом и отправился по той же дороге, по которой я прибыл на Радха Кунду.

У меня было желание добраться до города Говардхан пешком. Времени было достаточно, я никуда не спешил. В Говардхан я планировал добраться часа за два, учитывая, что я тащу поклажу. Налегке я бы дошел за час. А в Говардхане думал сесть на рейсовый автобус в Матхуру. Наивная мысль. Я даже не знал, где находится автобусная остановка в Говардхане и не удосужился узнать у Алоки. Проехал мимо моторикш. Чемодан пока не ломался. Скорость у меня была маленькой - я боялся за чемодан и не хотел проблем, которые он мог мне доставить. Проехал я с километр, как стали приходить мысли, что чемодан до Говардхана не выдержит - обязательно отлетят колеса. Вот тогда мне придется тащить его на себе, либо бросить на дороге. Представил и другую картину: я волоку чемодан по дороге, у него продирается днище, из которого вываливается мое барахло. Картина тоже не утешительная. И я стал подумывать о рикше.

Проехал мимо двух домов, где стояли велорикши с плоскими деревянными грузовыми ящиками - и на таких ездят. Около третьего велосипеда остановился и стал спрашивать: кто хозяин? Из дома вылез заспанный мужик. Я спросил насчет Говардхана и предложил 50 рупий. Он согласился и стал собираться. Сборы длились долго, что он делал конкретно - не помню. Подъехал такой же велорикша с ящиком-лотком, на котором уже сидел пассажир. Он предложил довезти меня. Лоток был практически занят багажом пассажира. На всякий случай спросил: сколько стоит? 100 рупий. Я отказался. И тут мой рикша заявил, что повезет только за 100. Я стал доказывать, что договаривались за 50. Но тот уперся. 100 и все. Хотя и было большое желание найти другого рикшу, но решил не рисковать. Согласился. Погрузился и, сидя задом наперед, поехал. Было 6.35.

Проезжая мимо железной кибитки своего приятеля, сделал ей прощальный жест. Приятеля дома не было, на кибитке висел замок. Через некоторое время мы поравнялись с ним. Он неторопливо шел в сторону Кусум Саровара. Я сделал ему прощальный жест, молитвенно сложив руки. Он поднял обе руки вверх, приветствуя меня и спросил: "Уезжаешь?". Я кивнул, ладонью похлопав по чемодану и поднял обе руки вверх, прощаясь с ним. Скоро он остался далеко позади.

Проехали Кусум Саровар. Мой водила несколько раз переспросил: "Бас стейшен?". Я подтвердил. Около города, где дорога разветвляется под острым углом, водила свернул на левую дорогу. Я же предполагал, что на автобусную станцию надо ехать по правой дороге, по которой намеревался двигаться пешком, а потом еще раз направо по центральной улице до конца. Идиотские фантазии.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Окрестности Радха Кунды
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Водила выехал на центральную улицу, которая пересекала холм Говардхан поперек, повернул направо, остановился и сказал: "Приехали". Было 6.50. Я огляделся - похоже. На обеих сторонах стояли автобусы. Я расплатился, сказав, что его колымага не стоит того, так как было жестко и направился к автобусам, стоявшим в готовности к отправлению. Подошел к одному, набитому людьми. В проходе стоял кондуктор. Спросил его: "Матхура?" Он сделал загадочный жест головой. Я переспросил. Тот же жест. Сначала хотел уехать, приняв его жест за отказ, тем более, по моему суждению, он должен был посторониться, давая мне проход в случае утвердительного ответа. Но каким-то чутьем я понял, что это - автобус в Матхуру и полез в дверь. Вот тут кондуктор посторонился. Как всегда автобус был забит полностью и как всегда было только одно свободное место напротив входа, где я и разместился с моими баулами.

В 7.00 автобус тронулся. Кондуктор стал обилечивать пассажиров. Я решил разменять сотню. Кондуктор забрал купюру, выдал мне билет в котором значилась сумма в 21 рупию. Я решил что у него нет сдачи и решил подождать. Кондуктор ушел вглубь автобуса, вернулся через несколько томительных минут. Он обилечивал других пассажиров, давал им сдачу, но напрочь забыл обо мне. Я вытащил кошелек, отсчитал 21 рупию и, окликнув забывчивого кондуктора, протянул ему необходимую сумму. Он взял деньги и вернул мне мои 100 рупий. Помнит, оказывается, забывчивый мой.

По пути сделали 3 или 4 остановки, я все время спрашивал: не Матхура ли это? Мне показывали руками - дальше. Наконец въехали в большой город. Широкие улицы, толпы людей и скопление машин, большие многоэтажные дома. Остановка, народ выходит. Спрашиваю: "Где автобус на Дели?" Кондуктор показывает рукой. Выхожу, иду к автобусу, на который указал кондуктор. Подхожу. Автобус пустой . "Дели?". "Дели". Выбираю место слева впереди - там много пространства перед сиденьем, есть где пристроить чемоданы. Сажусь, достаю тетрадь, начинаю писать. 7.55. Автобус постепенно наполняется людьми. В 8.05 трогаем.

До Дели 141 километр. Я еду в Дели. И вдруг я почувствовал, какое это нежное имя - "Дели". Как имя юной девушки. Удивительно, но никогда ранее это сравнение не приходило мне в голову. Время от времени появляются указатели, показывающие расстояние до Дели. Записываю эти цифры и время, чтобы рассчитать скорость. В среднем, наша скорость колеблется от 60 до 50 километров в час на разных участках. Въезжаем в город Файдарабад, который полностью слился с Дели. На городских улицах скорость упала до 33 километров в час. Наконец въезжаем в Дели, проезжаем станцию метро. Прошу водителя остановить у следующей станции метро. Он останавливает в 11.09 у Сарита Вихар. До станции нужно еще добраться. На дороге ломается длинная ручка чемодана. Штанга полностью вылетает из гнезда. Решил не ремонтировать. Достал ремень, продел в ручку чемодана, сковал концы ремня карабином. Поехали. Дорога ухабистая, всюду ямы - ремонт.

Шмон в метро и я на перроне. 11.20. Доехал до Нью-Дели, вышел и на Мэйн Базар. Еду в свой любимый отель "Саи". Парень у магазина радостно приветствует меня, подняв руки - узнал, хотя я его не помню. Вездесущие хелперы предлагают отели. Спросил ради любопытства: сколько? 500. Можно сэкономить сотню, но я запрограммирован на "Саи" с его 600. Один из хелперов предлагает - 400. Не могу устоять. Спрашиваю: куда? Он ведет меня и, когда понимает, что я на крючке, говорит: 500. Я начинаю ругаться: ты обещал 400. Хелпер помалкивает. Ладно, посмотрю, что там дают. Поворот направо, это в двух минутах или 200 метров от начала Мэйн Базара. Слева в переулке гостиницы, справа - Интернет кафе и не одно и лавки. В переулке чистенько, это радует. Подъезды опрятные, красивые. Hotel Sunflawer. Въезжаю. Ресепшен. "Хочу посмотреть номер". Ведут на второй этаж. Номер чистый, опрятный, белые простыни. Окон нет. Окей. Спускаюсь, спрашиваю: "Номер стоит 400, а хелперу - 100?". "Нет, хелперу только 20". "Кто платит?". "Ты". Достаю 20, отдаю хелперу. Еще один мужик около стойки протягивает лапу. "А тебе не дам, ты не заработал".

Заполняю регистрационную книгу, плачу за одну ночь. Завтра улетаю.

Иду в комнату. Мне здесь нравится. Здесь значительно лучше, чем в "Саи". Надо в Интернет. Вскакиваю. Ухожу. Нет, сначала подкрепился, съел картофель. Куда ходил еще - не помню. Вернулся, принял душ и спать.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
3.04.

Утром выгружаюсь из комнаты. Монету под телевизор. На ресепшене прошу четко проставить дату в квитанции - все еще теплится надежда, что получу хоть какую-то компенсацию за неиспользованный билет в Москве. Ресепшену моя просьба показалась подозрительной: "Пакистан?". Наверное, у них пакистанские шпионы постоянно требуют четко проставлять даты в квитанциях, чтобы отчитаться в разведуправлении. "Какой Пакистан? Я в Москву лечу!". Ресепшен что-то долго тянет. Я жду. Соображаю, что нужно смываться, а то, чего доброго, сдадут в индийскую контрразведку и буду я доказывать, что я - не я и лошадь не моя. Ресепшен куда-то уходит. Забираю квитанцию и смываюсь. Думал, в Москве буду апеллировать этой квитанцией, чтобы получит компенсацию. Квитанции о проживании на Радха Кунде у меня нет.

Добираюсь на метро за 150 до аэропорта. Меня пропускают внутрь терминала по моему хитроумному квитку, полученному во Вриндаване. Нахожу весы. Общий вес моего багажа - 25 кг. Я же исхожу, что бесплатно разрешено провозить 20 кг. Нужно избавиться от лишних 5 кг. Я выламываю оставшуюся штангу из чемодана, выбрасываю все продукты, напяливаю на себя все, что только можно напялить. Теперь у меня ровно 20 кг. Можно ехать на регистрацию.

В очереди вижу двух вайшнавов. Из Майапура. Знают супругу Враджендра Кумара, живут рядом. В Россию за продлением визы. Имеют ли служение в Майапуре? Нет. А чем занимаются? Скромно отмалчиваются.

Передо мной парень с огромным плоским картонным ящиком. Догадываюсь, что там мотоцикл. Спрашиваю: "Байк?". "Йес". "Японский?". "Ноу". Парень - испанец, путешественник. Летит в Алмаату, оттуда на мотоцикле в Сибирь.

Ко мне подошли две девушки с просьбой помочь провезти на самолет багаж. Я заявил, что у меня жуткий перевес. Они с недоверием посмотрели на мой маленький чемодан.

Мой чемодан уезжает на конвейере, а я с рюкзаком прохожу на досмотр. В рюкзаке у меня цепи, которыми я приковывал чемоданы. Помощнику инспектора очень понравилась моя длинная цепочка. Он очень долго любуется ею, но не решаясь принять самостоятельное решение, идет с цепочкой к старшему по званию - инспектору (2 звездочки в погоне). Тот пренебрежительно машет рукой - не нужна. Но помощнику цепочка очень понравилась. Покрутив ее в раздумье, он снова идет к инспектору с новыми доводами. Тот отмахивается - отдай. Помощник раздражен. Находит в моем рюкзаке металлические вилку и нож для чистки картофеля. Забирает нож для чистки картофеля в виде трофея, о чем делает запись в журнале.

От расстройства он не обращает внимания на вилку - вот ее-то можно использовать как оружие на борту самолета (ее у меня конфискуют в Алмаате). Он смотрит мне в глаза и что-то тихо говорит на хинди. "Не понимаю" - отвечаю я. Он снова также тихо говорит что-то. Он явно решил поиздеваться надо мной. Я это понимаю. Понимает и девушка в форме, стоящая поодаль. Я второй раз говорю: "Не понимаю". Тот повторяет в третий раз. Я понимаю, что нужно сдвинуть ситуацию с мертвой точки и, тяжело вздохнув, начинаю выкладывать на стол остальные шмотки из рюкзака. Помощник машет рукой - закрывай. Я начинаю собирать вещи в рюкзак. Закрываю его, отхожу от стола досмотра.

Куда идти, я не знаю. Все пассажиры моего рейса уже прошли досмотр и куда-то ушли. Я не люблю подобных ситуаций. В 8 году, в Москве, также пройдя досмотр, я направился в указанном мне направлении. Иду по коридору, который вдруг раздваивается под острым углом. Куда идти дальше - я не знаю. Впереди никого, сзади почему-то тоже никого. Стою на развилке довольно долго. Народ не появляется. Наваливается ужас: а туда ли вообще я пошел с самого начала?

И сейчас я вполне мог бы оказаться в подобной ситуации, если бы не девушка в форме. Она подходит ко мне и просит следовать за ней. Мы идем длинным переходом. Слева магазинчики со всевозможными товарами, справа - стеклянная стена с видом на аэродром. Коридор дугообразный. Если просто показать рукой вперед - это ничего не значило: необходимо двигаться по дуге влево. Вижу магазин электроники. Там обязательно должны быть фотоаппараты. Но девушка идет вперед, я за ней. Наконец достигаем длинного прямого прохода. Девушка заглядывает в мой посадочный талон и говорит, что мне нужно идти к Gate и называет номер. Я благодарю ее. Я в самом деле очень признателен ей. Без нее я бы вряд ли нашел дорогу (нашел бы, конечно, куда бы я делся).
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях